Статья:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Конференция: CLX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Фарукшина М.Н. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(160). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/9(160).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Фарукшина Марина Наильевна
студент, Московский финансово-юридический университет, РФ, г. Москва
Федорова Наталья Валентиновна
научный руководитель, д-р экон. наук, доцент, Московский финансово-юридический университет, РФ, г. Москва

 

Актуальность исследования. Одним из показателей уровня жизни любой страны мира является здоровье ее населения.

Ведь этот показатель напрямую оказывает влияние и на смертность, и на рождаемость населения.

Таким образом, рост данного показателя может поспособствовать улучшению демографической ситуации, социальных отношений, в результате чего происходит расширение рынка труда, рост производительности труда и благосостояния, а также снижение расходов на медицинское и страховое обслуживание.

Актуальность темы исследования предопределяется ее значимостью и возможностью практического использования полученных результатов непосредственно в работе.

Изучение данной темы необходимо как в фундаментально-экономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развитие и совершенствование стратегического управления).

 

Теоретико-методологической основой исследования являются научные труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные теоретическим аспектам развития системы управления сферой физической культуры и спорта. Значительный вклад в исследование данных вопросов внесли труды
М.И. Золотова, В.Н. Зуева, A.A. Исаева, Б.Карлоффа, В.И. Криворучко, В.В. Кузина, Ю.Н. Федотова, К. Lipponen, A .J. Van der Graaf и другие ученые.

Информационной основой исследования послужили официальные материалы Министерства спорта Российской Федерации, официальные данные государственной статистики, материалы научно-практических конференций, научные публикации и монографии, материалы электронных ресурсов Internet, научно-исследовательские материалы, публикации в периодической печати.

Объектом исследования является Министерство спорта Российской Федерации. Предмет исследования – стратегическое управление сферой физической культуры и спорта на примере Министерства спорта Российской Федерации.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, обеспечивающие развитие массового спорта, спорта высших достижений, подготовку спортивного резерва, а также основные принципы законодательства о физической культуре и спорте устанавливает федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации [1, с. 22].

Согласно данному федеральному закону государство определяет приоритетные направления в развитии физкультурно-оздоровительного, спортивного движения, и совместно с заинтересованными организациями – в спорте высших достижений.

Государство также определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в отрасли, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в независимости от их организационно-правовых форм собственности [4, с. 34].

При этом участие государства в развитии физической культуры и спорта конкретизировано в уставных задачах и основных видах деятельности государственных органов исполнительной власти.

Система физической культуры и спорта представляет собой комплекс государственных и общественных организаций, которые осуществляют свою деятельность для физического воспитания населения и развития спорта.

На данный момент в Российской Федерации установились три структурных уровня государственного управления отраслью физической культуры и спорта. Высший уровнем является институциональный –пограничный между политическим и государственным управлением. На этом уровне определяются общая политика и главные задачи развития физической культуры и спорта во всей стране.

В сфере физической культуры и спорта данные задачи решает целый ряд организаций, созданных при Президенте Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Министерстве спорта Российской Федерации.

На законодательном уровне вопросы физической культуры и спорта рассматриваются и решаются в органах, являющихся структурами Федерального Собрания Российской Федерации.

Далее следует средний – административный уровень, представляющий собой сферу функционального управления. На этом уровне каждое направление деятельности подвергается рассмотрению и дифференцируется на разнообразные организационно-управленческие компоненты – планирование, организацию, руководство, контроль и т. д. Все указанные функции на федеральном уровне осуществляет Министерство спорта Российской Федерации, а на региональном уровне – государственные органы управления физической культурой и спортом.

Третий уровень – технологический, на котором происходит непосредственное удовлетворение социальных потребностей общества в услугах государственного управления. Данные задачи наравне с государственными организациями федерального и регионального уровня решают муниципальные государственные организации. Взаимодействие государственных органов власти и общественных физкультурно-спортивных объединений в управлении физической культуры и спорта происходит на базе действующего законодательства.

В ходе государственного управления осуществляется конкретный комплекс действий, приводящий к нужной динамике управленческих результатов. А именно, воплощаются в жизнь принятые законы и политика, провозглашаемая высшей публичной властью.

На данном этапе развития системы управления отраслью пристальное внимание уделяется вопросам усиления взаимодействия управленческих структур и по вертикали, и по горизонтали, для формирования наилучшей модели управления физической культурой и спортом, где будут отчетливо и ясно распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.

Одной из форм данного взаимодействия является совместная работа по реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, которая дает возможность в совокупности обозначить и решить проблему оздоровления населения Российской Федерации.

Министерство спорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (в том числе предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта [3, с. 51].

По предложениям Минспорта России были приняты и внедрены в жизнь инновационные предложения, которые помогли отчасти решить проблему развития массового спорта в стране.

Можно привести в пример лишь несколько этих управленческих находок: восстановлены некогда популярные турниры «Кожаный мяч», «Золотая шайба»; возобновлено проведение Спартакиад народов России; совместно с Министерством сельского хозяйства возобновлены Сельские игры и т. д.

Для улучшения спортивных результатов членов сборных команд Российской Федерации было создано государственное учреждение – Центр спортивной подготовки, где осуществляют свою деятельность 500 лучших тренеров страны и проводят свои тренировки примерно 2 тыс. спортсменов. Помимо этого, создан Федеральный центр подготовки спортивного резерва.

В целом руководят и направляют деятельность по управлению сферой физической культурой и спорта в каждом субъекте Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Успешная организация работы с населением по месту жительства – это база для развития массовой физической культуры и спорта в стране. Во многих городах России на данный момент сложилась система организации физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, основа которой – работа на муниципальном уровне.

 

Список литературы:
1. Гайдук В.И. Методы и инструменты стратегического планирования / В.И. Гайдук,  Э.Е. Такахо  //  Научный  журнал  КубГАУ.  –  2014.  –  №  103.  –  С. 764–781.
2. Луговской Р. Новое законодательство в сфере стратегического планирования в Российской Федерации / Р. Луговской // Проблемы теории и практики управления. – Москва, 2019. – № 2.
3. Починкин, А.В. Менеджментв  сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие/ А.В. Починкин. – «Спорт», 2018. - 278 c.
4. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2018. — 296 с.
5. Стратегическое  государственное  управление:  учеб.  пособие  /С.С. Берман, А.А. Воробьев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 172 с.