Статья:

Формирование ценностей ЗОЖ, у подростков в процессе реализации технологий партнёрства

Конференция: LXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Коновалова А.Г. Формирование ценностей ЗОЖ, у подростков в процессе реализации технологий партнёрства // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(61). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(61).pdf (дата обращения: 10.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Формирование ценностей ЗОЖ, у подростков в процессе реализации технологий партнёрства

Коновалова Анастасия Геннадьевна
магистрант, Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. В современном обществе проблемы здоровья населения являются довольно острыми и часто обсуждаемыми. Так сложилось, что в нашей стране многие люди не придерживаются даже элементарных норм и правил здорового образа жизни. А в современном мире с плохой экологией, постоянными стрессами, чрезмерными нагрузками и другими факторами риска, преуменьшение значения здорового образа жизни может иметь плачевные последствия. Гиподинамия, неправильное питание, неумение отдыхать, вредные привычки - все это очень сильно влияет на здоровье детей и подростков. Поэтому сейчас, формирование ценностей здорового образа жизни у подростков является одной из приоритетных задач социальной и молодежной политики.

 

Ключевые слова: Здоровее, здоровый образ жизни, ЗОЖ, подростки, молодежные организации и центры, профилактика здорового образа жизни.

 

Здоровье – это то, без чего не может полноценно существовать человек. Быть здоровым – это самая главная человеческая потребность, без нее человек не может полноценно выполнять свои социальные и биологические роли. Здоровье – это естественное физическое, социальное и психологическое состояние при котором все органы и системы организма уравновешены с окружающим миром, и при этом отсутствуют патологические состояния. Здоровье человека складывается из следующих факторов: экология – 20% наследственность – 20% уровень медицины – 10% образ жизни – 50% [2, C.19].

Как видно из приведённых выше данных, здоровье человека в наибольшей степени зависит от того, какой образ жизни ведет человек.

Здоровый образ жизни или ЗОЖ – это образ жизни человека, который направлен на сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья [2, C.21].

Очень радует тот факт, что на сегодняшний день в обществе идет активная пропаганда здорового образа жизни.

Позитивно и то, что здоровый образ жизни стараются прививать с детства, с подросткового возраста. Но что бы полноценно вести здоровый образ жизни, нужно иметь представления из чего он состоит, и как правильно вести здоровый образ жизни.

Основными составляющими ЗОЖ подростков являются: рациональное питание, рациональное соотношение труда и отдыха, физическая активность, соблюдение правил гигиены, закаливание, борьба с вредными привычками, позитивное мышление.

В научной литературе ЗОЖ трактуется следующим образом: «комплекс мероприятий, которые подростки должны выполнять ежедневно».

На самом деле развить в себе привычки здорового образа жизни не так уж и сложно. Начинать следует с небольших доз физической нагрузки, отказаться от вредных продуктов, не курить и не пить, достаточно времени посвящать отдыху и спорту, прогулкам на свежем воздухе, думать о хорошем – все эти несложные правила помогут продлить долголетие.

ЗОЖ – это совокупность разнообразных форм поведения, направленных на выполнение общественных, профессиональных и бытовых функций, в рамках оптимальных для здоровья условиях и ориентированных на сбережение и укрепление здоровья [1, C.45]. Сущность ЗОЖ заключается в его содержании, которое состоит из:

  • Формирование у подростков поведения, направленного на охрану и укрепление собственного здоровья;
  • Формирование индивидуальной системы привычек, обеспечивающих необходимый уровень жизнедеятельности, связанный с сохранением и укреплением собственного здоровья;
  • Формирование собственной научно-обоснованной профилактики заболеваний;
  • Формирование индивидуальной модели поведения в конкретных жизненных условиях, которая направлена на снижение возможности возникновения различных заболеваний. То есть разные условия жизни подразумевают формирование различных моделей поведения;
  • Формирование благоприятной системы жизни, которая способна обеспечить необходимый и достаточный уровень обмена человека с внешней средой, позволяющий не только сохранить собственное здоровье, но и удержать его на безопасном уровне.

Поэтому актуальной проблемой сегодняшнего дня является укрепление здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни среди молодежи, потому что именно молодежь отвечает за то, каким будет будущие нашей страны. Большую роль в пропаганде ценностей ЗОЖ играют молодежные организации и центры.

Главная идея профилактики здорового образа жизни – предоставить возможность каждому ребенку и подростку проявить свои творческие, спортивные и организаторские способности, расширить круг общения детей. Способствовать раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности временных коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул.

И последующее вовлечение детей и подростков, в молодежные общественные организации, детские объединения и клубы профилактической, творческой и патриотической направленности. Основными задачами такого партнёрства являются [3, C.97]:

  • Создать условия для самореализации детей и подростков, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности;
  • Организовать содержательно культурный досуг и оздоровительный отдых детей, подростков, родителей в каникулярное время;
  • Способствовать вовлечению максимального числа детей в активную деятельность и научить детей и подростков рационально использовать свое свободное время;
  • Обеспечить активный и эмоционально насыщенный отдых в каникулярный период;
  • Содействовать профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни.

В данном случае также можно сказать, что формирование здорового образа жизни в подростковой среде требует комплексного подхода. Без него добиться каких-то реальных результатов представляется практически невозможным.

Так, к примеру, если будет применяться только пропаганда, но не будет инфраструктурных учреждений, которые занимаются вопросами здорового образа жизни или физической культуры, либо будут отсутствовать информационные и просветительские мероприятия, вряд ли одна пропаганда даст желаемые результаты.

Но если грамотно выстроить работу по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни среди молодежи на всех уровнях, то можно добиться ощутимых результатов.

 
Список литературы:
1. Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. – М.: КноРус, 2017. – 184 c. – C. 45.
2. Зенькова С. А. Инновационные технологии обучения школьников основам здорового образа жизни / С.А. Зенькова // Молодой ученый. – 2016. – №8.4. – С. 19-21.
3. Муликова С.А., Кенжебаева С.К., Абдакимова М.К. Продвижение здорового образа в молодежной среде // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3(2). – С. 97-102.