Статья:

Реклама: принципы и практика

Конференция: XCI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Караматдинова А.Д. Реклама: принципы и практика // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XCI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(91). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(91).pdf (дата обращения: 01.12.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Реклама: принципы и практика

Караматдинова Айжамал Дженгис кизи
студент, Узбекский государственный университет мировых языков, Узбекистан, г. Ташкент

 

Данная статья посвящается рассмотрению вопроса рекламы, рекламного слогана  и выделению их особенностей.

Основы разработки и создания рекламы предполагают её эффективность, и в этой статье упоминаются факторы эффективности рекламного дела. 

Так как реклама включает в себя не только информацию, но и творческий подход, важно учитывать все стороны данного вопроса.

Во время, когда всё остро встаёт вопрос привлечения потребителей и покупателей в самых различных областях деятельности человека, всё больше внимания уделяется путям поддержки статуса и имени на большой арене маркетинга, и не только поддержки, но и повышения конкурентоспособности. Объект изучения данной статьи широкое и многогранное  в наше время понятие «реклама».

Сегодня, в 21 веке, мы уже, кажется, привыкли ежедневному потоку информации. Эта глобальная информатизация происходит на фоне изменений нравственных и социальных ценностей, возникновения нового образа и формы жизни. В условиях глобальной информатизации, реклама является неотъемлемой частью торговли, бизнеса, сферы услуг.

Наука рекламы тем и особенна, что не существует как такового единого подхода, чтобы трактовать те или иные понятия. Слово «реклама»  встречается в нашей жизни часто, а за рекламой стоит огромная проделанная работа, люди, деньги и время.

Хорошо это или плохо, ныне без рекламы не обходится.

В данной статье речь идёт о рекламе со всех её сторон. Осуществление продажи без рекламы невозможно, но она способна оказывать влияние на психику людей и этим продвигается товар. Что бы там ни было, вычеркнуть рекламу из жизни современного общества нельзя.

Умы маркетинговых сил любого бизнеса задумываются над тем, чтобы привлечь как можно больше покупателей и потребителей, иметь своё достойное « имя» и предоставить  товар так, чтобы, покупатели всё чаще доставали кошельки.

Недостаточно лишь качества товара или услуг, важно также как оно доходит до людей.   Результатом хорошей рекламы будет обретение постоянных клиентов и репутации.

Рекламу мы видим везде: в СМИ, интернете, транспорте,  на улице, в печати, в акциях и т.д.  Над рекламой работают художники, дизайнеры, режиссеры, лингвисты, блогеры, веб-разработчики…

Данный список , кажется, можно продолжить бесконечно.

Однако, всё это имеет намерения убедить целевую аудиторию, зацепить её внимание, чтобы она запомнила обращение рекламы и остановила свой выбор именно на рекламируемом объекте.

Итак, можем сказать, что важными составляющими рекламы являются внимание, степень запоминания и убедительность.

Реклама – это двигатель торговли и расцвета бизнеса, и она может быть представлена различными способами, но всё же назначение её заключается в распространении сведений о товаре и  привлечении клиентов, вследствие чего увеличится количество продажи товара. 

Стоит отметить, что очень важно, чтобы интерес потребителей и покупателей не пропадал в течение длительного времени.

Это способствует продвижению той или иной организации , предприятия. Никому не секрет, что некоторые  известные рекламы настолько вжились в жизнь людей и некоторые бренды не теряют популярности уже не первое десятилетие.

Рекламное дело в настоящее время настолько развита, что для достижения желаемого результата ставятся стратегические цели, анализируется рынок и позиция конкурентов, идёт постоянная и тщательная работа над качеством товара или услуг, над максимальным охватом аудитории, происходит адаптация , то есть подстройка под изменения и тренды в обществе.

Возникновение отрасли контррекламы свидетельствует об актуальности маркетинговой сферы в современном обществе. 

Реклама — это целенаправленное распространение информации, история которой уходит далеко за множество столетий и возникла вместе с развитием торговли и письменности.

Большой  скачок развития объявления получили вместе с прогрессом науки, техники и СМИ в XX веке.

По способу распространения рекламу можно классифицировать по- разному. Сюда входят телевизионная, печатная или радиореклама, есть также наружная, внутренняя и прямая реклама. В настоящее время в силу большой аудитории пользователей ведущим становится интернет- маркетинг.

Термин “реклама” этимологически восходит к латинскому слову «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары.

Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Существует большое количество различных определений рекламы. Рассмотрим некоторые из них.

Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [Котлер, 2000: 699].

Авторы вышедшей в 1968 г. книги «Реклама в торговле» Д.В. Беклешов и К.Г. Воронов так определяют рекламу:

«Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».

Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение:

«Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» [Уэллс, 2001:32].

Суммируя вышеприведенные высказывания, можно дать следующее определение рекламы:

Реклама – это информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, которая распространяется в различной форме и оплачивается рекламодателем для того, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования и увеличить сбыт.

В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.). Предметом изучения рекламы считаются стоящие цели и задачи.

 

Список литературы:
1. Рекламная коммуникация: Учеб. пособие / В. Л. Полукаров и др. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления: Палеотип : ИТК «Дашков и К», 2002.
2. Ривз Р. Реальность к рекламе. –М.: Библос, 2017
3. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с. 
4. Пирогова Ю.К. Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М., 2000.