Статья:

Разработка стратегии мотивации персонала в организации

Конференция: XXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Астафьева Е.А. Разработка стратегии мотивации персонала в организации // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(34).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка стратегии мотивации персонала в организации

Астафьева Елена Анатольевна
студент, Приамурский государственный университет имени Шолом – Алейхема, РФ, г. Биробиджан
Красота Татьяна Григорьевна
научный руководитель, канд. экон. наук, Приамурский государственный университет имени Шолом – Алейхема, РФ, г. Биробиджан

 

В настоящее время высшие учебные заведения являются полноценными участниками рыночных отношений, что определяет необходимость постановки в качестве приоритетной задачи обеспечение его конкурентоспособности. Для вузов РФ, которые на последние десятилетия решали задачи развития образовательных программ и привлечения абитуриентов на коммерческой основе, эта задача не нова, но никогда еще вопросы конкурентоспособности не стояли для них столь остро, что обусловлено объективными условиями социально-экономического и демографического развития страны.

В настоящее время на рынке образовательных услуг между вузами возникает достаточно жесткая конкуренция. В этой ситуации вузу необходимо систематически оценивать свои конкурентные преимущества. Оценка конкурентных преимуществ «Приамурского государственного  университета им. Шолом-Алейхема» включала 2 этапа. Первый этап – Разработка матрицы SWOT-анализа (табл. 1):

Таблица 1.

SWOT-анализ конкурентоспособности вуза

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

1. Высокая остепенность (более 75%) профессорско-преподавательского состава

2. Классическая специализация вуза

3. Наличие профильных кафедр и структурных подразделений

4. Большое число направлений подготовки, в том числе по магистратуре

5. Наличие аспирантуры

6. Значительные площади учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента

7. Наличие разрешительных документов по ряду направления (Росреестр, Роспатент и др.)

8. Высокая публикационная активность ППС

1. Правовые ограничения (невозможность сдать в аренду земельные участки и др.)

2. Низкий уровень подготовки контингента (средний балл ЕГЭ – 49)

3. Низкий процент преподавателей, ведущих НИОКР

 

 

Возможности

Угрозы

Внешняя среда 

1.  Привлечение иностранных студентов из развивающихся стран 2. Привлечение абитуриентов из сельской местности 3. Развития сеть партнеров, в том числе зарубежных 4. Поддержка местных органов государственной власти

1. Сокращение бюджетного финансирования 2. Снижение покупательской способности населения 3. Сокращение числа абитуриентов 4. Ограниченность участия в грантах и конкурсах федерального уровня 5. Высокая зависимость от условий и факторов формирования бюджета РФ

 

Из таблицы видно, что часть угроз и слабых сторон могут быть исключены в перспективе, например, за счет внедрения новых образовательных технологий.

Второй этап – Оценка конкурентоспособности университета на базе классической маркетинговой концепции«4Р». Данная методика основана на сравнительном анализе организации и предприятий-конкурентов по факторам: продукт, цена, продвижение на рынке и каналы сбыта. Всем факторам конкурентоспособности присваивается балльная оценка от 1 до 5 баллов. В качестве конкурентов рассматривались организации, имеющие смежные направления подготовки или обладающие потенциалом для занятия доли рынка (табл. 2):

Таблица 2.

Оценка конкурентоспособности вуза на базе концепции «4Р»

Факторы конкурентоспособности

ПГУ

им.Шолом-Алейхема

ТОГУ

Продукт

1. Технический уровень

2. Престиж

3. Широта ассортимента

4. Качество

 

3

3

4

4

 

5

4

5

4

Цена

1. Очная форма

2. Заочная форма

3. Скидки

4. Условия и порядок расчетов

 

5

5

4

5

 

4

4

4

4

Регион и каналы сбыта

1. Стратегия сбыта

2. Вид распределения

3. Степень охвата рынка

 4. Регион сбыта

 

3

3

4

3

 

5

5

5

5

Продвижение на рынке

1. Реклама

 2. Участие в выставках

3. Упоминание в СМИ

 

3

3

4

 

5

5

5

 

В результате анализа уровня конкурентоспособности Университета выявлено: 1. Оставляют желать лучшего показатели конкурентоспособности вуза по сравнению с другим образовательным учреждением. 2. Недостаточное внимание уделяется мероприятиям по продвижению вуза на региональном рынке образовательных услуг. 3. Особенности контингента студентов не позволят выполнить показатель ЕГЭ в 60 баллов даже в перспективе, сосредоточение усилий по данному направлению нецелесообразно. 4. Для расширения уровня охвата рынков сбыта необходима модернизация принципов образования: дистанционное образование, преподавание на английском языке, проектно-ориентированное образование и др.

Таким образом, мы можем утверждать, что у  Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема для укрепления собственных позиций на образовательном рынке есть уникальные преимущества. Это и географическая близость с КНР.

Согласно Концепции экспорта образовательных услуг РФ, на период 2011–2020 гг., разработка стратегии поручена Министерству образования и науки, а координацию работы осуществляет единый межведомственный орган — специально созданная для этого правительственная комиссия. Именно она должна восстановить макрорегулирующие функции государства в процессе международного сотрудничества университетов, объединить усилия государства, университетов, научных учреждений и общественных организаций. Ее задача будет заключаться в том, чтобы провести системный анализ имеющейся информации, получаемой от вузов, работников органов образования, и, самое главное, ученых из разных областей науки. Необходимо учитывать, что грамотное освоение образовательного рынка Китая невозможно без тщательного анализа не только тенденций развития его системы образования, но и общего социально-политического, экономического и культурного контекста [9].

Стратегическое планирование целесообразно начать с ситуационного анализа. В связи с этим нами был сделан запрос в лабораторию социологических исследований университета с просьбой предоставить данные исследования, целью которого являлось изучение мнения студентов относительно различных аспектов деятельности вуза. Собранная информация и полученные результаты стали, соответственно, основой при разработке маркетинговой стратегии развития ПГУ им.Шолом-Алейхма.

 

Список литературы:
1. Манн, И.Б. Маркетинг на 100% / И.Б. Манн. - М.: СПб: Питер, 2011. - 240 c.
2. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учебнопрактическое пособие / А.Н. Матанцев. - М: Юристъ, 2012. – 378 с. 
3. Наумов А.В. Ключевые вопросы управления финансами предприятия в режиме самофинансирования [Текст]: / А.В. Наумов // Управленческий учет и финансы. – 2016. - № 02. – С. 84-99. 
4. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / М. Э. Сейфуллаева. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c. — 5-238-00800-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71021.html
5. Хильченко Л.Н. Внутренняя система оценки качества образования в университете: веяние времени или острая необходимость? // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11-3 (43). С. 131-136.