Статья:

Использование ресурсов сети Интернет для организации самостоятельной работы учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Реншлер А.В. Использование ресурсов сети Интернет для организации самостоятельной работы учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(1).pdf (дата обращения: 25.02.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 9 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование ресурсов сети Интернет для организации самостоятельной работы учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Реншлер Анжелика Викторовна
студент, Кемеровский государственный университет, РФ, г. Новокузнецк
Позднякова Елена Валерьевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Кемеровский государственный университет, РФ, г. Новокузнецк

 

Актуальность применения информационных ресурсов сети Интернет обусловлена тем, что электронные образовательные ресурсы дают возможность применить личностно-ориентированный подход, позволяют создать многовариантность заданий, учесть их дифференцированность. Но самое главное, что эта работа повышает мотивацию учащихся к изучению математики, делает процесс увлекательным и познавательным, соответствующим образовательным потребностям современного поколения.

Информационные ресурсы не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по новому организовать подготовку учеников к сдаче итоговой государственной аттестации по математике, увеличивая степень самостоятельности ученика в указанном виде деятельности. Анализ педагогического опыта и информационных источников позволил нам выделить следующие образовательные сайты, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1

Ключевые образовательные сайты для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике

Название

Адрес сайта:

Материалы сайта

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/

Документы, КИМы.

Открытый банк заданий

Открытый банк задач ЕГЭ по Математике

http://mathege.ru/

 

Задания, тренировочные работы, документы

Сайт А. Ларина

http://www.alexlarin.net/

Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы.

Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА»

http://reshuege.ru/

http://mathb.reshuege.ru/

Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике с образцами решений.

Всем кто учится

http://www.alleng.ru

Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте.

Видеоуроки

http://www.egeigia.ru/

https://interneturok.ru/

https://www.youtube.com/

Вебинары и видео конференции, на которых в формате онлайн решаются варианты КИМов ОГЭ.

«ЗАВУЧ.инфо»

http://www.zavuch.info/

Теоретический материал в виде справочника

Сайт учителя математики Семёновой Е.Ю. и другие аналогичные сайты

http://semenova-klass.moy.su

Теоретический материал в виде справочника, образцы решений задач

Онлайн-тесты по математике

http://matematestonline.narod.ru

Информация с тренировочными и диагностическими работами, пробными и репетиционными вариантами

Онлайн-тесты по математике

http://uztest.ru

Тестирование учащихся проводится в онлайн режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ГИА, с последующим оцениванием их ответов

Телекоммуникационная система «СтадГрад»

http://statgrad.mioo.ru

Методическая поддержка системы внутришкольного контроля

 

Существует ещё множество сайтов, но для качественной подготовки достаточно научиться грамотно пользоваться вышеперечисленными ресурсами. Перейдем к более подробной характеристике некоторых ресурсов.

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что Портал Федерального института педагогических измерений – ФИПИ - представляет доступ к нормативным документам, демонстрационным  материалам, методическим рекомендациям и к открытому банку заданий.

К минусам этого сайта относится хаотичность расположения заданий, отсутствие возможности проверки правильности решения. Задания дублируются в различных разделах (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Стартовая страница Портала Федерального института педагогических измерений

 

Сайты Д. Гущина «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА»  были созданы несколько лет назад и, наверное, на сегодняшний день являются одними из самых популярных среди подобных образовательных порталов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Проект «Решу ЕГЭ» один из самых удачных.  Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением. Также ученик может воспользоваться услугой службы поддержки при обсуждении непонятных вопросов. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ, решив которые, выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания.   Для учителя этот ресурс также очень удобен. Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ. Недостатков при работе с этим сайтом практически нет. Такая структура позволяет вовремя исправлять ошибки и корректировать подготовку.

 

Рисунок 2.  Стартовая страница Интернет-проекта «Решу ЕГЭ»

 

На портале  довольно просто формировать тренировочные работы, готовить к печати и сохранять в любом удобном формате материалы заданий и ответы с решениями, в любом количестве.

Авторы портала предусмотрели возможность формировать работы по тем темам, которые необходимы учителю или индивидуально ребенку. Возможности портала позволяют проводить дополнительные занятия с учащимися, организовывать самостоятельную и индивидуальную работу в режиме on-line.  Дети могут сами генерировать варианты работ, а по окончании тестирования видеть свои результаты и просмотреть решение для каждого задания.

Кроме этого, при условии, что учащиеся и учитель зарегистрированы в системе, можно проводить домашние (дистанционно) и классные контрольные работы. Это очень удобно не только простотой действий для учителя, но при этом моделируется ситуация реальной сдачи экзамена – идет адаптация детей.

Также необходимо выделить авторский сайт А. Ларина, где собрано огромное количество уже сформированных тренировочных вариантов ГИА. Есть архив за прошлые годы (с 2008 года). Материалы постоянно обновляются. При появлении нового варианта дается возможность самостоятельно выполнить задания, ответы выкладываются позже. Создан форум, где все заинтересованные (учащиеся, педагоги) имеют возможность обсудить способы решения заданий, задать вопросы и получить ответы. Кроме практических заданий есть курс лекций и описание основных методов решения заданий с развернутым ответом.

Таким образом, результативность сдачи ГИА во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А грамотная организация этого процесса поможет нам сформировать у учащихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни.

 

Рисунок 3. Стартовая страница Интернет-проекта А. Ларина

 

Список литературы:
1. Сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор»: [Электронный ресурс]. URL:  http://alexlarin.net/. (Дата обращения: 15.12.2017).   
2. Федеральный институт педагогических измерений : [Электронный ресурс]. URL:  http://www.fipi.ru/. (Дата обращения 15.12.2017).
3. “Решу ЕГЭ”: математика: [Электронный ресурс]. URL: https://ege.sdamgia.ru/. (Дата обращения 15.12.2017).
4. Открытый банк задач ЕГЭ по Математике: [Электронный ресурс]. URL: http://mathege.ru/. (Дата обращения 15.12.2017).
5. Видеоуроки: [Электронный ресурс]. URL: http://www.egeigia.ru/. (Дата обращения: 15.12.2017).   
6. «ЗАВУЧ.инфо»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.zavuch.info/.(Дата обращения: 15.12.2017).   
7. Сайт учителя математики Семёновой Е.Ю.: [Электронный ресурс]. URL: http://semenova-klass.moy.su. (Дата обращения: 15.12.2017).   
8. Онлайн-тесты по математике: [Электронный ресурс]. URL: http://matematestonline.narod.ru. (Дата обращения: 15.12.2017).   
9. Телекоммуникационная система «СтадГрад»: [Электронный ресурс]. URL: http://statgrad.mioo.ru. (Дата обращения: 15.12.2017).