Статья:

Обоснование улучшения ИТ-инфраструктуры медицинской страховой организации «Надежда»

Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Бурнакова Д.В., Попова М.Н., Прасолова М.Д. [и др.] Обоснование улучшения ИТ-инфраструктуры медицинской страховой организации «Надежда» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(2).pdf (дата обращения: 13.11.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Обоснование улучшения ИТ-инфраструктуры медицинской страховой организации «Надежда»

Бурнакова Диана Витальевна
студент, СФУ, РФ, г. Красноярск
Попова Мария Николаевна
магистрант, СФУ, РФ, г. Красноярск
Прасолова Мария Дмитриевна
магистрант, СФУ, РФ, г. Красноярск
Дремина Анна Владимировна
студент, СФУ, РФ, г. Красноярск
Лубягина Юлия Вячеславовна
магистрант, СФУ, РФ, г. Красноярск

 

ИТ-инфраструктура предприятий, организаций, фирм и компаний представляет собой совокупность программно-аппаратных компонентов, которые обеспечивают выполнение прикладных программ (далее – ПП), используемых для управления операционными и производственно-технологическими процессами предприятия. Каждый руководитель должен знать и брать во внимание, что грамотно выстроенная ИТ-инфраструктура организовывает надежную поддержку развития бизнеса клиентов.

Для того, чтобы начать анализ ИТ-инфраструктуры МСО «Надежда», необходимо сперва ознакомиться с теоретическими основами.

Архитектура предприятия – это управление знаниями, т.е. процесс сбора и распространения информации о том, как организация использует и должна использовать ИТ в своей деятельности. Включение же в архитектуру предприятия представлений о бизнес-архитектуре обеспечивает связь
с возможностями оптимизации бизнес-процессов.

Существует много подразделов архитектуры. Одна из частей, это технологическая архитектура, для нее используются такие термины, как «платформы», «ИТ-инфраструктура» или просто «ИТ-архитектура».

ИТ-инфраструктура – комплекс взаимосвязанных информационных систем и сервисов, обеспечивающих функционирование и развитие средств информационного взаимодействия предприятия, т.е. она включает в себя комплекс взаимосвязанных систем передачи и обработки данных, как аппаратных, так и программных ИС, систем управления, персональными, серверами, сетевыми и/или периферийными устройствами, системами хранения и резервирования данных, ПО, систем связи и телекоммуникаций, систем безопасности и схем организации работы персонала предприятия.

ИТ-инфраструктура является неотъемлемым элементом архитектуры всего предприятия и зависит от его целей и задач, стратегии развития, сложившейся модели бизнес процессов. Чтобы повысить эффективность архитектуры предприятия, и она была более гибкой и маневренной необходимо уделять внимание ИТ-инфраструктуре. В результате, архитектура предприятия станет сильнее и сможет быть способной обеспечивать целиком и полностью согласованные решения.

Также ИТ-инфраструктура не обошла стороной МСО «Надежда». Все задачи, процессы, происходящие в данной организации, нуждаются в хорошей ИТ-инфраструктуре. Она должна справляться с тем, чтобы все услуги были выполнены в срок и эти услуги имели хорошее качество. Если ИТ – инфраструктура будет обеспечивать хорошую деятельность МСО, то она будет иметь высокий уровень конкурентоспособности, иметь большое количество клиентов, а также будет сохранять старых клиентов. Чтобы понять, что и как совершенствовать в ИТ-инфраструктуре данной организации, необходимо проанализировать ее нынешнее состояние.

МСО «Надежда» крупная медицинская страховая организация, которая для осуществления своей деятельности имеет большие материально-технические
и трудовые ресурсы: 3 филиала, 64 пункта выдачи полисов обязательного медицинского страхования; собственные офисы; автоматизированные рабочие места – более 200; сертифицированное программное обеспечение (далее – ПО); программный комплекс «VIPNet Client» – защищенный канал связи для работы с персональными данными; сотовую корпоративную связь для оперативной работы сотрудников между собой; автотранспортные средства (собственные
и привлеченные) – 11 шт.; сайт в сети интернет – www.nadejdamcо.ru; единую справочно-диспетчерскую службу.

В исследовании рассматривается главный офис МСО «Надежда». Общая численность руководства и сотрудников главного офиса составляет 24 человека. В главном офисе существует шесть отделов, в которых все сотрудники отдела подчиняются своему заместителю руководителя. В свою очередь зам. руководителя отчитывается о работе своего отдела руководителю организации.

Ежедневно в МСО поступает большое количество информации, данных от разных поставщиков информации таких, как клиенты, больницы, гос. организации и т.д. Вся это информация поступает в виде документов, которые хранятся в электронном или бумажном виде. Несмотря на то, что в организации хранится большое количество данных и различных документов, не происходит их дублирование, а также если возникают какие-либо конфликты при синхронизации данных, то эти проблемы сразу же решаются.

Одним из главных информационных потоков организации – это информационные потоки с клиентами. Вся деятельность организации заключена на предоставление услуг своим клиентам. МСО важно, чтобы все клиенты были удовлетворены качеством услуг, чтобы клиентская база только росла,
и организация оставалась в лидирующих позициях на рынке МСО.

Далее, все процессы организации полностью автоматизированы и включены в ИТ-системы, что дает возможность управлять этими системами в соответствии с потребностями деятельности организации. Дополнительные вложения
в технологии дают быструю и заранее просчитываемую отдачу для деятельности.

В организации существует полное понимание стратегической ценности своей инфраструктуры, которая помогает эффективно и исправно вести деятельность МСО и постоянно опережать конкурентов. Все расходы МСО «Надежда» под полным контролем, сотрудникам доступны необходимые в их работе данные, на каких бы серверах они ни находились, организована эффективная совместная работа на уровне как сотрудников, так и отделов.

Применение ПО с автоматическим обновлением и систем, гарантирующих корректное управление обновлениями и соответствие установленным политикам безопасности, позволяет организации автоматизировать процессы, одновременно повышая их надежность. Это же способствует сокращению расходов
и увеличению уровней обслуживания.

В заключении, можно сделать вывод о том, что уровень зрелости ИТ-инфраструктура данной страховой организации находится между четвертым и пятым уровнем, а точнее в начале пятого уровня. Практически полностью поддерживаются ИТ – инфраструктурой все процессы организации. Только один процесс требует доработки – это взаимодействие с клиентами, в плане технического обеспечения ИТ возможностей, а также предоставлений больших возможностей для клиентов для их большего привлечения. Так предлагается создать мобильное приложение предоставляющее информацию о МСО «Надежда» для клиентов, а также дающее клиентам дополнительные возможности: on – line консультирование, on – line запись к специалистам, on – line оформление заявок и т.д.

 

Список литературы:
1. Медицинская страховая организация [Электронный ресурс]: Информация об организации МСО «Надежда» // web – сайт. – 2016. – Режим доступа: http://www.nadejdamco.ru/info/
2. Лактионова Л.В. Организация информационного пространства медицинского учреждения: Архив номеров, №2. 2013 (30) / Л.В. Лактионова. – Москва: Федеральный научно-клинический центр, 2013.
3. Бойченко И.В. Построение ИТ-инфраструктуры здравоохранения на основе парадигмы облачных вычислений: Журнал, выпуск№ 3 / И.В. Бойченко – Томск: 2011.