Разработка механизма противодействия коррупционных проявлений в органах государственной власти
Секция: Экономика
XXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Разработка механизма противодействия коррупционных проявлений в органах государственной власти
Система органов местного самоуправления в РФ включает следующие основные органы:
1) представительный орган муниципального образования;
2) глава муниципального образования;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования;
5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Органы государственной власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по данному вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей муниципального образования.
В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
Коррупция влияет на работу органов власти и управления всех уровней, способствует замедлению роста экономики страны, порождает сомнение в эффективности работы государственных институтов, подрывая авторитет власти в глазах граждан.
В Смидовичском районе ЕАО, также как и в большинстве муниципальных образований России, присутствуют факты коррупционного поведения чиновников разного уровня.
Так, Прокуратурой Смидовичского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об основах охраны здоровья граждан в ОГБУЗ «ЦРБ».
Установлено, что с апреля по декабрь 2018 года участковый врач-терапевт ОГБУЗ «ЦРБ», действуя из корыстной заинтересованности, с целью получения стимулирующих выплат за проведение медицинского осмотра населения, а также улучшения показателей работы внесла сведения в медицинские карты пациентов о прохождении ими первого этапа диспансеризации. При этом фактически диспансеризация граждан не осуществлялась. Сфальсифицированные карты врач передала в администрацию учреждения для составления реестра оплаты и отчёта о прохождении гражданами первого этапа медицинского осмотра. После завершения диспансеризации страховые компании автономии перечислили ОГБУЗ «ЦРБ» соответствующие выплаты.
Также в рамках уголовного дела расследовано следственными органами СУ СК России по ЕАО информация в отношении заместителя главы района, который в 2014 году, занимая должность начальника отдела по земельным отношениям администрации муниципального образования «Смидовичского района» Еврейской автономной области, а в последствии, должность заместителя главы указанной администрации, незаконно передал коммерческим организациям, занимающимся выращиванием сои, два земельных участка, расположенных на территории государственного природного заказника областного значения, на которых запрещено проведение гидромелиоративных и ирригационных работ.
Предприятиями на основании договоров аренды, заключённых с районной администрацией, на предоставленных земельных участках проведены сельскохозяйственные работы, оборудована мелиоративная система, произведён подрез торфа, осуществлена вырубка лесных насаждений. В результате сельскохозяйственной деятельности в природном заказнике, предназначенном для сохранения и создания условий для воспроизводства и охраны редких, исчезающих растений, а также объектов животного мира и поддержания общего экологического баланса, объектам животного мира и среде их обитания причинен крупный ущерб на общую сумму более 169 млн. рублей. В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступлений не признал. Между тем с учетом представленных государственным обвинителем доказательств заместитель главы района признан виновным в совершении указанных преступлений. Приговором суда ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год с удержанием из заработка в доход государства 10 %, однако в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности от отбывания назначенного наказания он освобождён. Также суд удовлетворил заявленные гражданские иски о взыскании с осужденного в пользу управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО и управления Россельхохнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО материального ущерба на общую сумму 169 678,7 тыс. рублей (78 119,9 и 91 558,7 соответственно).
В январе 2020 года сотрудниками УФСБ России по ЕАО инициирована проверка по факту хищения запасов для ЧС хлорки со склада администрации Смидовичского района. По версии органов безопасности указанное дезинфицирующее средство незаконно пытались вывезти в КНР. В настоящее время ведется проверка данного факта.
В декабре 2019 Следственный комитет РФ по ЕАО начал проверку по факту незаконного установления заниженных тарифов в муниципальном предприятии. В указанной гостинице по решению первого заместителя главы районной администрации были установлены тарифы на проживания в размере 100 рублей вместо 1100. Сразу после установления заниженных тарифов в указанную гостиницу заселилось около 20 граждан КНР и проживали по заниженным тарифам более 6 месяце. После того, как указанные иностранцы съехали из гостиницы, тарифы на проживания были восстановлены до прежнего уровня.
Указанные факты являются лишь небольшой частью коррупционных проявлений на территории одного муниципального района в ЕАО и свидетельствуют об актуальности и необходимости решения проблем коррупции в органах власти и управления для более динамичного развития не только района, но и всей области в целом.