Статья:

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Конференция: LIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Гончарова А.А. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(59). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/2(59).pdf (дата обращения: 23.02.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Гончарова Арина Александровна
студент, Ставропольский филиал Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ, РФ, г. Ставрополь
Мухорьянова Оксана Анатольевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Ставропольский филиал Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ, РФ, г. Ставрополь

 

Электронная коммерция набирает обороты. Согласно статистике, в 2021 году объем продаж электронной коммерции во всем мире вырос до 4,8 трлн. долларов. Фактически, электронная торговля растет настолько быстро, что ожидается, что она будет обслуживать ошеломляющие 2,14 миллиарда человек. Нет никаких сомнений в том, что возможность продавать через Интернет сделала ряд предприятий прибыльными и жизнеспособными. Как и все другие бизнес-модели, электронная коммерция также имеет свои плюсы и минусы. Очень важно правильно взвесить все «за» и «против», чтобы люди могли быть проинформированы при принятии стратегических решений.

Электронная торговля имеет следующие преимущества, представленные на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Преимущества электронной торговли

 

Что касается первого преимущества, расширенного рынка, то электронная коммерция позволяет людям находить клиентов по всей стране и по всему миру. Электронная коммерция дает владельцам бизнеса платформу, позволяющую общаться с людьми, не выходя из дома. Покупатели могут совершать любые покупки в любое время и в любом месте, и значительно больше людей привыкают совершать покупки на своих мобильных устройствах.

Понимание клиентов с помощью отслеживания и аналитики: предполагает, что, независимо от того, отправляют ли компании посетителей на свой веб-сайт с помощью контекстной рекламы, SEO, рекламы или старой доброй открытки, есть способ отслеживать трафик и весь путь пользователя для получения различной информации. [3]

Быстрое реагирование на потребительские тенденции и требования рынка особенно важно для бизнеса, который занимается «прямой поставкой», оптимизированная логистика позволяет таким предприятиям реагировать на рынок, тенденции электронной коммерции и требования потребителей в оживленном режиме. Также можно быстро создавать предложения и рекламные акции для привлечения клиентов и увеличения продаж.

Более низкая стоимость определяется тем, что с развитием платформ электронной коммерции управление бизнесом стало с меньшими накладными расходами. Бизнесу больше не нужно тратить большой бюджет на телевизионную рекламу или рекламные щиты, а также думать о расходах на персонал и недвижимость. Особенности реального, а не онлайн-магазина, заключаются в том, что там продавцы могут предлагать только ограниченный объем информации о продукте, в то время, как веб-сайты дают место для размещения дополнительной информации, такой как обзоры, демонстрационные видеоролики и отзывы клиентов, которые помогают повысить конверсию.

Персонализированный обмен сообщениями означает, что платформы электронной коммерции дают людям в бизнесе возможность предоставлять персонализированный контент и рекомендации по продуктам для регистрации клиентов. Эти целевые сообщения могут помочь увеличить конверсию, показывая посетителю наиболее релевантный контент.

Для предприятий, продающих цифровые товары, электронная коммерция позволяет им доставлять товары в течение нескольких секунд после размещения заказа. Это удовлетворяет потребность потребителей в мгновенном удовольствии и способствует увеличению продаж, особенно недорогих товаров, которые часто называют «импульсивными покупками».

Последним преимуществом является возможность быстрого масштабирования вверх (или вниз), а также неограниченное «пространство на полке». Данное утверждение оправдано тем, что рост любого онлайн-бизнеса не ограничивается только наличием места. Несмотря на то, что логистика может стать проблемой по мере роста бизнеса, это не такая сложная задача, как управление любым обычным магазином. Владельцы бизнеса электронной коммерции могут быстро увеличить или уменьшить масштаб своей деятельности, воспользовавшись бесконечным «полочным пространством» в ответ на рыночные тенденции и требования потребителей. [1]

Тем не менее, ведение бизнеса, связанного с электронной коммерцией, – это не всегда только плюсы. Эта бизнес-модель также сопряжена и с определенными трудностями, представленными на рисунке 2. Что касается такого недостатка, как отсутствие личного контакта, то некоторые покупатели ценят индивидуальный подход, который они предлагают при посещении физического магазина, общаясь с продавцами-консультантами. Такой личный контакт особенно важен для предприятий, которые продают высококачественные продукты, поскольку клиенты захотят купить продукты и получить отличный опыт в процессе.

Во-вторых, как бы хорошо не было снято видео, покупатели все равно не могут ощутить и потрогать товар. Не говоря уже о том, что создание впечатления от бренда, которое часто может включать в себя осязание, вкус, запах и звук, через двухмерность любого экрана никогда не бывает легкой задачей.

 

Рисунок 2. Недостатки электронной торговли

 

Также при осуществлении покупок в Интернете покупатели могут сравнить несколько продуктов и найти наименьшую цену. Это вынуждает многие предприятия конкурировать по цене и сокращать размер прибыли, снижая качество продукции.

У тех, кто предпочитает онлайн-продажи, существует постоянная потребность в доступе в Интернет. Поскольку многие платформы электронной коммерции имеют функции, требующие высокоскоростного подключения к Интернету для оптимального взаимодействия с потребителем, есть вероятность, что компании исключают посетителей с медленным подключением к Интернету. [2] Мошенничество с кредитными картами является естественной и растущей проблемой для онлайн-бизнеса. Это может привести к большому количеству возвратных платежей, а соответственно, к плохой репутации и потере клиентов, а следовательно, доходов.

Что касается проблем ИТ-безопасности, то все больше и больше организаций и предприятий становятся жертвами злонамеренных хакеров, укравших информацию о клиентах из их баз данных. Это может иметь финансовые и юридические последствия, а также снижает доверие к компании.

Что касается седьмого недостатка, что его можно обозначить, как «Все яйца в одной корзине», когда предприятия электронной коммерции полностью или в значительной степени полагаются на свои веб-сайты. В итоге, даже несколько минут простоя или технологических сбоев могут привести к существенной потере доходов и неудовлетворенности клиентов. Последним недостатком является сложность регулирования, налогообложения и соблюдения нормативных требований: предположим, что любой онлайн-бизнес продает товары своим потребителям на разных территориях. В этом случае им придется придерживаться правил своих стран или регионов, а также мест проживания своих потребителей, что, в свою очередь, может создать много сложностей в бухгалтерском учете, налогообложении и соблюдении требований.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у начала бизнеса в сфере электронной коммерции есть большое количество преимуществ. Электронная коммерция – это быстро развивающаяся сфера, и очевидно, что в ближайшие несколько лет она будет только расти.

 

Список литературы:
1. Довганчина А.В. Преимущества электронной коммерции перед традиционной торговлей // Наука и образование в практике решения проблем рекламы и PR. – 2019. – С. 5-10.
2. Тасуева Т.С. Риски и преимущества электронной коммерции / Ж.Б. Трахтман // Цифровая революция в логистике: эффекты, конгломераты и точки роста. – 2018. – С. 307-309.
3. ЖариковаД.Р. Достоинства и недостатки электронной коммерции / А.Э. Мануэль, Р.В. Жариков // Интеллектуальные системы управления в цифровой экономике. – 2020. – С. 54-59.