Статья:

Роль работы информационных агентств в современном мире

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Ямурова Э.Ф. Роль работы информационных агентств в современном мире // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(1).pdf (дата обращения: 07.08.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 21 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль работы информационных агентств в современном мире

Ямурова Элиана Феликсовна
студент ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет, РФ, г. Уфа
Ямуров Эдуард Феликсович
научный руководитель, аспирант ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет, РФ, г. Уфа
Габдрахманова Лиана Нильевна
научный руководитель, старший преподаватель, ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет, РФ, г. Уфа

 

В современном мире информация играет важную роль в жизни человечества. Ежедневно мы сталкиваемся с большими потоками информации, которые обрабатываются, сегментируются специализированными организациями – информационными агентствами.

Информационное агентство (ИА) – организация, целью которой является сбор,  обработка новостной информации для  передачи в средства массовой информации. Они обеспечивают печатные издания, телерадиокомпании, государственные и коммерческие новостные структуры.

Так, создателем первого информационного агентства в 1835 году был Шарль Луи Гавас, штаб-квартира которого находилась в Париже.

Первое информационное агентство в Российской Империи появилось при Александре 2 в 1866 году. Первоначально Российское телеграфное агентство (РТА) получало информацию  из-за границы и несколько раз в сутки отправляло их своим подписчикам по телеграфу[1].

Принцип работы  информагентства достаточно простой – нужно лишь первыми узнать о новости и первыми разместить их. К услугам ИА прибегают СМИ, которые освещают события в местах, где не имеют своих корреспондентов. Информационные агентства применяют массу способов получения сообщения и вот главные из них:

·  репортеры;

·  специальные, иностранные и внештатные корреспонденты;

·  авторы статей;

·  агентства новостей и другие информагентства;

·  синдицирование;

·  PR-источники.

(Синдицирование – это приобретение разных информационных материалов у частных лиц с целью последующей перепродажи в различные средства массовой информации.)

Все агентства выполняют одну и ту же функцию, но их разделяют трем основным признакам:

·  Целевое назначение;

·  Тип собственности;

·  Масштаб распространения.

По целевому назначению информагентства делят на универсальные и специализированные. К универсальным относятся все крупные ИА, на лентах которых проходит информация по всем темам – от политики, экономики и финансов до спорта и культуры. Специализированные агентства действуют только в одной отрасли и подробно ее разрабатывают, обычно такие ИА являются составляющими крупных универсальных агентств. В качестве образца можно привести агентство военных, политических, деловых, финансовых новостей, действующее в рамках ИА Интерфакс.

В каждой стране существует свое национальное информагентство, но ведущих мировых ИА всего несколько, к ним относятся: Reuters, Associated Press, Agence France-Presse. К числу крупнейших российских информационных агентств относятся ТАСС, РИА Новости, Интерфакс.

Итак, рассмтрим более подробно несколько крупных агентств. 

Reuters – британское информационное агентство, созданное в 1851 году П. Ю. Рейтером. Фактически Reuters является официальным информагентством Великобритании, основная специализация которого распространение иностранной информации. С этим агентством сотрудничают более 15 000 газет, информационных агентств, теле-и радиокомпаний в Великобритании и еще 150 странах мира.

Agence France-Presse – старейшее информагентство в мире основанное в 1835 году Ш.Л. Гавасом. Агентство было закрыто правительством Виши и восстановлено с нынешним названием в 1944 году. Среди подписчиков агентства более 12 000 СМИ во Франции и мире.

Associated Press – крупнейшее американское информационное агентство. Оно было создано в 1846 году в Нью-Йорке.

В Associated Press работает около 4 100 сотрудников, а 243 представительства компании работают в 97 странах мира.

Крупнейшее российское частное информационное агентство Интерфакс было создано в 1989 году.  Кроме этого, региональные агентства представляющие различные регионы России, а также национальные представительства Интерфакс-Украина, Интерфакс-Запад (Белоруссия), Интерфакс-Казахстан.

ТАСС – одно из двух государственных информационных агентств России. Образовано на базе Российского телеграфного агентства. Сейчас ТАСС имеет 68 заграничных представительств в 63 государствах мира, а также 70 региональных представительств в Российской Федерации. Помимо русского, трансляция ведется на английском языке.

РИА Новости – второе государственное информагентство в РФ. Считается, что это агентство является проправительственным, так как имеет среди своих постоянных клиентов Администрацию Президента и Правительство РФ, Совет Федерации и Государственную Думу России. Представительства агентства находятся в 40 странах мира, а в России РИА Новости имеет бюро более чем в 50 городах.

9 декабря 2013 года агентство РИА Новости было ликвидировано указом президента России, а на его базе создано ИА «Россия сегодня». Но во многих СМИ еще можно увидеть ссылки на РИА Новости, также продолжает функционировать сайт с одноименным названием [2,3,4].

Главным качественным показателем труда информагентства является цитируемость в различных СМИ. Данный рейтинг включает в себя общее количество цитат трех ведущих российских информационных агентств: ТАСС, РИА Новости и Интерфакс за 2014 год. Исследования проводились в трех разрезах: цитируемость в зарубежных информагентствах, зарубежных СМИ и отечественных СМИ.

Таким образом, информагентства внесли значительный вклад в развитие информационных процессов во всем мире. Общими тенденциями развития информационных агентств являются выход в веб-пространство, конвергентность, пакетное предоставление информации, индивидуализированный подход.

Также, учитывая переход человечества к информационному обществу, можно прогнозировать, что информагентства будут усиливать свои позиции и укрепляться на медиарынке с помощью новейших коммуникативных технологий. Вместе с этим будет расти исследовательский интерес к деятельности данных информационных агентств как к важному субъекту информационного пространства.

 

Список литературы:
1. Погорелый Ю.А. «Информационное агентство: стиль оперативных сообщений». Под ред. Г.Ф. Вороненковой; М., 2015.
2. Интернет- сайт студенческой библиотеки он-лайн  http://studbooks.net/723610/zhurnalistika/vidy_krupneyshih_mirovyh_informatsionnyh_agentstv.
3. Газизов М.А., Валитова Н.Э., Габдрахманова Л.Н. Имидж и политические трансформации в современной России. В книге: Современный PR: теория, практика, образование Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Уфимский государственный нефтяной технический университет. 2015. С. 58-63.
4. Габдрахманова Л.Н., Валитова Н.Э. Методы манипуляционного воздействия на массовое сознание населения в годы великой отечественной войны (1941-1945 гг.).Электронный научный журнал Нефтегазовое дело. 2015. № 2. С. 14-23.