Статья:

Проблемы выставочной деятельности Курской области

Конференция: XVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Камалова Л.Н. Проблемы выставочной деятельности Курской области // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/6(17).pdf (дата обращения: 01.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы выставочной деятельности Курской области

Камалова Лэйла Новрузовна
студент, Юго-Западный государственный университет, РФ, г. Курск

 

С переходом России к рыночной экономике предприятия сталкиваются с совершенно новыми для себя условиями работы, прежде всего с наиболее жесткой конкуренцией, неопределенностью и различными видами рисков. Чтобы добиться стабильного развития и процветания, компания вынуждена прибегать к использованию ранее неизвестных ей, а значит, совершенно новых методов защиты от конкурентов и атак на них. В связи с этим фирмы постоянно ищут информацию. Их в первую очередь интересуют рыночный спрос, конкуренты (состояние рынка предложения, технологии выпуска товаров) и рыночные цены. Одним из наиболее эффективных методов решения этой проблемы является использование инструментов выставочной деятельности.

В настоящее время в Курской области имеется ряд нерешенных общих проблем, создающие препятствия для выставочной деятельности:

‒ необходима разработка дополнительных нормативных правовых актов, так как действующая нормативная правовая база недостаточно регулирует вопросы выставочной деятельности;

‒ приоритеты и конкретные формы государственной поддержки отечественных предприятий и участников не установлены;

‒ недостаточная материальная и техническая поддержка выставочной деятельности, они не всегда соответствуют международным нормам и требованиям;

‒ отсутствует концептуальный скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, которые проводятся и в России, и за рубежом;

‒ инфраструктура городов развита слабо для того, чтобы организовать там выставки;

‒ недостаточное освещение в СМИ планируемых выставок;

‒ дефицит специалистов в данной области.

Одной из основных проблем, препятствующих развитию международных выставок и ярмарок в Курской области, является нехватка современных выставочных площадей. Это очевидно во всех регионах. В Москве, например, даже самый современный специализированный выставочный комплекс страны, Экспоцентр, с точки зрения размера территории по европейским меркам не может быть большим - он уступает как минимум пятидесяти европейским комплексам.

Строительство выставочных комплексов не менее необходимо для большинства городов региона, чем в столицах. Конечно, ситуация меняется в лучшую сторону - в Курске был открыт главный выставочный павильон «Курская Коренская ярмарка». Но все же это принципиально не решает проблему нехватки места. Пока только менее 50% традиционных выставочных городов могут предложить экспонентам специализированные площади с хорошим оборудованием, остальные - только адаптированные помещения. Общая площадь выставочной площади всей России все еще недостаточно развита, чем площадь одного Ганноверского выставочного центра [].

Поскольку одной из основных проблем развития международных выставок и ярмарок является совершенствование и дополнение нормативно-правовой базы, регулирующей эту деятельность, основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования международных выставок и ярмарок в Российской Федерации были обозначены на раунде Таблица о развитии этого вида деятельности, которая состоялась в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Наряду с этим, совершенствование действующих нормативных актов требует вопросов, связанных с таможенным законодательством. Международный опыт нормативного обеспечения выставок и ярмарок демонстрирует желательность внесения изменений и дополнений в действующее таможенное законодательство и нормативные акты Таможенного союза и России, регулирующие деятельность ВЯД.

Одной из основных задач федерального правительства является содействие продвижению отечественных товаров на внешнем рынке. Для решения этой проблемы запланированы наиболее значимые выставки, проводимые за рубежом, на которых российские выставки планируется организовать при частичном финансировании из федерального бюджета.

Содействие в продвижении отечественных товаров на внешний рынок является одной из задач федеральных государственных органов. Для этого определены наиболее значимые выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые за рубежом. Планируется организовать российские выставки, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

По мнению российских выставочных операторов, существующий механизм финансирования российских экспозиций нуждается в корректировке. Так как они также заинтересованы в максимальной демонстрации отечественных производителей на международных выставках.

В настоящее время в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о порядке исполнения федерального бюджета на соответствующий период при организации выставок с частичным бюджетным финансированием определяется порядок расходования бюджетных средств - аванс до 30 % и окончательный расчет после подписания акта приема-передачи услуг, то есть после заполнения отчета о выставке.

Российский оператор вынужден заранее оплачивать счета за аренду и оборудование, предоставление транспортных, переводческих и таможенных услуг. Поэтому чаще всего он берет деньги в кредит на длительный срок. Это 70% от суммы бюджетного финансирования, и проценты, выплаченные за использование кредита, не возмещаются оператору. В другом случае он берет деньги у экспонентов, что значительно увеличивает стоимость участия. В связи с этим участие экспонентов в зарубежных выставках с частичным бюджетным финансированием зачастую обходится дороже, чем прямое участие в выставке без бюджетного финансирования. Нынешний порядок финансирования субсидируемых выставок затрудняет продвижение российского экспорта продукции за рубеж, поскольку специфика выставочной деятельности не предусмотрена.

Весь потенциал выставочной деятельности будет раскрыт и задействован только при его существенной поддержке со стороны государства.

Таким образом, российской выставочно-ярмарочной деятельности необходимо, чтобы, определяя выставочного оператора, государственный заказчик отталкивался из необходимости адекватного соотношения "цена-качество". Критерий оценки должен быть как квалификация участника от 45 до 50%.  Требуется изменение финансирования организаций российских выставок за границей, установить авансирование от 60 до 70%. Основными проблемами выставочной деятельности в Курской области являются необходимость в улучшении и дополнении нормативно-правовой базы, создание национального/конгрессного бюро, недостаточное финансирование государства.

 

Список литературы:

1. The Global Association or the Exhibition Industry – [Электронный ресурс] // UFI. Режим доступа: http://www.ufi.org/ 
2. Выставочно-ярмарочная деятельность [Электронный ресурс] // Админи-страция Курской области официальный сайт. Режим доступа: http://adm.rkursk.ru/index.php?id=2&mat_id=89998 
3. Социально-экономическое положение Курской области 2018 г. // Федераль-ная служба государственной статистики, 2019. ‒ 19 с.
4. ЕМИСС [Электронный ресурс] // государственная статистика Режим досту-па: https://www.fedstat.ru/ 
5. Выставочные экспозиции [Электронный ресурс] // Курская Коренская яр-марка.  Режим доступа: https://kurskyarmarka.ru/about/vystavochnye-ekspozicii/