Статья:

Роль изменений в Конституции Российской Федерации в системе местного самоуправления

Конференция: XXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Калиничева М.В. Роль изменений в Конституции Российской Федерации в системе местного самоуправления // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/6(39).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль изменений в Конституции Российской Федерации в системе местного самоуправления

Калиничева Мария Владимировна
магистрант, Государственный Университет Управления, РФ, г. Москва
Яковлев Александр Юрьевич
научный руководитель, д-р. полит. наук, профессор, Государственный Университет Управления, РФ, г. Москва

 

Существующее в современном мире отношение общества к человеку как к уникальному индивиду со своими правами и свободами, провозглашенными не столько на бумаге, сколько однозначно юридически защищаемыми, - свидетельство гуманизации национальной правовой системы и международного права.

Вне всяких сомнений стоит утверждать что, права и свободы отдельных достижений современного философского мировоззрения, которое, в свою очередь, проявляется не только в сознании людей, но и в конституционном праве несомненно являются фундаментальными и приоритетными.

Следовательно, Конституция Российской Федерации закрепляет аксиому, согласно которой «права свободы человека - высшая ценность.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» [1].

Конституционная обязанность Российской Федерации по обеспечению прав и свободы закреплены за всеми без исключения органами государственной власти. Органы местного самоуправления являются одним из основных ключевых элементов демократической системы общественного контроля, так как максимально приближены к народу и при этом способны достигать поставленных целей местного значения с гораздо большей эффективность, чем с централизованной системой управления, что достигается за счет близкого присутствия.

Во время реализации политики государства органы местного самоуправления гарантируют достижение целей, поставленных микро-групп граждан, максимально корректно объединяют права и потребности отдельного индивида с потребностями отдельных территориальных образований в частности и страны в целом.

Развитие местного самоуправления - это основа конституционного устройства Российской Федерации.

Оно оказывает серьезное влияние на всю история государства и это особенно важно в современном обществе.

Конституция Российской Федерации 1993 г. стала не актуальной после принятия поправок, утвержденных после результатов Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. В части, касающейся местного самоуправления, были предложены и впоследствии утверждены поправки в 131,132 и 133 статье Конституции нашего государства [1]. Обобщая информацию представленных изменений, можно сказать, что в большей части поправки касаются дополнений и уточнений в вышеперечисленные статьи.

В 131 статье Конституции Российской Федерации добавлен пункт о том, что в рамках федерального закона есть возможность определять характерные особенности реализации публичной власти, в 132 статье Конституции Российской Федерации добавлен пункт о том, что единая система публичной власти включает органы местного самоуправления и органы государственной власти, вместе с тем осуществляется совместная работа органов власти на территории.

Данная поправка является отражением реального алгоритма работы органов публичной власти на соответствующей территории в настоящее время.

Структура органов государственной власти и местного самоуправления в различных регионах страны имеет ряд особенностей, в рамках которых зачастую на территории возникал вопрос о нестыковках в подчинении и выполнении решений.

Одним из самых показательных примером является город федерального значения Москва [2].

В московской системе органов государственной власти и местного самоуправления уже давно назревал вопрос принципов подчинения [5, с.5]. На территории районов так называемой «старой Москвы», без присоединенных территорий Троицкого и Новомосковского округов, систему органов государственной власти представляют управы, а местного самоуправления в большинстве районов администрации муниципального округа и совет депутатов муниципального округа. В единичных случаях еще остались муниципалитеты, это в тех районах, в которых было принято иное решение.

В ходе реализации своих полномочий, возникал вопрос на территории районов о том, кто важнее на территории и является руководителем: глава управы, глава муниципального округа, либо Совет депутатов во главе со своим председателем.

Несмотря на то, что в общей массе эти структуры в районе уже практиковали взаимодействие в осуществлении своих полномочий. 

Поправки и дополнения, которые мы разобрали выше, закрепили в 132 статье для более эффективного решения вопросов на территории взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, что является важным фактором в ликвидации сложившихся противоречий.

Подводя итоги анализа поправок в Конституции Российской Федерации в части, касающейся местного самоуправления, можно сделать вывод, что до принятия изменений очень важный вопрос скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти не был зафиксирован законодательно.

Существовали отдельные законодательные акты для каждой из вышеупомянутых структур.

Данные изменения приняты снять противоречия в вопросе подчинения государственных структур и дают четкое определение совместной работы органов публичной власти, которое понимается, как взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в целях максимально результативной и продуктивной работы, направленной на решение уже существующих задач на конкретной территории в интересах ее населения.

 

Список литературы:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 24.10.2020);
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - [Электронный ресурс]  // Информационно-правовой портал Гарант. ру URL: https://base.garant.ru/186367/ (дата обращения: 13.10.2020);
3. Закон г. Москвы от 28 июля 2011 г. N 36 “Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" // Информационно-правовой портал Гарант.ру URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/297433/ (дата обращения: 12.10.2020);
4. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" // Информационно-правовой портал Гарант. ру URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/294092/ (дата обращения: 11.10.2020);
5. Зотов В.Б. Перспективы развития местного самоуправления в современных российских условиях // Муниципальная академия. - 2017. - № 1. С. 4-12.