Статья:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА 2021 ГОД

Конференция: LVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Коршунова К.Н. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА 2021 ГОД // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(57). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/12(57).pdf (дата обращения: 23.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА 2021 ГОД

Коршунова Ксения Николаевна
студент, Уральский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, РФ, г. Екатеринбург

 

На сегодняшний день тема публичных мероприятий достаточно широко распространена в информационном поле в связи с повышением количества как самих публичных мероприятий, так и россиян, готовых активно выражать свою позицию относительно актуальных социально-политических тем. По данным ВЦИОМ, за последние 10 лет у граждан России увеличился интерес к социально-политической жизни, на практике также можно увидеть, что люди стали более активно выражать свою точку зрения посредством публичных мероприятий. Само по себе право граждан на мирные собрания закреплено уже не один десяток лет и существует не только в рамках определённых государств, но и в нормативных актах международного характера, поэтому данная тема имеет широкий спектр действия, что автоматически делает её очень важной для изучения и анализа некоторых аспектов.

Публичное реагирование происходит как в отношении позитивно принятых гражданами решений органов власти, так и в отношении решений, с которыми многие люди категорически не согласны и имеют желание выразить протест. В связи с этим деятельность органов власти в рамках подготовки и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований является одной из самых актуальных тем, которой уделяется большое количество внимания как со стороны граждан, заинтересованных в политике, так и со стороны представителей научного сообщества.

На территории Свердловской области деятельность в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий осуществляет Министерство общественной безопасности Свердловской области. С целью реализации данных полномочий Министерство общественной безопасности Свердловской области осуществляет следующие функции:

  1. обеспечение при проведении публичных мероприятий бесперебойного функционирования Министерства;
  2. обеспечение беспрепятственного доступа граждан к зданию Министерства;
  3. обеспечение проведения публичных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства;
  4. принятие решения о назначении уполномоченного представителя в целях оказания организатору содействия  в проведении мероприятия;
  5. доведение до сведения организаторов мероприятия предложения о смене места и времени, а также предложения об устранении не соответствующих законодательству пунктов уведомления;
  6. согласование проведения публичного мероприятия либо отказ в согласовании;
  7. размещение информации о мероприятии на своём официальном сайте в сети «Интернет»;
  8. обращение в орган внутренних дел с предложением о назначении уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору содействия  в проведении мероприятия;
  9. информирование определённых органов власти о вопросах, ставших причинами проведения публичного мероприятия;
  10. информирование в определённых случаях органов государственной охраны о проведении публичного мероприятия;
  11. осуществление взаимодействия с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по вопросам организации обеспечения общественного порядка  и общественной безопасности при проведении публичных мероприятий [1].

Поскольку Министерство общественной безопасности Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий, в его непосредственные обязанности входит реализация различного рода мероприятий, направленных на обеспечение безопасности человека и гражданина. В связи с этим Правительство Свердловской области как высший исполнительный орган государственной власти данного субъекта Российской Федерации возлагает на Министерство общественной безопасности ответственность за исполнение государственных решений в виде программ и стратегий в области обеспечения безопасности населения Свердловской области, а также за предоставление отчётности об их реализации.

Так, Постановлением Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 года № 299-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года» [2]. Если обратиться к паспорту данной государственной программы, можно увидеть, что одной из её основных целей является разработка и принятие мер в сфере профилактики правонарушений, осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере противодействия терроризму, обеспечение подготовки и проведения публичных мероприятий, обеспечение участия граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области.

В соответствии с отчётом о реализации вышеупомянутой  государственной программы за 2021 год, в рамках подпрограммы 5, целью которой является разработка и принятие мер в сфере профилактики правонарушений, осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере противодействия терроризму, обеспечение подготовки и проведения публичных мероприятий, обеспечение участия граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области, такой целевой показатель, как «количество зарегистрированных преступлений», выполнен на 134,2%. Это значит, что количество зарегистрированных преступлений оказалось на 34,2% (или на 17,2 тысячи преступлений) меньше планируемого за данный отчётный период. Также в перечне мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, и источников их ресурсного обеспечения можно увидеть такое мероприятие, как «оказание бесплатной юридической помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства общественной безопасности Свердловской области». За 2021 год в Министерство не поступило ни одно обращение граждан по вопросам компетентности Министерства, в частности, по вопросам подготовки и проведения публичных мероприятий, соответственно, источник ресурсного обеспечения в лице областного бюджета не понёс расходов на выполнение данного мероприятия.

Кроме того, отчёт о реализации государственной программы позволяет сказать, что в течение 2021 года сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области приняли участие в 113 судебных заседаниях, в которых присутствие представителей Министерства признано обязательным, из них в 62 заседаниях принимали участие сотрудники отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий. Также в 2021 году в Министерство поступило 350 уведомлений, по которым приняты решения, в соответствии с Законом Свердловской области "Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области". Все 350  уведомления рассмотрены комиссией и по ним организовано и осуществлено сопровождение публичных мероприятий с фото- и видеофиксацией [3].

В августе 2019 года Постановлением Правительства Свердловской области была утверждена «Стратегия обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года» [4].  В соответствии с отчётом о достижении значений целевых показателей отраслевой Стратегии, за 2021 год, доля несанкционированных публичных мероприятий в 2021 году составила 4% при плановом значении показателя 5%, соответственно, показатель выполнен на 125% [5].

Тем не менее, несмотря на все положительные стороны деятельности Министерства общественной безопасности Свердловской области, имеют место быть также некоторые проблемы. Хотелось бы обратить внимание на сферу, связанную с информационно-телекоммуникационной  сетью «Интернет». Согласно актуальному законодательству все органы государственной власти, а также органы местного самоуправления обязаны иметь официальные сайты в сети «Интернет» и публиковать актуальную информацию о своей деятельности. Фактически же можно наблюдать, что не на всех сайтах своевременно обновляется информация.

Если обращаться конкретно к официальному сайту Министерства общественной безопасности, к разделу «Публичные мероприятия», подразделу «Мероприятия, проведённые в единых специально отведённых или приспособленных местах, можно увидеть, что, во-первых, к таким местам относится сквер у КРК «Уралец», территория которого была исключена из перечня мест, доступных для проведения публичных мероприятий [6], во-вторых, очевидно, что секции, соответствующие местам, в которых разрешено проведение публичных мероприятий, заполнены не полностью, информация, содержащаяся в них, неактуальна. Если исключить секцию «Сквер у КРК «Уралец»», то последние данные в данном подразделе датируются 2019 годом. Данная информация является неполной и неактуальной, что противоречит принципу открытости органов государственной власти.

Таким образом, проведя анализ деятельности Министерства общественной безопасности Свердловской области, можно сказать, что функции по подготовке и проведению публичных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством, в полной мере, а также соответствуют достижению целей общественной и национальной безопасности. Недостатки, конечно, имеются, но они являются совершенно незначительными и не влияющими глобально на деятельность органа власти.

 

Список литературы:
1. О Министерстве общественной безопасности Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 16.12.2016 г. № 868-ПП // Доступ из справ.-правовой системы «Кодекс». 
2. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года»: Постановление Правительства Свердловской области от 5.04.2017 г. № 229-ПП (с изменениями на 17 февраля 2022 года) // Доступ из справ.-правовой системы «Кодекс».
3. О реализации государственной программы Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года»: отчёт Министерства общественной безопасности Свердловской области от 31.01.2022 г. — [Электронный ресурс] —  URL: https://security.midural.ru/document/category/70#document_list (дата обращения 29.09.2022).
4. Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 1.08.2019 г. № 490-ПП (с изменениями на 1 октября 2020 года) // Доступ из справ.-правовой системы «Кодекс».
5. О достижении значений целевых показателей отраслевой Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года за 2021 год: отчёт Министерства общественной безопасности Свердловской области от 25.02.2022 года —  [Электронный ресурс] — URL: https://security.midural.ru/document/category/122#document_list  (дата обращения 29.09.2022).
6. Об утверждении Перечня единых специально отведённых или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также  для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 9.03.2017 г. № 128-ПП (с изменениями на 14 января 2022 года) // Доступ из справ.-правовой системы «Кодекс».