Статья:

Сравнительный анализ транспортной логистики России и Германии

Конференция: XXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Краскова Е.А. Сравнительный анализ транспортной логистики России и Германии // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(30). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/8(30).pdf (дата обращения: 22.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Сравнительный анализ транспортной логистики России и Германии

Краскова Екатерина Александровна
студент, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, РФ, г. Белгород
Никифорова Евгения Петровна
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, РФ, г. Белгород

 

В настоящее время, как в России, так и во всём мире совершенствование логистической системы становится одним из важных направлений в деятельности предприятий.

Особое внимание стоит уделить транспортной логистике поскольку она является одним из факторов повышения конкурентоспособности компании и страны.

Связано это с тем, что любому предприятию при реализации готовой продукции необходимо решать вопросы, связанные с доставкой этой продукции, и выбирать организацию перевозок и тип транспортных средств [1].

В настоящее время Россия в рейтинге логистических систем стран мира занимает 95 место.

Удельный вес транспортных расходов в структуре ВВП составляет около 20%, что является одним из самых высоких показателей в мире [4].

Каждые несколько лет WORLD BANK публикует отчёт «Логистический рейтинг» о странах-лидерах в логистике, их компетенции в этой сфере и доступности логистики для бизнеса.

По данному отчету был создан рейтинг стран, включающий транспортную логистику.

По его результатам Германия стала лидирующей страной в рамках данных критериев, а Россия заняла 99 место[5].

Россия получила неудовлетворительную оценку за работу таможни, а также за качество и наличие инфраструктуры.

В таблице 1 представлена сравнительная характеристика транспортной логистики Германии и России.

Таблица 1.

Сравнительная характеристика российской и немецкой транспортной логистики

Критерий

Германия

Россия

Эффективность и скорость работы таможни

Таможня работает эффективно благодаря высококвалифицированным специалистам

Несоответствие уровня квалификации сотрудников необходимому для эффективной работы таможни

Качество и наличие инфраструктуры

Большое количество транспортных развязок, более развитая транспортная система

Значительное количество автодорог, требующих ремонта, нехватка аэропортов, плохое состояние вагонов поездов и рельсовых путей

Уровень компетенций и качество логистических сервисов

Усовершенствованные логистические цепочки путей, обновленный логистический сервис

Присутствуют сервисы, работающие стабильно и осуществляющие весь комплекс логистических услуг

Количество доставок в требуемое время

Наличие хороших транспортных развязок, авиа- и автотранспорта, обеспечивает значительный объем поставок продукции в нужный срок

Плохая транспортная развязка и отдаленность некоторых регионов увеличивают время и издержки на доставку

 

Можно сказать, что из-за недостаточного инвестирования и низкой компетенций сотрудников в данной области отечественная логистика находится не в лучшем состоянии.

Россия занимает первую в мире территорию по площади, это ведет к тому, что в некоторые регионы возможно попасть только на определенном виде транспорта.

При транспортировке груза необходимо обращать внимание не только на соответствие типа транспорта и свойств перевозимых продуктов, но и на его возможность транспортировать данный продукт к пункту назначения [3].

Очевидно, что в нашей стране логистика развивается не столь быстрыми темпами, как в Европе.

Однако потенциал повышения эффективности российской транспортно-логистической системы очень высок.

Снижение затрат национальной экономики на транспорт и логистику с 20 % до среднемирового уровня 11 % от ВВП, высвободит финансовые ресурсы в объеме 180 млрд. долларов.

Однако низкое качество базовой услуги транспортировки, недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний и нехватка компетенций, недостаточно развитая логистической инфраструктура, таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах препятствуют росту рынка транспортно-логистических услуг.

Причинами отсталости развития транспортной логистики в России являются:

  • нестабильная общеэкономическая ситуация;
  • низкий уровень развития технологической и производственно-технической базы;
  • недостаточный уровень развития промышленности по производству упаковки и тары;
  • плохо проложенные автотранспортные пути;
  • устаревание вагонов для перевозки грузов;
  • несоответствие количества аэропортов площади страны [2].

В целях решения выше перечисленных проблем рекомендуется следующие первоочередные меры:

  1. сформировать долгосрочную логистическую стратегию России с вовлечением заинтересованных экспертного сообщества и общественных организаций;
  2. контроль со стороны Министерства транспорта РФ в вопросах регулирования рынка транспортно-логистических услуг и развития логистики в стране;
  3. развитие транспортной инфраструктуры в труднодоступных регионах России и выявление новых маршрутов с приоритетным финансированием, которые важны для организаций прямого смешанного сообщения;
  4. создание единой базы транспортно-логистических компаний;
  5. переход федеральной таможенной службы России на электронный документооборот и автоматизация стандартных таможенных процедур в части: пополнение списка без рисковых товарных групп и модернизация системы управления рисками и ее упрощение;
  6. разработка единой системы электронных документов и электронных цифровых подписей различной юрисдикции, признаваемая участниками взаимодействия транспортно-логистической операции [2].

Таким образом, при осуществлении логистической деятельности на территории России необходимо осуществлять выбор определенной группы транспортных средств, подходящих к особенностям региона, обеспечивать единство технологий внутри процесса транспортно-складского типа, разрабатывать экономически выгодный маршрут для поставки груза.

Также в сферу логистики необходимо инвестирование для обновление технологических баз логистик, транспортных средств и транспортные пути, по которым передвигаются грузы.

 

Список литературы:
1. Богомолов Д.А. Современное положение логистики в России // ACADEMY. 2019. №4. 54-55 с.
2. Исаченко И.П. Сравнение логистики в России и европейских странах// М. – Тенденции развития науки и образования. 2019. №7. 67-71 с.
3. Колобкова В.А., Винник К.П. Логистика в современном мире: особенности в России и ключевые проблемы // Вестник государственного университета управления. 2017. №5. 30-33 с.
4. Скруг В.С. Цифровая экономика и логистика // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2018. №5. 138-143 с.
5. Чемпионы мира по логистике: Логистический рейтинг стран от World Bank [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://supplychains.ru/2016/08/02/luchshie-strany-po-logistike/ (дата обращения: 27.05.2020).