Статья:

Типы подкастов и преимущества работы с ними при преподавании английского языка

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Евдокимов А.Б. Типы подкастов и преимущества работы с ними при преподавании английского языка // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(1).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Типы подкастов и преимущества работы с ними при преподавании английского языка

Евдокимов Андрей Борисович
магистрант, БГУ им. академика Петровского, РФ, г. Брянск
Якушева Нина Игнатьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент БГУ им. академика Петровского, РФ, г. Брянск

 

Необходимо дать определение ключевому для данной статьи понятию. Итак, под подкастом (от анг. POD и broadcast) понимается звуковая или видеозапись, которая распространяется через сеть Интернет и предназначена как для массового просмотра/прослушивания так и для индивидуального. Существует возможность загружать, скачивать, смотреть или слушать эти файлы онлайн.

В настоящий момент в сети Интернет представлено бесчисленное множество подкастов на различных языках (доминирующим является английский), количество которых с каждым днем лишь увеличивается.

Сама идея использования подкастов в образовательных целях уходит корнями в то прошлое, когда к учебному курсу иностранного языка прилагалась аудиозапись некоторых упражнений для развития аудитивных навыков.

Не история звукозаписи в образовательных целях предмет моей статьи. Интересно другое – можно ли назвать подкастом прилагаемую к учебнику аудиозапись?

Ответ однозначный – нет. Подкаст в большинстве случаев представляет собой скорее так называемый «сырой материал» для необходимой обработки в дальнейшем в образовательных целях. То есть это некая серия выпусков на определенную тему.

На основе проведенного анализа представляется разумным принять и дополнить классификацию подкастов для обучения ИЯ, данную исследователем В.А.Дугарцыреновой [См.: Дугарцыренова 2013, с. 11-12], которая классифицировали их:

1. По технической платформе.

2. По режиму доступа и загрузки материалов.

3. По типу мультимедиа.

4. По количеству авторов.

5. По юридическому статусу авторов.

6. По авторскому составу.

7. По форме предъявления и количеству дикторов.

8. По типу и целевому назначению.

9. По конечной цели обучения.

10. По доступности ресурсов подкаста.

 В книге «Трюки мастеров подкастинга» [См.: Rob Walch 2006, с. 43], авторы выделяют следующие жанры подкастов:

·        аудиоблоги

·        комедийный

·        образовательные

·        с напарником

·        игры

·        религиозные

·        интервью

·        музыкальные

·        новостные

·        политические

·        радио-спектакли

·        секс

·        спортивные

·        технические

·        критические о всем написанном

Автор книги Секреты подкастинга дополняет это список жанров:

·        обсуждения тонкостей вина; отношения мужа и жены; пригородная жизнь; новости компьютерщиков; научная фантастик; НЛО

 

Рисунок 1. Подкасты

 

Среди данного внушительного списка тем представляют интерес образовательные подкасты. Этот жанр развивается и набирает популярность. Все больше преподавателей университетов, колледжей, школ записывают и публикуют подкасты. Действительно, имея список всех университетских лекций в форме подкастов увеличивается шанс студента на успешную сдачу выпускного экзамена. [См.: Bart Farkas 2006, с. 71].

Представленный список жанров подкастов нельзя назвать завершенным, поскольку он всегда открыт для креативных, ищущих новые свежие идеи пользователей и слушателей.

 Аудиоинcтрукции не новая вещь. Сегодня публикация и распространение подкастов упростились. Образовательные подкасты не обязательно публикуются профессорами или школьными учителями. Образовательные подкасты на английском записывают многие рядовые блогеры, чтобы поделиться разнообразной информацией, набрать подписчиков и в конечном итоге монетизировать свою деятельность.

Необходимо разграничить сам аудио или видеоподкаст на три направления:

1. Аутентичный подкаст как обучающий инструмент в ходе занятия.

2. Запись самого занятия в виде подкаста. Логично, что в течение учебного года появляется серия подкастов, если организовывать запись и публикацию.

3. Студенческий подкаст как проверка усвоения и понимания темы.

У каждой из двух сторон подкастинга будут свои преимущества. Начнем с возможностей первого направления, где в ходе занятия применяется аутентичный подкаст, записанный носителем:

1. Возможность слушать аутентичные записи с различными голосами (мужскими и женскими).

2. Возможность развивать аудитивные навыки с разными вариантами английского языка (британский и американский).

3. Возможность слушать тексты разных жанров (бытовые диалоги, репортажи, интервью, лекции и т.д.).

Отметим  несколько преимуществ использования записи учебных занятий и дальнейшую их публикацию  в виде подкастов:

1. Доставка знания до конечного потребителя. Здесь при наличии в учебном учреждении мобильного или электронного приложения публикуются или скорее сохраняются для изучения или повторного прослушивания записи лекции или семинарского занятия. Здесь появляется отрицательная сторона в виде снижения посещаемости занятий и сразу же открывается сфера применения их в заочном образовании или даже дистанционном.

2. Обеспечение инклюзивного образования, то есть доступного для учащихся с особыми потребностями. Учащиеся с различными ограниченными возможностями получают неограниченные возможности для прохождения выбранного курса, освоения его и как следствие успешной сдачи.

3. ному заведения необходимо поддерживать свою репутацию. Публикация серии подкастов под брендом учебного заведения повысит его узнаваемость, престиж. Это послужит источником постоянного привлечения учащихся.

 Отметим  несколько преимуществ записей студенческих подкастов как проверки усвоения и понимания темы:

1. Задания для учащихся школ записать свой ответ на английском языке в виде подкаста поможет им при сдаче ЕГЭ по английскому языку. При проверке навыков говорения записывается голос учащегося. Фактически мы имеем дело с несовпадением того, что проверяется и того, чему обучают. Ведь ни в одной школе вы не встретите, кроме пожалуй школ с педагогами-энтузиастами, системной работы (завизированной/одобренной директором/завучем и внедренным в центральный образовательный план, а не в секционный/факультативный) по подготовке учащегося к этому разделу ЕГЭ с тренировкой навыков записи своего голоса через микрофон на записывающее устройство. А ведь для ученика это будет небольшим шоком впервые записать свой голос. Неудивительно, что в этом разделе экзамена учащиеся незаслуженно потеряют причитающиеся им «баллы».

2. Запись своего голоса на микрофон и оформление записи в виде подкаста повысит их мотивацию, интерес, самооценку. Это все возможно при высокой культуре самого педагога.

3. Подобное задание является показателем современного образования. Мы были неоднократными свидетелями того, когда заурядные блогеры, начинавшие с записи подкастов становились общественными деятелями. Видеоподкаст в форме обзора каких-либо вещей позволяет поделиться мыслями через интернет с заинтересованной в этом аудитории. В дальнейшем, при нарастании популярности канала происходит его монетизация.

Вывод по статье:

Использование англоязычных подкастов в преподавании английского языка открывает огромные возможности: для совершенствования навыков аудирования, для дистанционного образования, для подготовки учащихся к реалиям современного мира.  

В Сети представлены материалы на английском, записанные как мужским, так и женским голосом, как с британским, так и с американским акцентом, как научные тексты, так и в разговорном стиле.

Я хотел бы обозначить возникающий в связи с этим вызов для педагогов: материал из подкастов для уроков, занятий, лекций, семинаров необходимо будет очень тщательно подбирать, редактировать и обновлять.

С другой стороны нельзя будет просто включить образовательный подкаст и ждать результатов в виде владения языком. Подкаст будет только дополнять любой учебный курс.

 

Список литературы:
1. Дугарцыренова В.А. Подкастинг в обучении иностранным языкам: дидактические особенности, возможности и проблемы (на материале английского языка). // Иностранные языки в школе. - 2013, №3.-с.9-16.
2. Bart Farkas. Secrets of Podcasting: Audio Blogging for the Masses. Peachpit Press, 2006 - 300 p.
3. Rob Walch, Mur Lafferty. Tricks of the Podcasting Masters. Que Publishing. 2006. 360 p.