«Brookings Institution» – ведущая фабрика мысли в мировом экспертном сообществе
Секция: Социология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
«Brookings Institution» – ведущая фабрика мысли в мировом экспертном сообществе
В начале 20 века в США ознаменовался созданием различных исследовательских институтов. История «Института Брукингса» начинается в 1916 году, когда группа «американских реформистов» создала «Институт правительственных исследований», первую частную организацию, посвящённую анализу проблем осуществления государственной политики на общенациональном уровне. Данный институт был нацелен на повышение эффективности деятельности государственных служб, а так же на привлечение внимания американского научного сообщества на изучение государства, его основных институтов и возникающих перед ним проблемами [3].
Первым председателем правления «Института правительственных исследований» в 1916 году стал известный американский бизнесмен и филантроп Роберт Брукингс. В 1922 году Р. Брукингс создаёт «Институт экономики», в 1927 году – «Высшую школу экономики и бизнеса», и в том же, 1927 году все три ранее созданные структуры (Институт правительственных исследований, Институт экономики и Высшая школа экономики и управления) объединяются в организацию под названием «Институт Брукингса». В качестве основных целей при создании данного института провозглашалось проведение научных исследований в области, экономики, государственного управления, политических и социальных наук; изучение международной политики началось только после Второй Мировой войны [3]. За всё время своего существования «Институт Брукингса» не единожды вносил вклад в развитие общества, в основном американской экономической системы. Во время Второй Мировой войны эксперты «Института» оказали помощь правительству в мобилизации ресурсов и помогли справится с последствиями войны. Лев Пасвольский, являясь одним из экспертов «Брукингса» и одновременно с этим служа в Государственном департаменте, сыграл важную роль в осуществлении мечты президента Франклина Д. Рузвельта о создании Организации Объединенных Наций, а так же от лица «Института Брукингса» помог составить план Маршала. Уже к середине 1960-х годов в «Институте Брукингса» проводилось около 100 текущих исследовательских проектов, а так же на постоянной основе организовывались конференции по вопросам общественной политики, которые ежегодно посещали несколько тысяч высокопоставленных правительственных чиновников, руководителей предприятий и специалистов. В 1971 году «Институт Брукингса» начал новую серию исследований, связанных с вопросами федерального бюджета В ходе исследования был представлен анализ различных программ, а само исследование могло быть использована в качестве материала для информирования граждан и для ограничения расходов Конгресса. Три года спустя «Брукингс» настаивал на создании специализированного органа – Управление Конгресса США по бюджету. Элис Ривлин, выдающийся экономист «Института Брукингса», впоследствии возглавила данную организацию. Джозеф Печман, директор экономических исследований в «Брукингсе», в начале 80-х годов активно добивался реформы налогового кодекса США. Его исследования повлияли на появления Закона о налоговой реформе 1986 года – крупному законопроекту, который оказал глубокое влияние на экономику США. В связи с тем, что в 1990-х годах в США произошли серьёзные изменения в системе социального обеспечения, некоторые исследователи «Института Брукингса» начали проявлять интерес к вопросам социальной защиты. В 2001 году предложение Изабелы Севхил и исследователя Адама Томаса о снижении налога в зависимости от количества детей в семье стало частью основного налогового законодательства. В период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов учёные «Брукингса» провели исследование причин и последствий, а так же сформировали публичную группу обсуждение кризиса, для проведения последующего анализа предложений и предоставления рекомендаций [3].
По данным исследование, ежегодно проводимого Пенсильванским университетом, «Институт Брукингса» признаётся одной из лучших «фабрик мысли» в мире; согласно информации за 2016 год, «Институт Брукингса» занимает I строчку в общемировом рейтинге «фабрик мысли», так же первую строчку занимает в рейтингах по вопросам внутренней экономической политики, внешней политики и международных дел, 2 место в области образования и социальной политики, 3 место в рейтинге по вопросам международного развития и международной экономики, 4 место по вопросам внутреннего и международного здравоохранения, а так же в области обороны и национальной безопасности [5].
Настоящее время у «Института Брукингса» есть 3 основных области научных исследований: международная политика, государственное управление и экономика. В области экономки отдельно выделяются исследования бизнеса и промышленности (корпорации, энергетическая промышленность, предпринимательство, финансовые институты, производство, технологии и инновации, телекоммуникации и Интернет, транспортная индустрия), экономика США (федеральная налоговая политика, рынок жилья и финансов, трудовая политика и безработица, денежная политика, налогообложение, развитие рабочей силы) и международная экономика (вопросы изменение климата, проблемы развивающихся рынков, глобальное неравенство, мировая торговля, международные финансовые институты, международные валютные системы)[2].
Рассматривай проблемы, возникающие в экономике, исследователи института обращают внимание на самые различные факторы. Например, среди исследований, проведённых за последние несколько лет, можно выделить ряд примечательных публикаций. В 2015 году внештатным сотрудником «Института Брукингса» Майклом Барром было опубликовано исследование, посвящённое проблеме присутствия женщин и различных меньшинств в формировании малого и среднего бизнеса [1]. Согласно данной статье, в США существует высокоразвитая предпринимательская культура, но несмотря на это малый бизнес до сих пор встречается с такими проблемами как труднодоступность капитала, недостаток бизнес-связей для взаимодействия, а так же инвестиционных и бизнес-возможностей и некоторые другие. И даже несмотря на то, что США в вопросе гендерного равенства обгоняет многие современные страны, женщины и меньшинства намного чаще встречаются с подобными препятствиями. Увеличение скорости роста женского предпринимательства может помочь уменьшить расовые и гендерные различия в уровне благосостояния и повысить уровень социальной мобильности населения. То есть, для развития страны в целом, для создания рабочих мест и прогресса по вопросу устранения неравенства в доходах и благосостоянии, необходимо оказывать поддержку женщинам и различного рода меньшинствам для достижения желанного успеха.
Для обеспечения развития малого и среднего бизнеса необходимо существования рынка, где будет существовать конкуренция. Частые новости о корпоративных слияний в последние годы породила повышенный интерес к антимонопольным вопросам. В статье, опубликованной совсем недавно, в январе 2018 года, рассматривается история антимонопольного законодательства в США, рассматриваются многолетние дебаты вокруг подобных законов, и читателю представляются данные, показывающие, что в последние годы антимонопольные законы оказываются неспособными остановить процесс концентрации производства в руках нескольких производителей. Рассматривая и анализируя данные, авторы статьи подводят итоги подобной политики и предлагают четыре реформы антимонопольного законодательства, который должны позволить достигнут консенсуса в данной проблеме [4].
На сайте института представлено большое количество исследований, имеющих различную область научных интересов (вопросы из области социологии и политологии, экономики и международных отношений, государственного управления и мирового развития, и многое другое): исследования источников богатства и причин бедности, прикладные исследования, направленные на решения конкретных проблем (повышения числа рабочих мест или уменьшение социального неравенства среди населения), подробный анализ происходящих событий, будь то издание нового закона или события международной значимости. На сегодняшний день «Институт Брукингса» является ведущей «фабрикой мысли» в мире, он в течении десятилетий был и остаётся привлекательным местом работы для высокопоставленных американских чиновников. «Институт Брукингса» является авторитетной организацией, которая на постоянной основе проводит исследования глобальных и региональных проблем современности. Вклад в развитие различных систем американского общества воистину велик, и на современном этапе своего существования данная организация не стремится завершить свою деятельность, а постоянно развивается и приносит свой вклад в развитие мирового сообщества.