MADE IN JAPAN – ЗНАК КАЧЕСТВА?
Секция: Экономика
L Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
MADE IN JAPAN – ЗНАК КАЧЕСТВА?
В статье рассматривается влияние времени и внешних факторов на компании Японии. Изменения баланса сил в сфере производителей электроники.
Ключевые слова: Sony, Panasonic, Toshiba, Япония, Электроника.
В конце XX века, Япония и ее компании, были флагманами в сфере инноваций и электроники. Они задавали тенденции, и все, как один, пытались им следовать. Sony – кассетные плееры Walkman, Toshiba – первые лэптопы, Panasonic – бытовая техника и электроника. Большое количество мировых брендов родились здесь, в стране восходящего солнца.
Но как дела обстоят сейчас? Кто стоит у руля? Финансовый кризис в Японии, в конце столетия, ударил по всем, и это не могло не сказаться, на указанных выше, компаниях.
Toshiba провела реорганизацию и сократила большое количество сотрудников, а также закрыла несколько подразделений, тем самым основной бизнес компании «персональные компьютеры», потеряли большую часть чистой прибыли.
По неверному пути пошла и Sony, отказавшись снижать цену на производимые телевизоры, тем самым, начав делить нишу с южнокорейскими компаниями, потеряв, не малую часть клиентов.
Что касается Panasonic, то, до 2008 года, компания называлась Matsushita Electric Industrial. Проблемы тоже не обошли их стороной, но, в отличие от Toshiba, первое сокращение сотрудников Matsushita произошло только в 2000 году. Вскоре, как и другие японские компании, Panasonic проиграл конкуренцию более энергичным корейским и китайским компаниям.
В наше время, дела у компаний тоже идут не так хорошо, как хотелось бы.
В 2015 году стало известно, что руководство Toshiba долгие годы завышало финансовые показатели. И уже в 2016 году, компании приходится продать направления медицинского оборудования и бытовой электроники. А в начале 2017 года, для покрытия убытков от строительства АЭС в Америке Toshiba пришлось выставить на продажу производителя флэш-памяти NAND. По итогу, компания в 2020 году продала свои активы и ушла с рынка продажи ноутбуков. Это произошло 7 августа 2020 года – компания продала свою долю в компьютерном бизнесе, ее перекупила японская корпорация Sharp. На сегодняшний день корпорация активно занимается электроникой, а на производстве активно используются роботы, которые можно приобрести и себе.
В свою очередь компания Sony, за последние 10 лет, изменила курс и, если просмотреть статистику компании, можно увидеть, что компания не стоит на месте, а вносит изменения в свою работу, убирая направления, в которых не видят будущего, либо наоборот, открывая новые, более перспективные. Так в свое время, отказавшись от производства телефон, не выдержав конкуренцию с такими брендами как Apple и Samsung. Или же наоборот, включились в гонку производителей игровых приставок и сопутствующих товаров.
Как было сказано выше, как и другие японские компании потребительской электроники, Panasonic проиграл конкуренцию более энергичным корейским и китайским компаниям. В 2012 году производство продукции компании: телевизоры, персональные компьютеры и цифровые фотоаппараты, принесли убыток на сумму около $1 млрд. А в 2016 году, компания закрывает производство телевизоров.
Изучив данный промежуток времени и сравнив его с тем, что было в прошлом этих компаний, стоит сказать, что да, компании обзавелись явными конкурентами из других стран Азии, а их охват рынка стал меньше, но от части и из-за того, что они уменьшили количество направлений. Но нельзя сказать, что это отразилось на качестве продукции, вышеуказанные компании и по сей дей являются производителями качественного продукта. А то, что компании изменили производство и отказались от менее прибыльного и не самого качественного товара, лишь говорит о том, что для них важен конечный продукт, который устроит, как потребителя, так и производителя. Ставят престиж, надежность и качество, выше попытки нажиться на раскрученности бренда.
А если говорить о появление конкурентов из Республики Кореи и Китая, то это хороший знак, показывающий, что на рынке нет олигополии, и есть место для появления новых молодых и перспективных компаний.