К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях
Секция: Экономика
XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях
Аннотация. В статье выделены основные направления деятельности дорожно-строительной организации в условиях современной экономики, приведены показатели деятельности организации, определены направления развития и эффективной эксплуатации ресурсов предприятия.
Abstract. In article the basic directions of activity of road-building organizations in today's economy, given the performance of the organization and determines the direction of development and effective operation of enterprise resources.
Ключевые слова: Дорожно-строительная организация, бухгалтерский баланс, показатели деятельности, строительная техника, направление развития, повышение эффективности, формирование стратегии развития, транспортный комплекс.
Keyword: Road construction organization, balance sheet, performance indicators, construction equipment, direction of development, efficiency, development strategy, transport complex.
В данной статье рассматриваются вопросы эффективной деятельности дорожно-строительной организации на примере ООО «Нарт». Рассматриваемая организация специализируется на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, гидротехнических, энергетических и других сооружений. Она является правопреемником прославленного коллектива ПМК-7, основанного в 1961 году в городе Хасавюрт, в системе Главдагестанводстрой, которая относилась к министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Коллектив ПМК-7 неоднократно становился победителем всесоюзных соревнований и обладателем переходящих красных знамен.
Организация располагает высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом, имеющим опыт работы в строительстве 20 и более лет. Четверо сотрудников этого предприятия являются заслуженными строителями Республики Дагестан.
В распоряжении данной организации находится большой парк самосвального автотранспорта: МАЗы, КАМАЗы, трейлера для перевозки строительной техники и тяжелых негабаритных грузов весом до 50 тн, битумовозы, электростанции, компрессоры, сварочное оборудование, автокраны, комфортабельные жилые вагоны, оборудованные кондиционерами тепло — холод, вагоны — столовые, слесарные вагоны и другое.
Техническая оснащенность, высокая маневренность при полном вовлечении всех ресурсов, позволяет ей осваивать строительные работы до 2 миллиардов рублей в год.
Основными заказчиками ООО «Нарт», за последние годы, были подразделения Министерства транспорта РФ, Минприроды РФ, ОАО «Газпром».
Основным видом деятельности компании является Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Также Нарт, ООО работает еще по 4 направлениям. Размер уставного капитала 7 650 000 руб.
Таблица 1.
Топ-5 заказчиков ООО "Нарт"
Заказчик |
Количество контрактов |
Сумма. Руб. |
ФКУ Упрдор "Каспий" |
5 |
3 867 751 760,15 |
ФКУ Упрдор "Кавказ" |
9 |
3 451 823 683,49 |
ГКУ РД "Дербент-2000" |
1 |
437 082 197,00 |
Минтранс РД |
8 |
305 085 000,00 |
Администрация МР "Кизилюртовский район" |
1 |
5 069 584,00 |
Компания Нарт, ООО принимала участие в 28 торгах из них выиграла 23. Основным заказчиком является Минтранс РД, ФГКУ. Организация ООО "Нарт" являлась поставщиком в 26 государственных контрактах на сумму 8 070 577 392,64 руб.
Таблица 2.
Анализ динамики бухгалтерского баланса ООО "НАРТ"
Наименование показателя |
КОД |
2017 г. |
2016 г. |
Отклонения |
Внеоборотные активы |
Тыс. Руб. |
Тыс. Руб. |
% |
|
Баланс (актив) |
1600 |
632 045 |
486 409 |
+29,95 |
Баланс (пассив) |
1700 |
632 045 |
486 409 |
+29,95 |
Основные средства |
1150 |
143 262 |
178 634 |
-19,00 |
Итого внеоборотных активов |
1100 |
143 262 |
178 634 |
-19,00 |
Оборотные средства |
|
|||
Запасы |
1210 |
46 487 |
18 850 |
147,00 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
8 843 |
6 426 |
37,62 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
255 658 |
135 015 |
90,00 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
30 000 |
0 |
|
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
147 795 |
147 484 |
0,21 |
Итого оборотных активов |
1200 |
488 783 |
307 775 |
58,82 |
Капитал и резервы |
|
|||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
7 650 |
7 650 |
0 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
99 850 |
99 850 |
0 |
Резервный капитал |
1360 |
68 900 |
68 900 |
0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
74 394 |
68 215 |
9,08 |
ИТОГО капитал |
1300 |
250 794 |
244 615 |
3,00 |
Краткосрочные обязательства |
|
|||
Краткосрочные заемные обязательства |
1510 |
0 |
19 692 |
0 |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
1520 |
342 111 |
182 962 |
86,99 |
Оценочные обязательства |
1540 |
39 140 |
39 140 |
0 |
ИТОГО краткосрочных обязательств |
1500 |
381 251 |
241 794 |
57,68 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|||
Выручка |
2110 |
563 515 |
414 809 |
35,85 |
Себестоимость продаж |
2120 |
526 904 |
403 826 |
30,48 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
36 611 |
10 983 |
233,35 |
Управленческие расходы |
2220 |
8 261 |
0 |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
28 350 |
10 983 |
158,13 |
Прочие доходы и расходы |
|
|||
Прочие доходы |
2340 |
12 273 |
0 |
|
Прочие расходы |
2350 |
32 899 |
1 205 |
2630,20 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
7 724 |
9 778 |
-21,00 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
1 545 |
1 956 |
-21,02 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
6 179 |
7 822 |
-22,01 |
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
6 179 |
7 822 |
-22,01 |
Источник: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1020502111233-ooo-nart/buhgalterskaya-otchetnost открытый доступ.
Рисунок 1. Финансовые показатели ООО «Нарт» 2012-2018 гг.
Источник: https://unfall.ru/data/nart/1020502111233 открытый доступ
Данные приведенной таблицы указывают на снижение внеоборотных активов на 19%. Этот показатель достигнут путем уменьшения основных средств. Объем оборотных средств увеличился на 58.8% Этот показатель достигнут в следствие увеличения запасов и дебиторской задолженности. Что касается краткосрочной кредиторской задолженности, ее увеличение на 86,99% привело к увеличению общего показателя краткосрочных активов на 57,68% Увеличение капитала за отчетный период имеет несущественный рост, 3%. Увеличение валовой прибыли привело к увеличению прибыли предприятия на 158,13%. Следующая позиция, рассматриваемая в анализе – прочие расходы. Ее показатель равен 2630%. Именно этот показатель повлиял на совокупный финансовый результат отчетного периода, равный -22,01%.
Анализ динамики активов показывает снижение внеоборотных активов на 43,60% c 254 021 тыс.руб. до 143 262 тыс.руб., при этом сумма по основным средствам уменьшилась на 110 759 тыс.руб..
Рост оборотных активов составляет 635,21% c 66 482 тыс.руб. до 488 783 тыс.руб., при увеличении дебиторской задолженности на 251 006 тыс.руб..
Динамика пассивов ООО "НАРТ" свидетельствует о росте собственного капитала на 18,46% c 211 716 тыс.руб. до 250 794 тыс.руб..
Величина долгосрочных обязательств возросла на 0 тыс.руб., краткосрочные обязательства увеличились на 272 464 тыс.руб., что даёт рост заемного капитала на 250,46%.
За отчетный период чистая прибыль ООО "НАРТ" уменьшилась на 22,01% c 7822 тыс. руб. до 6 179 тыс. руб. Это говорит о снижении количества заказов на укладку дорожного полотна.
Согласно статистических данных, приведенных выше, следует отметить, что строительство и реконструкция автомобильных дорог для бюджета муниципального образования является весьма существенной статьей расхода. Именно поэтому строительство и реконструкция дорог проводится в рамках федеральных целевых программ.
Следовательно, стратегия развития деятельности организации, качественный подход к использованию дорожно-строительной техники организации предполагает постоянное отслеживание последствий эксплуатации морально изношенных дорожных машин, и принятие своевременных решений об их замене. Решение данной задачи обеспечивает снижение издержек на эксплуатацию дорожных машин, а также планировать инвестиционную деятельность предприятия связанную с вложениями в приобретение парка машин.
Кроме того, результаты количественной оценки эффективного эксплуатации тех или иных дорожных машин могут быть использованы в отечественной отрасли машиностроения, производящей дорожные машины при установлении заданных показателей их надежности, эксплуатационных характеристик и т.д.