Обоснование улучшения ИТ-инфраструктуры медицинской страховой организации «Надежда»
Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Обоснование улучшения ИТ-инфраструктуры медицинской страховой организации «Надежда»
ИТ-инфраструктура предприятий, организаций, фирм и компаний представляет собой совокупность программно-аппаратных компонентов, которые обеспечивают выполнение прикладных программ (далее – ПП), используемых для управления операционными и производственно-технологическими процессами предприятия. Каждый руководитель должен знать и брать во внимание, что грамотно выстроенная ИТ-инфраструктура организовывает надежную поддержку развития бизнеса клиентов.
Для того, чтобы начать анализ ИТ-инфраструктуры МСО «Надежда», необходимо сперва ознакомиться с теоретическими основами.
Архитектура предприятия – это управление знаниями, т.е. процесс сбора и распространения информации о том, как организация использует и должна использовать ИТ в своей деятельности. Включение же в архитектуру предприятия представлений о бизнес-архитектуре обеспечивает связь
с возможностями оптимизации бизнес-процессов.
Существует много подразделов архитектуры. Одна из частей, это технологическая архитектура, для нее используются такие термины, как «платформы», «ИТ-инфраструктура» или просто «ИТ-архитектура».
ИТ-инфраструктура – комплекс взаимосвязанных информационных систем и сервисов, обеспечивающих функционирование и развитие средств информационного взаимодействия предприятия, т.е. она включает в себя комплекс взаимосвязанных систем передачи и обработки данных, как аппаратных, так и программных ИС, систем управления, персональными, серверами, сетевыми и/или периферийными устройствами, системами хранения и резервирования данных, ПО, систем связи и телекоммуникаций, систем безопасности и схем организации работы персонала предприятия.
ИТ-инфраструктура является неотъемлемым элементом архитектуры всего предприятия и зависит от его целей и задач, стратегии развития, сложившейся модели бизнес процессов. Чтобы повысить эффективность архитектуры предприятия, и она была более гибкой и маневренной необходимо уделять внимание ИТ-инфраструктуре. В результате, архитектура предприятия станет сильнее и сможет быть способной обеспечивать целиком и полностью согласованные решения.
Также ИТ-инфраструктура не обошла стороной МСО «Надежда». Все задачи, процессы, происходящие в данной организации, нуждаются в хорошей ИТ-инфраструктуре. Она должна справляться с тем, чтобы все услуги были выполнены в срок и эти услуги имели хорошее качество. Если ИТ – инфраструктура будет обеспечивать хорошую деятельность МСО, то она будет иметь высокий уровень конкурентоспособности, иметь большое количество клиентов, а также будет сохранять старых клиентов. Чтобы понять, что и как совершенствовать в ИТ-инфраструктуре данной организации, необходимо проанализировать ее нынешнее состояние.
МСО «Надежда» крупная медицинская страховая организация, которая для осуществления своей деятельности имеет большие материально-технические
и трудовые ресурсы: 3 филиала, 64 пункта выдачи полисов обязательного медицинского страхования; собственные офисы; автоматизированные рабочие места – более 200; сертифицированное программное обеспечение (далее – ПО); программный комплекс «VIPNet Client» – защищенный канал связи для работы с персональными данными; сотовую корпоративную связь для оперативной работы сотрудников между собой; автотранспортные средства (собственные
и привлеченные) – 11 шт.; сайт в сети интернет – www.nadejdamcо.ru; единую справочно-диспетчерскую службу.
В исследовании рассматривается главный офис МСО «Надежда». Общая численность руководства и сотрудников главного офиса составляет 24 человека. В главном офисе существует шесть отделов, в которых все сотрудники отдела подчиняются своему заместителю руководителя. В свою очередь зам. руководителя отчитывается о работе своего отдела руководителю организации.
Ежедневно в МСО поступает большое количество информации, данных от разных поставщиков информации таких, как клиенты, больницы, гос. организации и т.д. Вся это информация поступает в виде документов, которые хранятся в электронном или бумажном виде. Несмотря на то, что в организации хранится большое количество данных и различных документов, не происходит их дублирование, а также если возникают какие-либо конфликты при синхронизации данных, то эти проблемы сразу же решаются.
Одним из главных информационных потоков организации – это информационные потоки с клиентами. Вся деятельность организации заключена на предоставление услуг своим клиентам. МСО важно, чтобы все клиенты были удовлетворены качеством услуг, чтобы клиентская база только росла,
и организация оставалась в лидирующих позициях на рынке МСО.
Далее, все процессы организации полностью автоматизированы и включены в ИТ-системы, что дает возможность управлять этими системами в соответствии с потребностями деятельности организации. Дополнительные вложения
в технологии дают быструю и заранее просчитываемую отдачу для деятельности.
В организации существует полное понимание стратегической ценности своей инфраструктуры, которая помогает эффективно и исправно вести деятельность МСО и постоянно опережать конкурентов. Все расходы МСО «Надежда» под полным контролем, сотрудникам доступны необходимые в их работе данные, на каких бы серверах они ни находились, организована эффективная совместная работа на уровне как сотрудников, так и отделов.
Применение ПО с автоматическим обновлением и систем, гарантирующих корректное управление обновлениями и соответствие установленным политикам безопасности, позволяет организации автоматизировать процессы, одновременно повышая их надежность. Это же способствует сокращению расходов
и увеличению уровней обслуживания.
В заключении, можно сделать вывод о том, что уровень зрелости ИТ-инфраструктура данной страховой организации находится между четвертым и пятым уровнем, а точнее в начале пятого уровня. Практически полностью поддерживаются ИТ – инфраструктурой все процессы организации. Только один процесс требует доработки – это взаимодействие с клиентами, в плане технического обеспечения ИТ возможностей, а также предоставлений больших возможностей для клиентов для их большего привлечения. Так предлагается создать мобильное приложение предоставляющее информацию о МСО «Надежда» для клиентов, а также дающее клиентам дополнительные возможности: on – line консультирование, on – line запись к специалистам, on – line оформление заявок и т.д.
