ЦИФРОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СЕТИ INSTAGRAM ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Секция: Экономика
XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ЦИФРОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СЕТИ INSTAGRAM ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация. В данной статье рассматривается одна из причин, по которой в условиях пандемии коронавируса, малые и средние предприятия оказываются на грани закрытия, а именно отсутствие квалификации у персонала для начала продвижения бизнеса в цифровой среде. Так же для устранения данной ситуации, предлагается краткая инструкция.
Ключевые слова: таргет продвижение, instagram*, цифровизация, маркетинг, пандемия.
В условиях пандемии особенно актуально стало продвижение в цифровой среде. Данное продвижение можно разделить на несколько каналов: контекстные сети, медийная сеть и таргет. Самым доступным по уровню сложности является таргет продвижение в социальной сети Instagram*, которое можно начать без специальной подготовки с обычного аккаунта. Что особенно актуально для предприятий малого бизнеса, в которых под всем отделом маркетинга подразумевается один специалист, решающий большое количество задач и не имеющий возможности полноценного сосредоточения на данном аспекте продвижения.
В связи с этим, рассмотрим особенности таргет продвижения в Instagram*. По данным компании Meta* (прим. ранее Facebook*), 90% аккаунтов следят за обновлением аккаунтов компаний в Instagram*. Это говорит о том, что клиенты компаний следят за их аккаунтом и при пролистывании своей ленты видят их публикации или сторис [1]. В данных публикациях компании могут взаимодействовать с пользователями, что положительно сказывается на их общем опыте от пользования услугами или товарами компании.
Исследования сервиса Insense показывают, что начиная с 2017 года, рост аудитории пользователей Instagram* приходится, в первую очередь, на регионы, и главным быстрорастущим сегментом являются пользователи от 35 лет, которые считаются аудиторией с высокой покупательской способностью [2].
Если компания готова к началу работы с социальной сетью, ей необходимо начать с оформления и позиционирования аккаунта, это необходимо, в первую очередь для того, чтобы пользователи соцсети, которые в дальнейшем будут попадать на страницу с помощью таргет продвижения, не оказались на пустой или малоинформативной странице.
После первоначальной работы с аккаунтом можно начать работу с рекламой.
Для этого необходимо определиться с форматом, которых на данный момент существует несколько:
- Реклама с фото – считается самым универсальным форматом объявлений. Его можно использовать в ленте Instagram* и в сторис. К изображению также прикрепляется кнопка призыва к действию, которая ведет на страницу аккаунта или на внешний сайт.
- Кольцевая галерея – формат, позволяющий добавить в одно объявление до 10 изображений или видео. Данный формат считается особенно полезным для продвижения товаров интернет-магазинов. Также компании в данном формате могут рассказать в нескольких слайдах историю бренда или показать подборку отзывов от клиентов.
- Видеореклама – считается самым вовлекающим форматом. Данный формат позволяет полноценно продемонстрировать товар, повысить узнаваемость бренда и мотивировать к покупке.
После того, как определились с форматом рекламы, необходимо подготовить рекламные объявления и приступить к настройке запуска рекламы. Самый простой запуск доступен через само приложение Instagram*, это занимает меньше времени и не требует специальной квалификации. Но есть и определенные минусы, в данном случае нет возможности для детальной настройки аудитории, на которую оно будет показываться, и есть ограничение по целям рекламных кампаний.
Для создания рекламной кампании необходимо опубликовать заранее подготовленный рекламный пост, нажать на синюю кнопку «Продвигать» на странице профиля и выбрать данный пост. Далее необходимо выбрать цели, которых доступно несколько: посещение профиля, переход на сайт и просмотр. После необходимо выбрать аудиторию, на которую будет показываться объявление, это можно предоставить автоматическому подбору на основе геоданных или настроить вручную. На странице с бюджетом, будет показана стоимость кампании и её продолжительность. Все это можно регулировать, увеличивая или уменьшая бюджет в день и длительность показов рекламы.
Следующий этап – подключение карты для оплаты и отправка объявления на модерацию.
Рисунок 1. страница настройки рекламного продвижения с выбором цели рекламной кампании
Рисунок 2. Страница настройки рекламного продвижения с выбором целевой аудитории
Рисунок 3. Страница настройки рекламного продвижения с указанием бюджета рекламной кампании
Рисунок 4. Страница настройки рекламного продвижения с обзором данных по созданной рекламной кампании
С помощью данного продвижения, с которым могут справиться специалисты с низкой степенью квалификации в данном вопросе, компании даже в период пандемии смогут охватывать большое количество потенциальных клиентов и напоминать о себе уже существующим, что особенно актуально в периоды запуска различных акций и появления новых товаров или услуг.
*(социальная сеть, запрещенная на территории РФ, как продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред.)