Статья:

Перспективы развития короткого круизного туризма в Приморском крае

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Тукмаков С.С. Перспективы развития короткого круизного туризма в Приморском крае // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(1).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Перспективы развития короткого круизного туризма в Приморском крае

Тукмаков Сергей Сергеевич
студент, ДВФУ, РФ, г. Владивосток
Долгалева Лариса Михайловна
научный руководитель, канд. биол. наук, доцент, ДВФУ, РФ, г. Владивосток

 

Уникальность геополитического положения Приморского края, возрастающая роль Азиатско-Тихоокеанского региона в Мировой экономике при этом высокая привлекательность уникальной нетронутой природы Приморского края требует инновационных подходов к решению туристской востребованности для иностранных туристов. Большая протяженность побережья, близость высокоразвитых стран, развитая портовая инфраструктура практически по всему побережью, позволяет создать благоприятные условия для круизного туризма.

В настоящее время эта проблема для Приморского края остается весьма острой. Главный объект инфраструктуры круизного туризма – порты. В крае 7 – основных портов, рассчитанных на прием 149 судов в год. Но прием круизного судна предъявляет к порту особенные требования. Наиболее крупные порты Приморья Владивосток и Находка, рассчитаны на суда водоизмещением до 116 000 Б.Р.Т. (единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³). (табл. 1).

Таблица 1.

Характеристика портов Приморского края

инфраструктура

Влади­восток

Находка

Посьет

Зарубино

Врангель

Глубина на подходах к порту (м)

20-30 м

15-28 м

9,3-9,8 м

7,5-9,5 м

14-16 м

Максимальные габариты судов (осадка, длина, ширина) (м)

18 / 400 / 48,2

11,5 / 245 / 44

 

в заливе Посьета 9 / 175 / 26

в Славянском заливе 15 / 400 / 60

7,5 / 130 / 18

10 / 220 / 39

 

Количество причалов:

65

138

17

7

6

Пропускная способ­ность пассажирских терминалов (пассажиров в год)

 

33 850 чел

 

 

 

174 000 чел

 

 

-

 

 

-

 

 

15 565 чел

Период навигации

Круглогодично

Круглогодично

Круглогодично

Круглогодично

Круглогодично

 

В таблице по своим характеристикам лидируют 2 порта – Находка и Владивосток. Глубина обоих портов позволяет принимать не только малые, но и большие круизные суда. Исходя из этих данных можно с уверенностью сказать, что у портов Владивостока и Находки есть реальные перспективы в развитии короткого круизного туризма Приморского края.

Таблица 2.

Характеристика объектов показа для круизного туризма

 

Владивосток

Находка

Посьет

Зарубино

Объект

Мост через бухту Босфор Восточный

Приморский океанариум

Казино «Tigre de cristal»

Сестра (гора)

Бухта Триозёрье

1.                Бухта Рейд Паллада

1.                Бухта Троицы

Тип объекта

1.                Мост,

2.                Океанариум,

3.                Игорная зона

1. Природный,

2. Природный

Природный

природный

Удаленность от места причала

17,6 км,

24,4 км,

54,2 км

16,3 км,

46,9 км

17 км

8,9 км

Уникальность

1.                Занимает 1-ое место в мире по пролёту среди вантовых мостов

2.                Единственный масштабный океанариум в ПК

1.                древний риф, возрастом около 250 млн. лет.

2.                Кристально чистая вода, единственная в ПК

закрытая бухта с красивым пейзажем и теплым морем

 

одно из старейших мест пляжного отдыха в Приморском крае

 

Проблематика морских круизов в Приморье

Отсутствие современных причалов и пирсов для подхода туристского морского транспорта, не развитое причальная инфраструктура и высокая стоимость ее эксплуатации — вот основные проблемы морского круиза в Приморье препятствующие развитию круизной туристической отрасли во Владивостоке и Приморском крае.

Согласно международным требованиям навигационной безопасности и правилам компаний-судовладельцев для захода в порт глубина на акватории и у причала должна превышать осадку судна на 1 метр. В соответствии с последними промерами, глубины пассажирских причалов не отвечают данному требованию, следовательно, большие круизные суда заходить во Владивосток не могут. Стоянка с перевозкой пассажиров на берег шлюпками и катерами лайнера – нерентабельны.

Перед саммитом АТЭС в 2011 году приморскую столицу посетило 10 круизных лайнеров, но после этого года, число заходов иностранных судов во Владивосток неуклонно сокращалось. При этом на о. Сахалин показатели морского туризма увеличиваются в разы. Такие проекты как «Восточное кольцо России» находятся на стадии развития в соответствии с федеральным законом от 12.10.2015 г. «О свободном порте Владивосток», что предполагает развитие портовой инфраструктуры региона, строительство нового пассажирского флота будет способствовать повышению качества туристских услуг, что позволит эффективно развивать туризм и укреплять связи России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и увеличивать турпоток.

Это было распространено на Ванинский район Хабаровского края, Корсаковский городской округ на Сахалине, Петропавловск- Камчатский, Певек и Лазовский район Приморского края. С 1 июля 2017 года режим свободного порта распространен на Углегорский городской округ Сахалинской области [1].

При включении Владивостока в глобальные экономические процессы Азиатско-Тихоокеанского региона в будущем притянут туристов не только из стран АТР, но и посетителей со всего мира.

На сегодняшний день Владивосток является предметом интереса круизных судовладельцев. Владивосток готовы посетить такие морские круизные гиганты, как Voyager of the Seas и Mariner of the Seas. Но у этих лайнеров осадка более 8,8 метров, что делает невозможным швартовку в порту, так как по-прежнему ещё не решена проблема с углублением дна.

Эти работы запланированы на 2018 год. В порт Владивосток намереваются прибыть 11 лайнеров из Японии, Италии, Мальты и Панамы. В их числе такие суда, как Asukall, Costa Victoria, Сolebrity Millennium и другие. Все суда прибудут транзитом, на стадии рассмотрения организация заходов круизных лайнеров с китайскими туристами направленно.

В Приморском крае создаются новейшие объекты туристской инфраструктуры, появляются новые туристские маршруты и направления, открывая неограниченные возможности для привлечения туристов как из западной части России, так и из-за рубежа. Реализация программы по развитию туризма приносит результаты.

Туристы из Азии проявляют большой интерес к Дальнему Востоку, а Приморский край становится обязательным местом их для посещения. Туристские компании разрабатывают как прямые турмаршруты во Владивосток, так и трансрегиональные туры по «Восточному кольцу России».

По оценкам финансовых аналитиков, Владивосток обязательно станет интересен для круизных компаний всего мира.

Губернатор Андрей Тарасенко пообещал, что в Приморском крае появится собственный круизный лайнер. На данный момент ведутся переговоры с Владимиром Путиным чтобы это реализовать. Это позволит привлечь иностранных туристов и повысить экономику в Приморском крае.

На данный момент планируется приобретение судна на малые, местные линии с вместимостью около 1000 пассажиров. Если круизы станут популярными у жителей Дальнего Востока, то уже можно будет рассмотреть вопрос и о строительстве собственного [2].

Так же с приобретением нового круизного лайнера будет решаться проблема парковки возле морского вокзала.

Развитие круизного туризма в Приморском крае было одобрено Владимиром Миклушевским, как одно из приоритетных направлений развития туристской отрасли региона, которая является частью государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы. На линиях круизного туризма стран АТР курсирует около 3 000 000 туристов. Связи с этим был разработан ряд решений по обеспечению развития этого направления. Эта работа по улучшению качества обслуживания, продвижение территории как благоприятной круизной дестинации, а также работа, которую ведут собственники объектов прибрежной инфраструктуры по обеспечению её модернизации.

Помимо этого, рассматривается вероятность захода судов от других операторов в Приморском крае. Так, президент Морского туристского центра Республики Корея Пак Тэ Ук во время своего визита во Владивосток отметил, что приморский порт обязан стать одним из узлов круизной и паромной линий в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

 

Список литературы:
1. «Круизный туризм в Приморье: быть или не быть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://primamedia.ru/news/540633/
2. Приобретение круизного лайнера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsvl.ru/vlad/2017/12/07/165732/