Статья:

Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в Свердловской области и пути их решения

Конференция: XLII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Бурковский Р.В. Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в Свердловской области и пути их решения // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(42).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в Свердловской области и пути их решения

Бурковский Радик Витальевич
магистрант, Уральский государственный экономический университет, УрГЭУ, РФ, г. Екатеринбург

 

В современных рыночных условиях стало довольно актуальным развитие и нормальное функционирование малого бизнеса. В статье рассматриваются проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в Свердловской области, а также пути их решения и повышения уровня экономической безопасности.

Свердловская область входит в пятерку крупнейших субъектов России по количеству малых и средних предпринимателей. Сегодня это более двухсот тысяч субъектов, которые обеспечивают занятость трети экономически активно населения.

Свердловская область характерна тем, что в ней достаточно высокий уровень развития малого бизнеса, как относительно российских показателей, так и в сравнении отдельных категорий субъектов малого бизнеса.

В первую очередь стоит отметить о наличии проблем, препятствующих развитию малого бизнеса в Свердловской области, которые условно можно сгруппировать в блоки:

·  проблемы, связанные со сложностью привлечения доступного финансирования для развития компаний;

·  проблемы, связанные с низкой предпринимательской грамотностью населения, недостаточным уровнем информированности предпринимателей, в том числе, о существующих ресурсных возможностях для развития бизнеса;

·  проблемы, связанные с реализацией продукции, прежде всего, в части работы с крупным бизнесом и участия в государственных и муниципальных закупках;

·  проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития делового климата, препятствующего реализации предпринимательских инициатив, наличием административных барьеров [3].

Развитие малого бизнеса способствует ускорению социально-экономического развития Свердловской области, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей безработицы, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для достижения указанной цели должны решаться следующие основные задачи:

1)  формирование условий для повышения предпринимательской активности и улучшения имиджа предпринимательской деятельности.

2)  содействие расширению рынков сбыта продукции и услуг сектора малого и среднего предпринимательства.

3)  содействие снижению административных барьеров посредством развития инфраструктуры поддержки и повышения ее доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства.

4)  совершенствование информационной и консультационной поддержки.

5)  повышение доступности финансовых ресурсов для развития малого и среднего бизнеса.

Таким образом, с учетом количества предприятий малого бизнеса в Свердловской области, уровня развитости региона, а также уровня конкуренции следует отметить следующие пути укрепления экономической безопасности малого бизнеса:

1)  Необходимо подробно изучить рынок, также провести анализ криминогенных показателей, определить наиболее опасные секторы для развития предприятия малого бизнеса.

2)  Также следует выявить конкурентов, особенно тех, которые склонны к недобросовестной и агрессивной конкуренции, выявить предполагаемые действия недобросовестных конкурентов после появления нового предприятия на рынке и выработать меры по противодействию им.

3)  Следует изучить всех партнеров, с целью выявления из последних недобросовестных, выстроить наиболее благоприятную политику отношений с ключевыми и остальными партнерами.

4)  Систематически анализировать возможность возникновения угроз экономической безопасности во всех сферах, финансовая, техническая, логистика и т.д. Разработка методов предотвращения и борьбы с угрозами.

5)  Проводить анализ изменения криминогенной обстановки вокруг вновь образованного субъекта малого бизнеса, собирать информацию об уровне преступности в сфере экономики и криминальных элементах.

6)  Необходима организация на всех объектах субъекта малого бизнеса, уделить должное внимание охране сотрудников предприятия, обеспечить защиту руководителей и учредителей фирмы, а также членов их семей, от преступных посягательств, связанных с деятельностью предприятия.

7)  Выбор правильной кадровой политики, прогнозирование кризисных ситуаций в коллективе, предотвращение негативных настроений, предупреждение внедрения агентов недобросовестных конкурентов.

8)  Предупреждение проникновения конкурентов и криминальных элементов с целью получения важной информации и коммерческой тайны предприятия.

9)  Внедрить оптимальные режимы безопасности, а также соответствующий контроль соблюдения.

10)  Также необходимо обеспечить стабильную работу в условиях кризиса, разработать конкретные меры по выходу из кризиса.

11)  Повысить уровень информационной обеспеченности управляющего персонала по проблемным вопросам экономической безопасности и иным вопросам повышенной важности.

12)  Необходимо постоянно совершенствовать нормативную базу для наилучшего поддержания уровня экономической безопасности [2].

В ходе анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (таблица 1).

Таблица 1.

Оценка вероятности рисков и ущерба от них

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Меры по предотвращению

Увеличение сроков строительства

Потеря прибыли

Поиск альтернативной фирмы – подрядчика

Несвоевременная поставка торгового оборудования

Увеличение сроков монтажа торгового оборудование, отодвинутся сроки реализации проекта

Поиск альтернатив поставщиков, заключение договоров

Снижение цен конкурентами

Снижение цен

Расширение рынка сбыта, выездная торговля

Появление новых конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Введение скидок, дисконтных карт

Повышение цен поставщиками

Падение чистой прибыли

Увеличение цен + введение скидок

Воровство со стороны персонала

Недостачи

Введение жесткой системы контроля

Чрезвычайные обстоятельства (пожар, затопление водой)

 Потери средств

Страхование имущества магазина

 

Таким образом, перечень рисков очень широк, а вероятность каждого типа риска различна, также, как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.

Проведенный анализ экономической безопасности субъекта малого бизнеса выявил основные недостатки со стороны внутреннего потенциала предприятия. Внешние угрозы со стороны покупателей для субъектов малого бизнеса обозначены многими факторами, но в основном возникновением дебиторской задолженности.

 

Список литературы: 
1. Савин В.А. Некоторые аспекты экономической безопасности России [Текст] // Международный бизнес России. 1995. – № 9.
2. Тамбовцев В.Л. Объекты экономической безопасности России [Текст] // Вопросы экономики. 1994. №12. С.45–54.
3. Тумусов Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: теория, проблемы, практика. [Текст] / – М.: Экономика, 1999.
4. Экономическая безопасность: теория, методология, практика [Текст] / под науч. Ред. Никитенко П.Г., Булавко В.Г. – Минск: Право и экономика, 2009. – 394 с.