Статья:

Направления развития системы оценки деятельности налоговых органов

Конференция: XXXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Черменский О.М. Направления развития системы оценки деятельности налоговых органов // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(36). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/3(36).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Направления развития системы оценки деятельности налоговых органов

Черменский Олег Михайлович
магистрант, НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий -ИМСИТ», РФ, г. Краснодар
Мясоедов Сергей Александрович
научный руководитель,

 

DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF ASSESSMENT OF THE ACTIVITIES OF TAX AUTHORITIES

 

Oleg Chermensky

Master's degree NAN-CHOU VO “Academy of marketing and social-information technologies – IMSIT”, Russia, Krasnodar

 

Аннотация. Рассмотрены основные критерии оценки деятельности налоговых органов Российской Федерации. Предложены направления совершенствования критериев оценки деятельности налоговой службы.

Abstract. The main criteria for evaluating the activities of the tax authorities of the Russian Federation are considered. The directions of improving the criteria for evaluating the activities of the tax service are proposed.

 

Ключевые слова: налоговая служба, налоги, критерии оценки.

Keywords: tax service, taxes, evaluation criteria.

 

Соблюдение интересов государства и налогоплательщиков, создание сбалансированной налоговой системы в рамках правового поля, к таким параметрам должны стремиться налоговое законодательство, формируемая налоговая система. Устойчивое развитие экономических процессов не возможно без эффективного управления государственной системой, её элементами [3, с.15].

Процессы устойчивого развития экономики и общества предусматривают консолидацию усилий всех субъектов деятельности [2, с.20].

Увеличивается объём налоговых судебных процессов, по мнению экспертного сообщества, подобный рост связан с ростом полномочий налоговых органов Российской Федерации, прежде всего, с передачей функций от ряда государственных структур, при этом законодательная основа не успевает за постоянными реорганизационными мероприятиями в налоговом ведомстве. В результате увеличивается число судебных разбирательств, споров, растёт объём работ на одного сотрудника налогового органа, в итоге и показатели текучести кадров.   

В оценку эффективности деятельности налоговых органов не входят показатели движения трудовых ресурсов, на практике люди выступают как инструмент для исполнения функций ведомства. Качество общения с налогоплательщиками, умение разъяснить сложные моменты налогового законодательства повышают статус налоговых органов и улучшают имидж органов власти в обществе, более того снижают число судебных и тем более до судебных разбирательств, а это всё экономит солидные бюджетные средства. Критерии коммуникационных функций сотрудников, их умение убеждать, разъяснять налоговые коллизии, до сих пор не учитываются в показателях эффективности деятельности налоговых органов.

Одной из причин уклонения от уплаты налогов является сложность налогового законодательства и не умение соответствующих структур донести данную информацию до общества и её разъяснить.

Основными причинами слабой налоговой дисциплины налогоплательщиков нашей страны считаются:

1.не желание «расставаться» со своими денежными средствами в пользу кого-либо;

2.отсутствие, по мнению плательщиков, эффективной отдачи от государства за перечисленные налоги в бюджет страны;

3.невозможность получения прибыли хозяйствующим субъектом при соблюдении всех норм налогового законодательства;

4.наличия фактов предоставления налоговых преференций, льгот только для ограниченного круга «своих» организаций;

5.сложность налогового законодательства.

Если первые два фактора решаются усилением налогового контроля, ужесточением наказания за неисполнение налоговых обязательств, то последующие четыре причины уклонения от уплаты налогов носят системный характер и сформированы не эффективной системой налогового администрирования.

Качество налогового администрирования определяется по официальным документам показателями формирования доходов различных уровней бюджетной системой и показателями эффективности контрольной работы деятельности налоговых органов.

Базовыми критериями эффективности деятельности налоговых органов являются: процент выполнения налоговых поступлений в бюджет, суммы налоговых поступлений, динамика задолженностей по налогам и сборам. К критериям эффективности контрольной работы налоговой службы относят: размер денежных средств, поступивших по результатам проведённых выездных проверок; полученных в бесспорном порядке; от реализации имущества должника; перечисленных добровольно после получения налоговых документов; суммы изъятых денежных средств.

Карательный принцип деятельности государственных органов, по нашему мнению, вряд ли полностью устраивает и государство, и гражданина. Поэтому  показатели эффективности деятельности налоговых органов необходимо расширять критериями превентивности деятельности государственных структур и налоговых органов в частности.

 

Список литературы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Мясоедов C.А. Анализ концептуальных основ устойчивого экономического развития//Экономические науки. – М. - 2017. №7(152). - С. 19- 22.  
3. Мясоедов С.А. Анализ процесса формирования концепции устойчивого развития  экономических отношений //Экономические науки. – М. - 2016. №04.(137) - С.13-17.