Полномочия федеральных региональных и местных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики
Секция: Политология
XVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Полномочия федеральных региональных и местных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации государственной молодежной политики в Россиийской Федерации. В нашей стране термин «молодежная политика» укоренился с начала 90-х годов, но полную реализацию получил только после 2000-х. Сейчас он реализуется на трех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном.
Ключевые слова: госдарственная молодежная политика, молодежь, местное самоуправление, законодательство.
Государственной молодежной политикой является целенаправленная работа государственных органов, общественных объединений и иных социальных институтов, направленная на решение проблем молодежи во всех сферах их быта. Молодежная политика прорабатывается на уровне населения и страны. Государство имеет наибольшие ресурсы для внедрения целостной молодежной политики.
Термин "государственная молодежная политика" можно использовать в обширном и ограниченном смыслах. Если рассматривать в широком смысле этот термин можно отнести к целенаправленной работе всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов власти по работе с молодыми людьми в разнообразных аспектах жизни подрастающей молодежи.
В специализированном аспекте государственной молодежной политикой можно назвать деятельность страны, ориентированную на образование социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и формирования молодых людей и молодежных движений, самого полного осуществления творческих замыслов молодого поколения в интересах граждан.
Анализируя органы государственной власти как субъект государственной молодежной политики, стоит разделить их на федеральные, региональные и муниципальные органы молодежной политики, любой из которых обладает соответствующей спецификой внедрения.
Разделение оязанностей органов государственной власти нашей страны, регионов России и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики опирается на разделение предметов компетенции между РФ, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В семьдесять первой и семьдесять второй статьях Конституции нашей страны установлены типы юрисдикции Российской Федерации и типы общей юрисдикции, молодежная политика именно в качестве субъекта юрисдикции не определена. Но это не значит, что ее можно отнести к области компетенции регионов России: состав молодежной политики состоит из субъектов определенных типов компетенции.
Как гласит статья 71 Конституции РФ, наша страна обязана регулировать и защищать права и свободу человека и гражданина; устанавливать основы федеральной политики и федеральных программ в сфере экологического, государственного, социального, культурного, экономического и национального развития России.
Согласно статье 72 Конституции РФ, Россия и регионы России вместе управляют защитой прав и свобод человека и гражданина, решают совместные проблемы образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, кооридинируют вопросы здравоохранения, занимаются охраной семьи, материнства, отцовства и детства, предлагают социальную защиту, в том числе и социальное обеспечение, охраняют трудовое, семейное и жилищное законодательство.
Все права федеральных органов исполнительной власти, проводящих ГМП в нашей стране и выражающих государственную поддержку местному самоуправлению, общественным организациям и остальным некоммерческим объединениям, функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в этой сфере, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ" Об общественных объединениях "(с изменениями от 01.07.2011)
Вышеназванные органы при осуществлении государственной молодежной политики в нашем государстве работают с общественными объединениями, другими некоммерческими организациями и гражданами для осуществления на условиях договоров работы в данной области, применяют меры по стимулированию подобной деятельности.
К области деятельности федеральных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики в РФ можно отности:
- выявление баз ГМП в нашей стране;
- образование федеральных органов исполнительной власти, работающих над осуществлением государственной молодежной политики в РФ;
- выработка и внедрение федеральных целевых программ в сфере государственной молодежной политики в РФ;
- реализация получения финансов для федеральных целевых программ в фере ГМП в РФ и работ по ее организации за счет денег из федерального бюджета и внебюджетных доходов;
- исполнение международных обязательств нашей страны и представительство России в международных корпорациях по ГМП в РФ.
По проблемам государственной молодежной политики в нашей стране, которые относятся к общей компетенции Российской Федерации и регионов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти проводят:
- разработку социальных норм и нормативов, которые обеспеивают реализацию прав и легальных интересов олодых людей в сфере образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социальной защиты;
- информативное обеспечение и исследовательское обоснование работы по внедрению ГМП в нашей стране;
- частное финансовое обеспечение межсубъектных целевых программ в сфере государственной молодежной политики в нашей стране и критериев по ее осуществлению;
- ведение списков молодежных, детских общественных организаций и проведение государственной поддержки работы указанных организаций;
- обеспечивание стимуляции для организаций и граждан к внедрению ГМП в нашей стране;
- определение мер государственной поддержки молодых семей;
- занятость молодых людей;
- обеспечение сезонного отдыха детей и подростков;
- проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных работников, проводящих внедрение государственной молодежной политики в России;
- осуществление работ по проблемам государственной молодежной политики в нашей стране, а также программ социального анализа (проектов) в сфере государственной молодежной политики в РФ;
- проведение координации работы организаций по внедрению государственной молодежной политики в нашей стране;
- реализация соблюдения законодательства о государственной молодежной политике в России.
Как гласит законодательство Российской Федерации, согласование деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики страны проводится уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по внедрению ГМП в нашей стране.
На уровне регионов государственная молодежная политика внедряется органами исполнительной власти регионов России (министерств и комитетов по молодежной политике регионов РФ). Сфера деятельности данных органов по реализации ГМП в Российской Федерации устанавливаются законодательством регионов РФ.
На уровне муниципалитета, внедрение государственной молодежной политики проводится органами местного самоуправления в соответствии с субъектами компетенции (городские и районные комитеты по делам молодежи).
-
Список литературы:1. Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России на 2016-2020 годы». Министерство образования и науки Российской Федерации - М., 2015.2. Распоряжение правительство Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 18 декабря 2006 года №1760-р.3. Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение. М.: Логос, 2014. - 184с.4. Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65.5. Бабочкин П.И., Плотников А.Д. Положение молодой семьи в Российской Федерации. М.: Наука, 2012. - 210с.6. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. / Под ред. Э.Ш. Камалдиновой. - М.: Социум, 2014. - 284с.