Статья:

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЁ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Конференция: LIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Прокопова К.А. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЁ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(59). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/2(59).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЁ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Прокопова Кристина Александровна
студент, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза
Подлужная Алла Михайловна
научный руководитель,

 

Проблемы взаимодействия общественных институтов и органов власти весьма актуальны на современном этапе развития общества и государства в России. В Докладе за 2021 г. Общественной палаты Российской Федерации о состоянии гражданского общества в Российской Федерации отмечалась возрастающая роль третьего сектора в экономике и общественно-политической жизни, что характерно и для мирового опыта, и для современной России. Однако в отличие от системы государственного управления, перемены в гражданском обществе происходят гораздо быстрее и динамичнее, часто они бывают противоречивыми. Поэтому органы власти не всегда готовы к эффективному взаимодействию с общественными структурами [2].

Общественные организации призваны аккумулировать запросы и интересы граждан, агрегировать их и доставлять во властные институты. Именно с этой целью на уровне Федерации и в субъектах Российской Федерации созданы и динамично развиваются общественные институты влияния граждан на власть – общественные палаты регионов. По данным опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) деятельность Общественной палаты РФ стабильно одобряют около 40% респондентов, что в целом выше показателей одобрения деятельности политических партий, судебной системы, профсоюзов [3].

Общественные палаты в некоторых субъектах РФ начали появляться за несколько лет до создания Общественной палаты Российской Федерации (2005 г.). И изначально наблюдались довольно большое разнообразие и неоднородность этих общественных институтов. С принятием Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» начинается новый период развития региональных общественных палат, связанный с универсализацией их деятельности [4].

Таким образом, в 2005–2016 гг. в субъектах Российской Федерации существовали свои особенности формирования и организации работы региональных общественных палат. А с момента вступления в силу нового Федерального закона (с 1 января 2017 г.) начался период централизованной регламентации порядка формирования и функций региональных общественных палат.

Правовое государство возможно только при наличии народного представительства, посредством которого привлекается огромная масса граждан к решению государственных дел. Именно развитие народного представительства является предпосылкой становления институтов гражданского общества, одним из которых является Общественная палата РФ. Представительный характер Общественной палаты как института гражданского общества отражается, прежде всего, на порядке ее формирования. С точки зрения представительства общественных интересов, Общественная палата охватывает практически весь спектр основных типов институтов гражданского общества - от ветеранских и молодежных объединений до экологических, исследовательских, ассоциаций и союзов профессионалов, а содержательно — отражает разнообразные интересы всего общества.

Такой срез общества, который Общественная палата дает на уровне членства в целом по стране, открывает широкие возможности для ведения многостороннего и многоаспектного социального диалога, в котором есть место и традиционным некоммерческим организациям, и профессионалам, и гражданам [1, с.423].

Конституционный порядок как стратегическая модель публично-правового уровня взаимодействия государства и общества. Сегодня можно прогнозировать модернизацию некоторых конституционно-правовых институтов и статуса отдельных органов управления.

Представителям юридической науки обсудить возможность повышения роли центральных общественных структур в законотворческих процессах. Перспективным видится создание коллективного представителя Федерального собрания РФ, а также негосударственных субъектов публичной деятельности (Общественная палата РФ).

В таком случае, вопросы функционирования гражданского общества будут рассматриваться по нескольким направлениям: безопасность и внутренняя организация, культурное развитие и сохранение самобытности народа, укрепление национальных традиций, формирование активной молодежи.

 

Список литературы:
1. Аненнкова, И.В., Пильгун, Н.А., Черногор, Н.Н. Медиатизация правовой сферы: к постановке проблемы // Журнал российского права, 2018. –  № 10. –  С. 10.
2. Деятельность общественных институтов // ВЦИОМ, 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ news/ratings/odobrenie_deyatelnosti_obshhestvennyx_institutov/(дата обращения: 10.12.2019).
3. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2021 год. – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.gov.ru/about/obshchestvennyy-sovet-pri-rosreestre/os-novosti/doklad-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshchestva-v-rossii-za-2021-god// (дата обращения: 01.10.2021).
4. Троицкая, Т.В. Общественная палата в России: история создания и тенденции развития на современном этапе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право, 2019. –  Т. 19. –  Вып. 4. –  C. 423-427.