Перспективы развития короткого круизного туризма в Приморском крае
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
I Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Перспективы развития короткого круизного туризма в Приморском крае
Уникальность геополитического положения Приморского края, возрастающая роль Азиатско-Тихоокеанского региона в Мировой экономике при этом высокая привлекательность уникальной нетронутой природы Приморского края требует инновационных подходов к решению туристской востребованности для иностранных туристов. Большая протяженность побережья, близость высокоразвитых стран, развитая портовая инфраструктура практически по всему побережью, позволяет создать благоприятные условия для круизного туризма.
В настоящее время эта проблема для Приморского края остается весьма острой. Главный объект инфраструктуры круизного туризма – порты. В крае 7 – основных портов, рассчитанных на прием 149 судов в год. Но прием круизного судна предъявляет к порту особенные требования. Наиболее крупные порты Приморья Владивосток и Находка, рассчитаны на суда водоизмещением до 116 000 Б.Р.Т. (единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³). (табл. 1).
Таблица 1.
Характеристика портов Приморского края
инфраструктура |
Владивосток |
Находка |
Посьет |
Зарубино |
Врангель |
Глубина на подходах к порту (м) |
20-30 м |
15-28 м |
9,3-9,8 м |
7,5-9,5 м |
14-16 м |
Максимальные габариты судов (осадка, длина, ширина) (м) |
18 / 400 / 48,2 |
11,5 / 245 / 44
|
в заливе Посьета 9 / 175 / 26 в Славянском заливе 15 / 400 / 60 |
7,5 / 130 / 18 |
10 / 220 / 39
|
Количество причалов: |
65 |
138 |
17 |
7 |
6 |
Пропускная способность пассажирских терминалов (пассажиров в год) |
33 850 чел
|
174 000 чел |
- |
- |
15 565 чел |
Период навигации |
Круглогодично |
Круглогодично |
Круглогодично |
Круглогодично |
Круглогодично |
В таблице по своим характеристикам лидируют 2 порта – Находка и Владивосток. Глубина обоих портов позволяет принимать не только малые, но и большие круизные суда. Исходя из этих данных можно с уверенностью сказать, что у портов Владивостока и Находки есть реальные перспективы в развитии короткого круизного туризма Приморского края.
Таблица 2.
Характеристика объектов показа для круизного туризма
|
Владивосток |
Находка |
Посьет |
Зарубино |
Объект |
Мост через бухту Босфор Восточный Приморский океанариум Казино «Tigre de cristal» |
Сестра (гора) Бухта Триозёрье |
1. Бухта Рейд Паллада |
1. Бухта Троицы |
Тип объекта |
1. Мост, 2. Океанариум, 3. Игорная зона |
1. Природный, 2. Природный |
Природный |
природный |
Удаленность от места причала |
17,6 км, 24,4 км, 54,2 км |
16,3 км, 46,9 км |
17 км |
8,9 км |
Уникальность |
1. Занимает 1-ое место в мире по пролёту среди вантовых мостов 2. Единственный масштабный океанариум в ПК |
1. древний риф, возрастом около 250 млн. лет. 2. Кристально чистая вода, единственная в ПК |
закрытая бухта с красивым пейзажем и теплым морем
|
одно из старейших мест пляжного отдыха в Приморском крае |
Проблематика морских круизов в Приморье
Отсутствие современных причалов и пирсов для подхода туристского морского транспорта, не развитое причальная инфраструктура и высокая стоимость ее эксплуатации — вот основные проблемы морского круиза в Приморье препятствующие развитию круизной туристической отрасли во Владивостоке и Приморском крае.
Согласно международным требованиям навигационной безопасности и правилам компаний-судовладельцев для захода в порт глубина на акватории и у причала должна превышать осадку судна на 1 метр. В соответствии с последними промерами, глубины пассажирских причалов не отвечают данному требованию, следовательно, большие круизные суда заходить во Владивосток не могут. Стоянка с перевозкой пассажиров на берег шлюпками и катерами лайнера – нерентабельны.
Перед саммитом АТЭС в 2011 году приморскую столицу посетило 10 круизных лайнеров, но после этого года, число заходов иностранных судов во Владивосток неуклонно сокращалось. При этом на о. Сахалин показатели морского туризма увеличиваются в разы. Такие проекты как «Восточное кольцо России» находятся на стадии развития в соответствии с федеральным законом от 12.10.2015 г. «О свободном порте Владивосток», что предполагает развитие портовой инфраструктуры региона, строительство нового пассажирского флота будет способствовать повышению качества туристских услуг, что позволит эффективно развивать туризм и укреплять связи России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и увеличивать турпоток.
Это было распространено на Ванинский район Хабаровского края, Корсаковский городской округ на Сахалине, Петропавловск- Камчатский, Певек и Лазовский район Приморского края. С 1 июля 2017 года режим свободного порта распространен на Углегорский городской округ Сахалинской области [1].
При включении Владивостока в глобальные экономические процессы Азиатско-Тихоокеанского региона в будущем притянут туристов не только из стран АТР, но и посетителей со всего мира.
На сегодняшний день Владивосток является предметом интереса круизных судовладельцев. Владивосток готовы посетить такие морские круизные гиганты, как Voyager of the Seas и Mariner of the Seas. Но у этих лайнеров осадка более 8,8 метров, что делает невозможным швартовку в порту, так как по-прежнему ещё не решена проблема с углублением дна.
Эти работы запланированы на 2018 год. В порт Владивосток намереваются прибыть 11 лайнеров из Японии, Италии, Мальты и Панамы. В их числе такие суда, как Asukall, Costa Victoria, Сolebrity Millennium и другие. Все суда прибудут транзитом, на стадии рассмотрения организация заходов круизных лайнеров с китайскими туристами направленно.
В Приморском крае создаются новейшие объекты туристской инфраструктуры, появляются новые туристские маршруты и направления, открывая неограниченные возможности для привлечения туристов как из западной части России, так и из-за рубежа. Реализация программы по развитию туризма приносит результаты.
Туристы из Азии проявляют большой интерес к Дальнему Востоку, а Приморский край становится обязательным местом их для посещения. Туристские компании разрабатывают как прямые турмаршруты во Владивосток, так и трансрегиональные туры по «Восточному кольцу России».
По оценкам финансовых аналитиков, Владивосток обязательно станет интересен для круизных компаний всего мира.
Губернатор Андрей Тарасенко пообещал, что в Приморском крае появится собственный круизный лайнер. На данный момент ведутся переговоры с Владимиром Путиным чтобы это реализовать. Это позволит привлечь иностранных туристов и повысить экономику в Приморском крае.
На данный момент планируется приобретение судна на малые, местные линии с вместимостью около 1000 пассажиров. Если круизы станут популярными у жителей Дальнего Востока, то уже можно будет рассмотреть вопрос и о строительстве собственного [2].
Так же с приобретением нового круизного лайнера будет решаться проблема парковки возле морского вокзала.
Развитие круизного туризма в Приморском крае было одобрено Владимиром Миклушевским, как одно из приоритетных направлений развития туристской отрасли региона, которая является частью государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы. На линиях круизного туризма стран АТР курсирует около 3 000 000 туристов. Связи с этим был разработан ряд решений по обеспечению развития этого направления. Эта работа по улучшению качества обслуживания, продвижение территории как благоприятной круизной дестинации, а также работа, которую ведут собственники объектов прибрежной инфраструктуры по обеспечению её модернизации.
Помимо этого, рассматривается вероятность захода судов от других операторов в Приморском крае. Так, президент Морского туристского центра Республики Корея Пак Тэ Ук во время своего визита во Владивосток отметил, что приморский порт обязан стать одним из узлов круизной и паромной линий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.