Технология создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон»
Конференция: XC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
XC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Технология создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон»
Аннотация. В статье рассматриваются технологии создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон». Взаимодействие платформ медиа.
Ключевые слова: медиаобразовательный проект; контент; радио; технология.
В век развития медиаформ передачи данных, Средства массовой информации, чтобы выжить на рынке конкурентов должны соответствовать современным тенденциям. Федеральные СМИ создают медиахолдинги, региональные постепенно перенимают их стратегию и поэтапно переходят в медиаформат подачи информации. На базе основной платформы размещения создаются дополнительные платформы поддержки мультимедийного контента. [3, с. 37] СМИ всегда должны быть со своей аудиторией. С телеэкранов, радиоприемников, из печатных изданий они переходят в современные гаджеты, заполняя все пространство своим присутствием.
Как же работает переход к новым формам подачи информации? В этой публикации мы рассмотрим технологию создания медиаобразовательных проектов на примере региональной радиостанции «Юнитон»(г. Новосибирск).
Основным продуктом радиостанции является радиоэфир, но даже он, с течением времени, изменил свою форму и приобрел новые платформы размещения.[2, c. 7]
Поддержка эфира через сайт и социальные сети повышает эффективность анонсирования радиопродукта, добавляет визуальную составляющую, необходимую для эффективной передачи информации пользователю. Создает мини-холдинг на базе издания с поддержкой продуктов посредством независимых форм передачи информации. [1, с. 16]
Схема работы мультимедийного формата подачи информации на радиостанции:
Рисунок 1. Поле взаимодействия медиаплатформ и медиапродуктов
Все медиаплатформы являются как автономным продуктом, так и поддерживающим продуктом для основного и дополнительных форматов. Основная аудитория радиостанции делится на дополнительные сегменты в зависимости от концепции размещения на платформе. В пример можно взять анонсирование и размещение проекта «Отличные люди» на радиостанции «Юнитон». Проект, рассказывающий о волонтерах или обычных людях, делающих добрые дела просто так. Основной платформой размещения продукта является радиоэфир. В нем размещен аудиоформат передачи с анонсированием в аудиоварианте. Дополнительными платформами являются социальные сети, такие как «Вконтакте», «Инстаграмм» и официальный сайт радиостанции. Рассмотрим жизнь медиаобразоватедьного продукта в зависимости от платформы размещения.
На схеме показана градация эффективности размещения медиапродукта от большего к меньшему.
Таблица 1.
Градация эффективности размещения медиапродукта от большего к меньшему
Анонсирование продукта : |
Выход в свет основного медиаобразовательного продукта |
Жизнь медиапродукта после выхода в эфир |
Социальные сети: «Вконтакте», «Инстаграмм» Официальный сайт радиостанции. Эфир радиостанции |
Эфир радиостанции
Социальные сети: «Вконтакте», «Инстаграмм» (в формате: «сейчас в эфире»)
|
Социальные сети: «Вконтакте», «Инстаграмм» Размещение записи эфира с визуальной поддержкой контента. Распространение по социальным сетям по средствам репостов. На других радиостанциях эфир хранится в архиве на официальном сайте, на радиостанции «Юнитон», такое размещение не приветствуется.
|
Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод, что СМИ следуют современным тенденциям и подстраиваются под читателей, радиослушателей и телезрителей, позволяя выбрать им удобный для себя формат. Единая платформа размещения изжила себя и не является конкурентной для современного социума. Если федеральные СМИ полностью перешли и адаптировались под новые реалии и требования общества, региональные СМИ находятся на периоде перехода к новым мультимедийным технологиям и постепенно, «осторожно» пользуются дополнительными возможностями.