К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях
Секция: Экономика

XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях
Аннотация. В статье выделены основные направления деятельности дорожно-строительной организации в условиях современной экономики, приведены показатели деятельности организации, определены направления развития и эффективной эксплуатации ресурсов предприятия.
Abstract. In article the basic directions of activity of road-building organizations in today's economy, given the performance of the organization and determines the direction of development and effective operation of enterprise resources.
Ключевые слова: Дорожно-строительная организация, бухгалтерский баланс, показатели деятельности, строительная техника, направление развития, повышение эффективности, формирование стратегии развития, транспортный комплекс.
Keyword: Road construction organization, balance sheet, performance indicators, construction equipment, direction of development, efficiency, development strategy, transport complex.
В данной статье рассматриваются вопросы эффективной деятельности дорожно-строительной организации на примере ООО «Нарт». Рассматриваемая организация специализируется на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, гидротехнических, энергетических и других сооружений. Она является правопреемником прославленного коллектива ПМК-7, основанного в 1961 году в городе Хасавюрт, в системе Главдагестанводстрой, которая относилась к министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Коллектив ПМК-7 неоднократно становился победителем всесоюзных соревнований и обладателем переходящих красных знамен.
Организация располагает высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом, имеющим опыт работы в строительстве 20 и более лет. Четверо сотрудников этого предприятия являются заслуженными строителями Республики Дагестан.
В распоряжении данной организации находится большой парк самосвального автотранспорта: МАЗы, КАМАЗы, трейлера для перевозки строительной техники и тяжелых негабаритных грузов весом до 50 тн, битумовозы, электростанции, компрессоры, сварочное оборудование, автокраны, комфортабельные жилые вагоны, оборудованные кондиционерами тепло — холод, вагоны — столовые, слесарные вагоны и другое.
Техническая оснащенность, высокая маневренность при полном вовлечении всех ресурсов, позволяет ей осваивать строительные работы до 2 миллиардов рублей в год.
Основными заказчиками ООО «Нарт», за последние годы, были подразделения Министерства транспорта РФ, Минприроды РФ, ОАО «Газпром».
Основным видом деятельности компании является Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Также Нарт, ООО работает еще по 4 направлениям. Размер уставного капитала 7 650 000 руб.
Таблица 1.
Топ-5 заказчиков ООО "Нарт"
| 
 Заказчик  | 
 Количество контрактов  | 
 Сумма. Руб.  | 
| 
 ФКУ Упрдор "Каспий"  | 
 5  | 
 3 867 751 760,15  | 
| 
 ФКУ Упрдор "Кавказ"  | 
 9  | 
 3 451 823 683,49  | 
| 
 ГКУ РД "Дербент-2000"  | 
 1  | 
 437 082 197,00  | 
| 
 Минтранс РД  | 
 8  | 
 305 085 000,00  | 
| 
 Администрация МР "Кизилюртовский район"  | 
 1  | 
 5 069 584,00  | 
Компания Нарт, ООО принимала участие в 28 торгах из них выиграла 23. Основным заказчиком является Минтранс РД, ФГКУ. Организация ООО "Нарт" являлась поставщиком в 26 государственных контрактах на сумму 8 070 577 392,64 руб.
Таблица 2.
Анализ динамики бухгалтерского баланса ООО "НАРТ"
| 
 Наименование показателя  | 
 КОД  | 
 2017 г.  | 
 2016 г.  | 
 Отклонения  | 
| 
 Внеоборотные активы  | 
 Тыс. Руб.  | 
 Тыс. Руб.  | 
 %  | 
|
| 
 Баланс (актив)  | 
 1600  | 
 632 045  | 
 486 409  | 
 +29,95  | 
| 
 Баланс (пассив)  | 
 1700  | 
 632 045  | 
 486 409  | 
 +29,95  | 
| 
 Основные средства  | 
 1150  | 
 143 262  | 
 178 634  | 
 -19,00  | 
| 
 Итого внеоборотных активов  | 
 1100  | 
 143 262  | 
 178 634  | 
 -19,00  | 
| 
 Оборотные средства  | 
 
  | 
|||
| 
 Запасы  | 
 1210  | 
 46 487  | 
 18 850  | 
 147,00  | 
| 
 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  | 
 1220  | 
 8 843  | 
 6 426  | 
 37,62  | 
| 
 Дебиторская задолженность  | 
 1230  | 
 255 658  | 
 135 015  | 
 90,00  | 
| 
 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)  | 
 1240  | 
 30 000  | 
 0  | 
 
  | 
| 
 Денежные средства и денежные эквиваленты  | 
 1250  | 
 147 795  | 
 147 484  | 
 0,21  | 
| 
 Итого оборотных активов  | 
 1200  | 
 488 783  | 
 307 775  | 
 58,82  | 
| 
 Капитал и резервы  | 
 
  | 
|||
| 
 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)  | 
 1310  | 
 7 650  | 
 7 650  | 
 0  | 
| 
 Добавочный капитал (без переоценки)  | 
 1350  | 
 99 850  | 
 99 850  | 
 0  | 
| 
 Резервный капитал  | 
 1360  | 
 68 900  | 
 68 900  | 
 0  | 
| 
 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  | 
 1370  | 
 74 394  | 
 68 215  | 
 9,08  | 
| 
 ИТОГО капитал  | 
 1300  | 
 250 794  | 
 244 615  | 
 3,00  | 
| 
 Краткосрочные обязательства  | 
 
  | 
|||
| 
 Краткосрочные заемные обязательства  | 
 1510  | 
 0  | 
 19 692  | 
 0  | 
| 
 Краткосрочная кредиторская задолженность  | 
 1520  | 
 342 111  | 
 182 962  | 
 86,99  | 
| 
 Оценочные обязательства  | 
 1540  | 
 39 140  | 
 39 140  | 
 0  | 
| 
 ИТОГО краткосрочных обязательств  | 
 1500  | 
 381 251  | 
 241 794  | 
 57,68  | 
| 
 Доходы и расходы по обычным видам деятельности  | 
 
  | 
|||
| 
 Выручка  | 
 2110  | 
 563 515  | 
 414 809  | 
 35,85  | 
| 
 Себестоимость продаж  | 
 2120  | 
 526 904  | 
 403 826  | 
 30,48  | 
| 
 Валовая прибыль (убыток)  | 
 2100  | 
 36 611  | 
 10 983  | 
 233,35  | 
| 
 Управленческие расходы  | 
 2220  | 
 8 261  | 
 0  | 
 
  | 
| 
 Прибыль (убыток) от продаж  | 
 2200  | 
 28 350  | 
 10 983  | 
 158,13  | 
| 
 Прочие доходы и расходы  | 
 
  | 
|||
| 
 Прочие доходы  | 
 2340  | 
 12 273  | 
 0  | 
 
  | 
| 
 Прочие расходы  | 
 2350  | 
 32 899  | 
 1 205  | 
 2630,20  | 
| 
 Прибыль (убыток) до налогообложения  | 
 2300  | 
 7 724  | 
 9 778  | 
 -21,00  | 
| 
 Текущий налог на прибыль  | 
 2410  | 
 1 545  | 
 1 956  | 
 -21,02  | 
| 
 Чистая прибыль (убыток)  | 
 2400  | 
 6 179  | 
 7 822  | 
 -22,01  | 
| 
 Совокупный финансовый результат периода  | 
 2500  | 
 6 179  | 
 7 822  | 
 -22,01  | 
Источник: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1020502111233-ooo-nart/buhgalterskaya-otchetnost открытый доступ.

Рисунок 1. Финансовые показатели ООО «Нарт» 2012-2018 гг.
Источник: https://unfall.ru/data/nart/1020502111233 открытый доступ
Данные приведенной таблицы указывают на снижение внеоборотных активов на 19%. Этот показатель достигнут путем уменьшения основных средств. Объем оборотных средств увеличился на 58.8% Этот показатель достигнут в следствие увеличения запасов и дебиторской задолженности. Что касается краткосрочной кредиторской задолженности, ее увеличение на 86,99% привело к увеличению общего показателя краткосрочных активов на 57,68% Увеличение капитала за отчетный период имеет несущественный рост, 3%. Увеличение валовой прибыли привело к увеличению прибыли предприятия на 158,13%. Следующая позиция, рассматриваемая в анализе – прочие расходы. Ее показатель равен 2630%. Именно этот показатель повлиял на совокупный финансовый результат отчетного периода, равный -22,01%.
Анализ динамики активов показывает снижение внеоборотных активов на 43,60% c 254 021 тыс.руб. до 143 262 тыс.руб., при этом сумма по основным средствам уменьшилась на 110 759 тыс.руб..
Рост оборотных активов составляет 635,21% c 66 482 тыс.руб. до 488 783 тыс.руб., при увеличении дебиторской задолженности на 251 006 тыс.руб..
Динамика пассивов ООО "НАРТ" свидетельствует о росте собственного капитала на 18,46% c 211 716 тыс.руб. до 250 794 тыс.руб..
Величина долгосрочных обязательств возросла на 0 тыс.руб., краткосрочные обязательства увеличились на 272 464 тыс.руб., что даёт рост заемного капитала на 250,46%.
За отчетный период чистая прибыль ООО "НАРТ" уменьшилась на 22,01% c 7822 тыс. руб. до 6 179 тыс. руб. Это говорит о снижении количества заказов на укладку дорожного полотна.
Согласно статистических данных, приведенных выше, следует отметить, что строительство и реконструкция автомобильных дорог для бюджета муниципального образования является весьма существенной статьей расхода. Именно поэтому строительство и реконструкция дорог проводится в рамках федеральных целевых программ.
Следовательно, стратегия развития деятельности организации, качественный подход к использованию дорожно-строительной техники организации предполагает постоянное отслеживание последствий эксплуатации морально изношенных дорожных машин, и принятие своевременных решений об их замене. Решение данной задачи обеспечивает снижение издержек на эксплуатацию дорожных машин, а также планировать инвестиционную деятельность предприятия связанную с вложениями в приобретение парка машин.
Кроме того, результаты количественной оценки эффективного эксплуатации тех или иных дорожных машин могут быть использованы в отечественной отрасли машиностроения, производящей дорожные машины при установлении заданных показателей их надежности, эксплуатационных характеристик и т.д.





