Статья:

Перспективы развития трамвайного движения в городе Красноярске

Конференция: XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Соколова В.В., Терскова О.Е. Перспективы развития трамвайного движения в городе Красноярске // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(45).pdf (дата обращения: 10.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 35 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Перспективы развития трамвайного движения в городе Красноярске

Соколова Виктория Васильевна
студент, Красноярский институт железнодорожного транспорта, филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, РФ, г. Красноярск
Терскова Ольга Евгеньевна
студент, Красноярский институт железнодорожного транспорта, филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, РФ, г. Красноярск
Думлер Наталья Петровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц., Красноярский институт железнодорожного транспорта, филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, РФ, г. Красноярск

 

В статье рассматриваются история и возможные перспективы развития трамвайного транспорта в городе Красноярске. Оцениваются современные концепции и преобразования подвижного состава, а также дорожного полотна. Особое внимание уделено попытке решения транспортной проблемы путем разработки оптимального маршрута для городского трамвайного транспорта.

На данный момент в нашем городе весьма остро ощущается транспортная проблема, и в преддверии предстоящей универсиады 2019 года необходимо оперативно находить пути ее решения. Одна из актуальных задач, стоящих сегодня перед городом – повышение скорости сообщения на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования. Одним из перспективных видов пассажирского транспорта в нашем городе является скоростной трамвай, приобретающий на сегодняшний день некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта.

В своей работе мы предлагаем проект развития трамвайного транспорта в городе Красноярске, который способен избавить наш город от транспортных пробок и служить идеальным средством скоростного передвижения пассажиров между районами города.

Поэтому целью нашего исследования является модернизация трамвайного движения в городе Красноярске для передвижения пассажиров во время Универсиады 2019 года и после нее.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

·     изучить историю развития трамвайного транспорта в городе Красноярске;

·     рассмотреть существующие нововведения и инновации в сфере городского трамвайного движения;

·     исследовать существующую схему движения трамваев в городе Красноярске;

·     разработать сеть маршрутов трамвайных путей для передвижения пассажиров с учетов необходимых факторов.

Трамвайное движение в Красноярске было открыто 1 мая 1958 года, маршрут пролегал от Предмостной площади по проспекту имени газеты Красноярский рабочий до КрасТЭЦ. Красноярский электротранспорт имеет одну особенность, продиктованную географией города, который разделён Енисеем на две части. Исторически получилось так, что правый (промышленный) берег обслуживает трамвай, а левый берег, где расположена администрация города и края – троллейбус. Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто.

 

Рисунок 1. Первый трамвай в Красноярске

 

Современное троллейбусное депо было открыто в 1968 году, на сегодняшний день оно обслуживает всю сеть города и рассчитано на эксплуатацию до 150 вагонов. В настоящее время трамвайное депо Красноярска имеет 5 маршрутов и эксплуатирует 72 пассажирских вагона 5 моделей.

 

Рисунок 2. Схема по трамвайным маршрутам г. Красноярска

 

На электровагоноремонтном заводе (ЭВРЗ) недавно презентовали модернизированный трамвайный вагон с эргономичными сиденьями, Wi-Fi и климат-контролем. Модернизированный трамвай изменил как внешний дизайн, так и дизайн салона, кроме того, он отвечает потребностям маломобильных групп населения.

 

Рисунок 3. Модернизированный вагон

 

Вагон оснащен эргономичными сидениями и светильниками со светодиодными лентами, энергосберегающей системой климат-контроля и дверями с электромеханическим приводом. Стоимость данного образца составляет 16,2 млн рублей. Цена абсолютно нового трамвайного вагона составляет 23–28 млн рублей.

Кроме того, в Красноярске так же возможно развитие производства низкопольных алюминиевых трамваев. Производитель этих актуальных на сегодняшний день трамваем уже приобретает часть комплектующих материалов в Красноярске. В следующем году трамвайные вагоны могут быть произведены из алюминия на заводе РУСАЛ. В ожидании прихода новых трамвайных вагонов в Красноярске в рабочем состоянии поддерживают старый подвижной состав. Ремонтируют трамвайные пути по блочной технологии с использованием железобетонных плит.

Развитие трамвайной сети может частично решить транспортные проблемы в нашем городе во время проведения универсиады и после нее. Взяв карту города, нанесем основные спортивные объекты: биатлонный комплекс, Бобровый лог, стадион в Пашенном, Арену «Север», остров Отдыха, комплекс Солонцы-2, стадион «Сибтяжмаш». Так же нужно учесть место проживания спортсменов и гостей города, основные гостиницы. Отметив на карте расположение существующей схемы движения трамвайных маршрутов можно увидеть, что охватывается совсем небольшая часть требуемого маршрута, и требуется развитие трамвайной сети в различных направлениях.

На данный момент уже существует проект проведения трамвайной линии до Бобрового лога, эта ветка перекрывает сразу два спортивных объекта – сам Бобровый лог и стадион в Пашенном.

 

Рисунок 4. Итоговая схема маршрутов

 

Следующим этапом логично проложить маршрут «улица Мичурина – Октябрьский мост – проспект Авиаторов». Так мы получим доступ до Арены Север и нескольких гостиниц. Так же логично реализовать маршрут от улицы Молокова до автовокзала. Один из маршрутов можно проложить из центра города на правый берег через Коммунальный мост, чтобы соединить с основной трамвайной веткой. Еще один маршрут пройдет по 4-му мосту от Бобрового лога до биатлонного комплекса.

Самый главный вопрос данного проекта, это, конечно, цена. На текущий ремонт трамвайного участка протяжённостью 700 метров потрачено 70 млн. рублей, соответственно, стоимость ремонта 1км трамвайных путей составляет приблизительно 100 млн. рублей. Значит, общая сумма необходимая для ремонта 13 км путей составляет 1,3 млрд. руб. Следующий важный участок от ул. Матросова до Бобрового лога имеет длину примерно 7 км. Данные, полученные из официальных источников, о примерной стоимости укладки 1 км трамвайных путей составляют порядка 900 млн. рублей. Итого укладка участка пути от ул. Матросова до Бобрового лога обойдется городу в 6,3 млрд.рублей. И последний участок «улица Мичурина – проспект Авиаторов – улица Молокова» общей длиной примерно 9 км обойдется в 8.1 млрд. рублей. Общая смета составляет приблизительно 18 млрд. рублей.

За эту сумму мы получим эффективную транспортную систему, которая объединит ключевые спортивные объекты города и позволит гостям Универсиады максимально быстро передвигаться между этими объектами. С такой трамвайной сетью у людей появится быстрая и комфортная альтернатива традиционному автотранспорту, и центр города значительно разгрузится от личных автомобилей и автобусов. Гости города и участники Универсиады получат возможность добираться практически в любую точку города без пробок, а сами трамваи могут стать визитной карточкой города Красноярска.

К тому же, трамвайный транспорт имеет ряд преимуществ. Он не только в состоянии обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков в городе, но и имеет лучшие показатели по характеристикам: стоимость – комфорт – безопасность – экологичность, что в настоящее время очень актуально для города Красноярска.

 

Список литературы:
1. Администрация города Красноярска – [Электронный ресурс] – 2001–2016. URL: http://www.admkrsk.ru/citytoday/transport/proposal/Pages/speed.aspx (Дата обращения: 26.11.2016).
2. Горэлектротранс – [Электронный ресурс] – 2016. URL: http://www.mpget.ru/route/tramway (Дата обращения: 26.11.2016).
3. Красноярский Электровагоноремонтный завод – [Электронный ресурс] – 2016. URL: http://kr-evrz.ru (Дата обращения: 26.11.2016).
4. Мийлова Н.В. Красноярский трамвай. Откуда и куда? – [Электронный ресурс] – 2010. URL: http://krasnojarochka.livejournal.com/7776.html (Дата обращения: 26.11.2016).
5. Чеусов В.А. Транспортная схема для Универсиады 2019 – [Электронный ресурс] – 2013. URL: http://cheusov.livejournal.com/27577.html (Дата обращения: 26.11.2016).