Статья:

Технология создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон»

Конференция: XC Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Бредихина Е.Н. Технология создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XC междунар. студ. науч.-практ. конф. № 21(90). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/21(90).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Технология создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон»

Бредихина Елена Николаевна
магистрант, институт филологии, массовой информации и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет РФ, г. Новосибирск
Агамян Елена Юрьевна
научный руководитель,

 

Аннотация. В статье рассматриваются технологии создания медиаобразовательных проектов на радиостанциях на примере программы «Отличные люди» радиостанции «Юнитон». Взаимодействие платформ медиа.

 

Ключевые слова: медиаобразовательный проект; контент; радио; технология.

 

В век развития медиаформ передачи данных, Средства массовой информации, чтобы выжить на рынке конкурентов должны соответствовать современным тенденциям. Федеральные СМИ создают медиахолдинги, региональные постепенно перенимают их стратегию и поэтапно переходят в медиаформат подачи информации. На базе основной платформы размещения создаются дополнительные платформы поддержки мультимедийного контента. [3, с. 37]  СМИ всегда должны быть со своей аудиторией. С телеэкранов, радиоприемников, из печатных изданий они переходят в современные гаджеты, заполняя все пространство своим присутствием.

Как же работает переход к новым формам подачи информации? В этой публикации мы рассмотрим технологию создания медиаобразовательных проектов на примере региональной радиостанции «Юнитон»(г. Новосибирск).

Основным продуктом радиостанции является радиоэфир, но даже он, с течением времени, изменил свою форму и приобрел новые платформы размещения.[2, c. 7]

Поддержка эфира через сайт и социальные сети повышает эффективность анонсирования радиопродукта, добавляет визуальную составляющую, необходимую для эффективной передачи информации пользователю.  Создает мини-холдинг на базе издания с поддержкой продуктов посредством независимых форм передачи информации. [1, с. 16]

Схема работы мультимедийного формата подачи информации на радиостанции:

 

Рисунок 1. Поле взаимодействия медиаплатформ и медиапродуктов

 

Все медиаплатформы являются как автономным продуктом, так и поддерживающим продуктом для основного и дополнительных форматов. Основная аудитория радиостанции делится на дополнительные сегменты в зависимости от концепции размещения на платформе. В пример можно взять анонсирование и размещение проекта «Отличные люди» на радиостанции «Юнитон». Проект, рассказывающий о волонтерах или обычных людях, делающих добрые дела просто так. Основной платформой размещения продукта является радиоэфир. В нем размещен аудиоформат передачи с анонсированием в аудиоварианте. Дополнительными платформами являются социальные сети, такие как «Вконтакте», «Инстаграмм» и официальный сайт радиостанции. Рассмотрим жизнь медиаобразоватедьного продукта в зависимости от платформы размещения.

На схеме показана градация эффективности размещения медиапродукта от большего к меньшему.

                                                                                                   Таблица 1.

Градация эффективности размещения медиапродукта от большего к меньшему

Анонсирование продукта :

Выход в свет основного медиаобразовательного продукта

Жизнь медиапродукта после выхода в эфир

 Социальные сети: «Вконтакте», «Инстаграмм»

Официальный сайт радиостанции.

Эфир радиостанции

Эфир радиостанции

 

 Социальные сети: «Вконтакте», «Инстаграмм» (в формате: «сейчас в эфире»)

 

 

Социальные сети: «Вконтакте», «Инстаграмм»

Размещение записи эфира с визуальной поддержкой контента. Распространение по социальным сетям по средствам репостов.

На других радиостанциях эфир хранится в архиве на официальном сайте, на радиостанции «Юнитон», такое размещение не приветствуется.

 

 

Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод, что СМИ следуют современным тенденциям и подстраиваются под читателей, радиослушателей и телезрителей, позволяя выбрать им удобный для себя формат. Единая платформа размещения изжила себя и не является конкурентной для современного социума. Если федеральные СМИ полностью перешли и адаптировались под новые реалии и требования общества, региональные СМИ находятся на периоде перехода к новым мультимедийным технологиям и постепенно, «осторожно» пользуются дополнительными возможностями.

 

Список литературы:
1. Морозова A.  A. Основные формы медиаобразовательных проектов на материале радио // Знак: проблемное поле меднаобразования. Челябинск, 2009 г.-No2(4). С. 14-16.
2. Морозова А. А. Особенности контента медиаобразовательных радиопроектов: проблемы и факторы формирования // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2011. №1 (7). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kontenta-mediaobrazovatelnyh-radioproektov-problemy-i-faktory-formirovaniya (дата обращения: 06.06.2020).
3. Подобина Д. В. Особенности визуального контента в молодежном медиапроекте направления «Реклама и связи с общественностью» // Челябинский гуманитарий. 2017. №2 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vizualnogo-kontenta-v-molodezhnom-mediaproekte-napravleniya-reklama-i-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 06.06.2020).