Статья:

Опрос как один из методов маркетингового исследования (На примере Компании якутской национальной посуды «Камелек»)

Конференция: XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Яковлева С.И. Опрос как один из методов маркетингового исследования (На примере Компании якутской национальной посуды «Камелек») // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Опрос как один из методов маркетингового исследования (На примере Компании якутской национальной посуды «Камелек»)

Яковлева Сахаайа Игоревна
студент, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Григорьева Анна Анатольевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц., Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

Опрос – это метод маркетингового исследования, заключающийся в целенаправленном обращении к конкретной группе людей с целью выяснения их мнения и взглядов, а также способов поведения в определенных ситуациях. В статье рассматривается опрос, проведенный в целях изучения спроса потребителей.

Метод опроса предполагает глубокое изучение мотиваций и желаний опрашиваемых. Например, у потребителей исследуются их отношение к продукции конкретной компании, возможность улучшить ее характеристики и методы преподнесения.

Особенности маркетингового метода опроса состоит в том, что он позволяет получить данные о субъективном восприятии людей, об их склонностях, мнении, предпочтениях и неприятии. Получение информации в этом вопросе требует высокого уровня достоверности, поскольку при последующих управленческих решениях необходимо предусмотреть моменты проявления субъективизма и тенденции поведения потребителей.

В целях изучения спроса потребителей компании якутской национальной посуды «Камелек» был проведен маркетинговый опрос.

На первый вопрос «Как часто вы покупаете якутскую продукцию?» ответы распределились следующим образом (таблица 2, рисунок 1).

 

Рисунок 1. Ответы на вопрос «Как часто вы покупаете якутскую продукцию?»

 

Наибольшее количество ответов собрал вариант «только по праздникам». Необходимо отметить, что в Якутии празднуют национальный праздник Ысыах. К празднику жители приобретают якутские национальные посуды и к этому времени спрос на якутские посуды вырастает. Далее ответы на вопрос «Какие изделия из якутской продукции в национальном стиле Вы приобретаете чаще всего?» представлены на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Ответ на вопрос «Какие изделия из якутской продукции в национальном стиле Вы приобретаете чаще всего?»

 

Из этого рисунка 2 видно, что чаще всего приобретают чорон, кытыйа и тарелки и блюдца. К приобретению не подлежат сервиз обеденный и шкатулки. Остальные продукции обладают наименьшим спросом.

 

Рисунок 3. Ответ на вопрос «На какую сумму Вы рассчитываете при покупке якутской продукции в национальном стиле?»

 

На вопрос «На какую сумму Вы рассчитываете при покупке якутской продукции в национальном стиле?», респонденты в основном ответили от 1000 рублей до 3000 рублей.

 

Рисунок 4. Ответ на вопрос «Откуда Вы узнаете о продукте «Камелек»

 

Следующий вопрос «Откуда Вы узнаете о продукте «Камелек» насчитывает следующие показатели.

Как видно на рисунке 4 и на первое место занимает ответ «социальные сети», насчитывает 30%. Можно выделить, что компания имеет страницу в социальной сети Instagram https://www.instagram.com/kamelek38/ Также имеет сайт по ссылке http://kamelek-posuda.ru/.

Критерием привлечения потребителей при выборе продукции компании «Камелек» является: качество, цена, ассортимент.

На вопрос «В каких магазинах Вы приобрели данные товары в национальном стиле последние 3 года?» 65% респондентов ответили, что приобрели товары в магазинах «Камелек».

Основную массу респондентов составляли женщины в возрасте 25-35 лет (рисунок 5).

 

Рисунок 5. Распределение респондентов по полу и по возрасту

 

В ходе предстоящего нового года, Также опрос проводился через сервис для создания анкет онлайн survey.com. Опрос был проведен в период с 1 ноября 2016 года до 10 ноября 2016 года. Всего ответов насчитывается 460, количество респондентов составляет 313. Так как можно было выбрать два варианта ответа, 83 респондента из 460 выбрали 2 варианта ответа. В основном скорость заполнения опроса меньше 1 минуты – 68% ответа. 15% ответа выполнили за 1–2 минуты. Стоит отметить, что опрос для пользователей интернет ресурсов эффективен. Можно также проводить большие опросы, которые насчитывают 5 и более вопросов.

 

Рисунок 6. Ответы онлайн вопроса «Какую акцию Вы бы хотели, чтобы компания якутской национальной посуды «Камелек» провела на Новый год»

 

Как видно на рисунке 6 вариант «при покупке-подарок» имеет самое большое количество ответов 147 – 32%. На втором месте вариант «розыгрыш ценных призов», насчитывает 99 ответов 22%. Далее вариант ответа «мгновенные подарки» имеет 96 выбора ответов 21% доли. На четвертом месте «благотворительные акции» 48 выбора ответа – 10%. «Система баллов» занимает пятое место с 29 ответами – 6%. Шестое место насчитывает 22 выбора ответа варианта «Специальные события» – 5%. Последнее место занимает вариант ответа «Различные конкурсы», насчитывает 4% – 19.

Рекомендуется проводить мероприятия по варианту «при покупке- подарок» и по варианту «розыгрыш ценных призов», так как они имеют лидирующие позиции в проведенном опросе.

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что основную целевую аудиторию составляют работоспособные женщины в возрасте 25–35 лет, которые покупают якутскую посуду только по праздникам и наиболее часто приобретают чороны, кытыйа, сувениры и кружки. Покупатели готовы потратить на данные товары от 1000–3000 руб. Все респонденты отметили высокое качество продукции Арт-студии «Камелек» и считают ее лидером на рынке национальной посуды. Данные опроса подтверждают сделанные ранее выводы, что на рынке национальной якутской посуды компания занимает уверенные сильные позиции и позиционируется как один из лидеров.

 

Список литературы:
1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб: Питер. 2008. – 688 с.
2. Калиева О.М., Михайлова О.П. Способы и методы исследования маркетингового потенциала предприятия // Вестник ОГУ. 2011. №13 (132). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-i-metody-issledovaniya-marketingovogo-potentsiala-predpriyatiya (Дата обращения: 10.12.2016).