Статья:

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ НА ПРОДАЖИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Конференция: LXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шевелева Д.И. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ НА ПРОДАЖИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(70). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(70).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ НА ПРОДАЖИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Шевелева Дария Ивановна
студент, ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, РФ, г. Москва
Турищева Татьяна Борисовна
научный руководитель, проф., ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плехананова», РФ, г. Москва

 

Аннотация. В данной статье изучены случи, когда использование правильно подобранных интернет-мемов способствует дополнительным продажам или лучшей узнаваемости в дальнейшем.

Abstract. This article examines the cases when the use of correctly selected Internet memes contributes to additional sales or better recognition in the future.

 

Ключевые слова:эффективность, реклама, мемы.

Keywords:efficiency, advertising, memes.

 

На данный момент можно разделить рекламу на два направления: нацеленная на старшее поколение, которой свойственно использование устоявшихся шаблонов, и для молодого поколения, где чаще всего можно увидеть новые и резкие идеи, которые могут вызвать шок или остаться в голове на продолжительное время. Тема влияния интернет-мемов актуальна так как каждый день мы сталкиваемся с рекламой на абсолютно разных площадках: Вывески в метро и на рекламных щитах, рекламные баннеры в социальных сетях и так далее. Для данной темы было бы эффективно рассмотреть рекламу, нацеленную на молодое поколение. Для успешной провокационной рекламы нужно знать меру. Одна может зацепить наше внимание, а другая и вовсе оказывается неинтересной. В наших реалиях, один из самых действенных способов привлечь внимание потенциального покупателя- использование современного и актуального подхода к рекламе. Мемы часто популярны среди подростков и молодых людей, которые составляют значительную часть российской аудитории. Использование мемов в рекламе может помочь брендам привлечь внимание этой целевой группы и вызвать положительные эмоциональные реакции.

Чтобы лучше разобраться в теме, нужно разобраться в терминологии.  Мем- информация, которая быстро распространяется от человека к человеку с помощью социальных сетей. Данная информация затрагивает общее эмоциональное состояние людей, культуру и переживания, что и позволяет производителю быстро установить эмоциональный контакт со своим потребителем.

В 2023 году рекламный рынок потерпел изменения по сравнению с прошлыми годами [1]. С рынка ушло много иностранных производителей, дав возможность российским брендам занять лидирующие позиции. По сравнению с 2022 годом, российский рынок рекламы стал более стабильным и большинство показателей стали выше. Отслеживая многие популярные компании, можно заметить, что все их рекламы запоминающиеся и остаются в голове достаточно продолжительное время.

Примером успешной современной рекламы на данный момент можно назвать рекламу «Wildberries» на черную пятницу 2023[2]. В данном ролике использовалась песня The Dawless, KACCETA- KINO.  аудиодорожка поспособствовала распространению рекламы среди молодежи. Под данный звук было снято и опубликовано больше 10 тысяч видео лишь на СОЦИАЛЬНОЙ платформе тик ток. Благодаря удачно подобранной песне для их рекламы. ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» успешно провели акцию черная пятница, а клиенты обратили большее внимание на маркетплейс, чем обычно.

Но не стоит думать, что интернет- мемы появились лишь сейчас, они были и раньше. Реклама сухого медового завтрака «miel pops» осталась в памяти людей даже спустя продолжительное время. В видеорекламе присутствует простая и незатейливая мелодия, которую вспомнило уже повзрослевшие дети тех лет. Русская реклама от дочерней компании данного продукта появилась в 2010-м году, а первоисточник был французским и был снят еще в 2006-м году, но оригинал не стал так популярен, ведь вместо слов там были лишь звуки, которые имитировали жужжание пчел. В мае 2020 года, благодаря ремиксу, который сделала певица Розалия и опубликовала у себя на аккаунте в тик ток [3], реклама обрела новый виток популярности. с рекламой связали теплые и ностальгирующие эмоции о том времени, когда она шла по телевизору. К сожалению, к этому моменту компании, производящей данные хлопья, уже не было на российском рынке, чему очень расстроились люди, ведь они бы хотели попробовать продукт, который имел такую хорошую и запоминающуюся рекламу.

Один из примеров неудачной мем-рекламы в России связан с событиями, произошедшими в 2016 году. Компания «Додо Пицца» запустила рекламную кампанию, в рамках которой был создан мем с изображением Владимира Путина. На меме был изображен президент России с текстом, который вызвал негативные реакции в обществе.

Многие россияне считали использование образа президента в коммерческих целях неуважительным и даже оскорбительным. В результате возникшего скандала компания "Додо Пицца" была вынуждена извиниться и признать свою ошибку. Более того, реклама с мемом была снята, и компания понесла репутационные потери.

Этот случай показывает, что использование образов политических лидеров в мем-рекламе может быть крайне рискованным. Такие рекламные ходы могут вызвать негативные реакции в обществе, привести к ущербу для бренда и даже столкнуться с юридическими последствиями.

Использование мемов в рекламе требует тонкого понимания культуры интернета и аудитории, и иногда это может стать вызовом для брендов. Рекламные агентства должны уметь оценивать риски и преимущества при использовании подобных элементов в кампаниях. Важно помнить, что успешное использование мемов в рекламе требует хорошего понимания культуры интернета и внимательного отношения к реакциям аудитории.

 

Список литературы:
1. 1. АКАР объёмы рынка [Электронный ресурс]- Режим доступа. –URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
2. Реклама “Wildberries” на черную пятницу 2023 [электронный ресурс]- Режим доступа. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=RLyglgT7uLE
3. Ремикс блогера на рекламу «Miel pops» [Электронный ресурс]- Режим доступа. –URL: https://www.tiktok.com/@ya.rozalia/video/6831469314776911110