Статья:

Сегментирование для ambient media как фактор успеха

Конференция: IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Борисов Д.В. Сегментирование для ambient media как фактор успеха // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf (дата обращения: 14.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сегментирование для ambient media как фактор успеха

Борисов Денис Владимирович
студент РУДН, РФ, г. Москва

 

Ambient media является современным направлением в рекламных коммуникациях, основанным на использовании в рекламных целях окружающей среды, с которой контактирует целевая аудитория. Ambient переводятся с английского языка как окружающая среда, окружающая обстановка или просто окружение В качестве такой окружающей среды могут выступать особенности ландшафта, внутренняя и внешняя отделка зданий, растения, городские коммуникации и многое другое в зависимости от рекламных целей.

Таким образом, под ambient media понимается реклама, вписанная в окружающую среду целевой аудитории. Впервые термины ambient media стали использоваться в Великобритании в середине 90-х годов, ими стали обозначать визуальную (и не только) рекламу, которая достигает потребителей в самых неожиданных местах.

Одним из преимуществ ambient media является то, что такая реклама проникает в атмосферу целевой аудитории, позволяет контактировать с ней в привычных для аудитории условиях, там, где можно встретить ее наиболее часто. Таким образом создается органичное взаимодействие рекламы, окружающей среды и целевой аудитории, что в свою очередь, не вызывает внутреннего конфликта у потребителя, так как он контактирует с рекламной информацией в привычной для него обстановке, поэтому рекламное сообщение не кажется ему навязчивым и не вызывает связанных с этим негативных эмоций.

Также достоинством ambient media, по сравнению с другими средствами рекламных коммуникаций, выступает возможность выхода на узкую нишевую аудиторию, до которой сложно добраться с помощью традиционных каналов и средств рекламной коммуникации, поэтому для ambient media сегментирование аудитории выступает важным фактором успеха.

Ambient media как и большинство современных инструментов рекламной коммуникации не применяется в работе только с какой-то конкретной целевой аудиторией, специфика его взаимодействия с целевой аудиторией заключается в том, что данный рекламный инструмент высоко таргетирован, то есть при его применении необходимо тщательно сегментировать аудиторию и выделить ее характеристики, которые позволят выбрать объекты и места их расположения для размещения рекламных сообщений, а также непосредственно наиболее эффективное сообщение, которое необходимо донести с помощью ambient media. Однако для этого требуется провести сегментирование целевой аудитории, на которую будет направлено ambient media, выявить основные ее характеристики, на основе которых будет разрабатывается рекламная коммуникация.

Сегментирование аудитории в целом выступает как стратегия более рационального и полного приспособления маркетинговых действий к потребителям, их требованиям и потребностям. Оно предполагает выделение из общей массы потребителей отдельных типичных групп (сегментов) потребителей, которые предъявляют похожие требования к продукции, одинаково реагируют на рекламные коммуникации, то есть на сегменты со схожими потребительскими мотивациями и поведением.

Сегментирование аудитории для ambient media осуществляется по общему принципу и представляет собой разделение аудитории на сегменты, схожие по характеристикам и поведению между собой, но отличающихся от других сегментов. Основная цель сегментирования аудитории для ambient media заключается в том, чтобы сделать продвижение более адресными, обеспечить «попадание» в целевых потребителей за счет всех составляющих рекламной коммуникации с помощью ambient media.

Планирование и оценка эффективности ambient media осуществляется иначе, чем случае с другими инструментами рекламных коммуникаций. Важным параметром при планировании является однородность целевой аудитории по составу или расположению. Ключевым в рекламной коммуникации ambient media является не количество контактов, а их качество.

Выбор форм и расположения рекламных конструкций, вписанных в окружающую среду, обусловлен спецификой целевой аудитории, ее поведенческими характеристиками, а также размерами. В целом, современные инструменты ambient media можно разделить на три группы в зависимости от масштабов целевой аудитории:

1. Инструменты массового воздействия. В данную группу входят приемы и инструменты, позволяющие достичь высокой отдачи, затрачивая при этом достаточно малые средства. Это выражается в увеличении осведомленности потребителей, увеличении количества упоминаний о компании в информационной среде. К примеру, такой вариант ambient media как размещение в городе брендированных скамеек ориентирован на широкую аудиторию горожан.

Недостатком является то, что хоть целевая аудитория, хоть и будет поддаваться предварительному сегментированию, но все же будет достаточно расплывчатой, поэтому трудно просчитать эффективность такого взаимодействия. Кроме этого, широта аудитории предполагает и использование большего количества конструкций на большей территории. Однако в этом случае ambient media может использоваться как один из инструментов коммуникаций в рамках кампании по продвижению крупной компании с массовой аудиторией.

Сегментация при использовании ambient media на массовую аудиторию основывается на выделении основных географических и поведенческих признаков аудитории, для того, чтобы определить основные точки контакта с ней, при чем в случае с массовой аудиторией это должно быть и достаточно широкое распространение ambient media, например, это может быть размещение рекламы на чеках в торговых сетях.

2. Инструменты локального воздействия. Способы воздействия на целевую аудиторию, которые чаще всего используются для повышения узнаваемости и среднесрочных продаж. В данном случае необходимо разработать более детальный портрет целевой аудитории и провести более тщательную сегментацию. Эффективность коммуникаций в этом случае будет выше за счет более адресного обращения к более конкретной целевой аудитории, но потребует больших материальных затрат. Например, размещение рекламы на сиденьях стадиона ориентировано уже только на аудиторию болельщиков.

Сегментация в случае инструментов локального воздействия осущест­вляется по географическим, социально-демографическим, поведенческим и психографическиим признакам, чтобы получить более точный портрет аудитории, и определить наиболее эффективные места размещения ambient media.

3. Инструменты точечного воздействия. Ambient media в этом случае будет ориентирован на узкий нишевой сегмент целевой аудитории с четко выде­ленными характеристиками, что позволит значительно повысить эффектив­ность взаимодействия. Может использоваться малым бизнесом, работающим на конкретную аудиторию и имеющим ограниченные бюджеты на продвижение. Используются все возможные признаки сегментирования аудитории для наиболее точного выделения необходимого узкого сегмента аудитории.

Таким образом, ambient media может быть использован как инструмент рекламных коммуникаций с любыми типами целевых аудиторий, его спецификой является то, что с помощью данного инструмента можно выходить как на узкие нишевые аудитории, доступ к которым с помощью традиционных носителей ограничен, так и на более массовые, что делает его универсальным инструментом для компаний разных типов и масштабов деятельности.

Главным условием выступает тщательное сегментирование аудитории, от которого во многом зависит успех продвижения с помощью ambient media, это связано с тем, что на основе сегментирования аудитории можно выбрать наиболее подходящее место размещения аудитории, которое позволит эффективно интегрировать рекламное сообщение в окружающую среду выбранного сегмента целевой аудитории, а также подобрать наиболее эффективную форму и содержание ambient media.

 

Список литературы:
1. Галашова Н.Б., Камарова Н.А., Черных Е.И. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект // Вестник ТГПУ. – 2015. – №5. – С.63-68.
2. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2016. – 656 с.
3. Домарева Е.В., Пишкало В.В. Эмбиент маркетинг как альтернатива традиционным методам продвижения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №9. – С. 36-38.
4. Кириленко Н.П., Прангишвили И.Г. Ambient media как новая форма рекламы: история и особенности // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2014. – №2. – С. 93-97.
5. Павлова В.С. Применение Ambient Media в сфере социальной рекламы // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – №1. – С.136-139.
6. Кириленко Н.П., Прангишвили И.Г. Ambient media как новая форма рекламы: история и особенности // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2014. – №2. – С. 94.