Статья:

Соблюдение государственным служащими ограничений и запретов

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Романов И.В. Соблюдение государственным служащими ограничений и запретов // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(23).pdf (дата обращения: 26.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Соблюдение государственным служащими ограничений и запретов

Романов Игорь Вадимович
студент, Самарского государственного экономического университета, РФ, г. Самара
Борякин Дмитрий Владимирович
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Самарский государственный экономический университет, РФ, г. Самара

 

Государственный служащий - человека, которому поручено выполнение обязанностей в соответствии с той должностью, которую занимает на государственной службе.  К российским государственных служащих относят тех, кто работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.

В настоящий момент времени государственным служащим по федеральному закону от 27.07.2004 г. № 79 (отредактированного от 02.12.2019 г.), в котором говорится «о государственной гражданской службе Российской Федерации» запрещается: занятие предпринимательской делом лично или через доверенное лицо, приобретать ценные бумаги, быть представителем третьих лиц, получать вознаграждения (подарки, ссуды, услуги и т.д.) от физических и юридических лиц за исполнение должностных обязанностей, за счёт третьих лиц выезжать за пределы РФ, разглашать информацию, которая содержит государственную тайну, высказываться и давать оценку действующий государственной власти, принимать без письменного разрешения награды, открывать счета и хранить счета в иностранных банка, пользоваться государственным имуществом в личных целях, создавать в государственных органах структуры (политические партии, религиозные и другие объединения), иметь гражданство других государств, быть в подчинение родственников (супруги, детей и т.д.) и быть их руководителем, занимать несколько должностей сразу.

Данный федеральный закон направлен на то, чтобы деятельность российского государственного служащего была прозрачна и понятна не только для него, но и для народа. Однако не все пункты данного закона могут быть во благо экономики и устройства Российской Федерации. Некоторые пункты федерального закона требуют изменения или полной отмены, рассмотрим самые животрепещущие.

Занятие любой деятельность лично или через доверенных лиц, которая способна приносить дополнительный доход, кроме педагогической, научной и творческой деятельности без получения гонораров и премий за свои публикации, научные работы и выступления. В первую очередь запрет относится к предпринимательской деятельности. Однако этот пункт федерального закона можно рассматривать как ущемление прав.

Государственный служащий должен иметь возможность получать прибыль за интеллектуальную собственность. Связано это с тем, что госслужащий-человек с высоко развитым умственными способностями, а данный запрет может не только остановить развитие во власти, но и привести к регрессии не только человека, который занимается высокопоставленную должность, но и государства в целом.

Также российский государственный служащий должен иметь возможность заниматься коммерческой деятельность, при условии, где не сможет применить свои должностные обязанности для получения и увеличения прибыли. Малый и средний бизнес в нашей стране мало развит, несмотря на действующие программы поддержки предпринимательской деятельности. Госслужащий может при помощи своего опыта и знаний развить предприятие до такого уровня, которое будет не только равно по качеству других стран, но и превосходить. Также это дополнительный доход государства в плане получения налогов. Однако должны быть ограничения в виде запрета бизнеса, в котором госслужащий сможет пользоваться своими должностными обязанностями и влиянием, такой вид деятельности не должен пользоваться никаким «привилегиями» от связей госслужащего, быть монополистом на рынке.

В настоящий момент времени по федеральному закону в статье 17 пункта 10 говорится, что запрещается высказываться и давать оценку в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, «включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности». 

Данный пункт воспрепятствует не только оценки деятельности власти, но и от избавления неточностей и ошибок.

Обычный рядовой гражданин из вне не всегда может оценить правильность деятельности власти, а госслужащий, так как он находится «внутри системы» может дать трезвую и непредвзятую оценку. Таким образом, нельзя ограничивать никого в праве слова по отношению к действующей власти, потому что любая оценка имеет право быть, тем самым можно найти «дыры» в системе государственного устройства и исправить их.

Получение наград российским государственным служащим от иностранного государства, международной организацией, политических партий и других объединений (только с письменного разрешения руководства ведомства). Данный запрет подразумевает под собой, что действия госслужащих исключительно могут быть направлены на получение результата против государства РФ.

Однако работа служащего государственного аппарата должна идти только во благо отечества, его труды могут быть оценены не только собственным руководством, но и иностранными государствами и партиями. Ведь награда - это знак благодарности за отличие или вклад в какой-либо сфере.

Таким образом, запреты, связанные с государственной службой по федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79 ограничивают права госслужащих в первую очередь как гражданина демократического правового государства, способного приносить благоприятные результаты на укрепление государственного устройства.

Государство может получить дополнительный доходы в виде налогов и выгоды в качестве развития качественных и деловых способностей своих работников.

 

Список литературы: 
1. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2015.
2. Вечер, Л. С. Деловое общение государственного служащего. Практикум / Л.С. Вечер. - М.: Форум, 2017.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 07 июня 2004 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июня 2004 г.