Автоматизированная информационная система курьерской доставки интернет-магазина
Секция: Технические науки
XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
Автоматизированная информационная система курьерской доставки интернет-магазина
Современный мир диктует свои правила. Темп жизни все ускоряется, быстродействие гарантирует успех во всех сферах деятельности человека, поэтому необходимо прибегать к таким услугам, которые быстро реализуют любые потребности и к этим услугам относится курьерская доставка.
Курьерская доставка позволяет быстро и своевременно доставить товары, приобретенные в интернет- магазинах, и документы в указанное место. Данная услуга настолько стала популярной, что большинство людей предпочитают прибегать именно к ней, а не к другим способам доставки.
В 2002 году было основано ООО «Торговая компания «Омега» в г. Альметьевск и создан интернет-магазин данной компании. Интернет-магазин занимается продажей и доставкой техники, канцтоваров и т.д [1].
Деятельность логиста интернет- магазина торговой компании является очень трудоемким, требующим непосредственного внимания и большого количества времени.
Чтобы избежать временных затрат, необходимо автоматизировать процесс работы логиста. Данное решение позволит облегчить работу логиста и вести учет курьерской доставки товаров, контролировать процесс доставки.
С помощью системы отпадает необходимость постоянных повторяющихся операций по формированию отчетов, документации. Что уменьшит вероятность ошибок логиста и руководства при формировании отчетов.
Целью данной работы является повышение эффективности контроля курьерской доставки и деятельности логиста интернет-магазина ООО «Торговая компания «Омега».
Поставленная цель достигнута за счет решения следующих задач:
- анализ предметной области;
- анализ существующих решений;
- разработка модели бизнес - процессов интернет- магазина;
- разработка требований к информационной системе;
- разработка концепции проекта;
- реализовать разработанные решения в программе 1С: Предприятие.
В ходе работы были разработаны бизнес-процессы торговой компании «Омега»: управление, маркетинг, закупки, продажи и курьерская доставка.
Рисунок 1. Диаграмма верхнего уровня процесса доставки
Процесс курьерской доставки состоит из четырех подпроцессов: обработка заказов; планирование доставки; доставка и контроль доставки.
В настоящее время рынок программного обеспечения насыщен системами автоматизации для курьерской доставки интернет-магазинов. Для анализа были выбраны следующие системы: программа «Mobidel», сервис «Aurama» и программа «Мастер доставки» [2, 3, 4].
В результате анализа бизнес-процессов и функциональности лидеров в области систем, автоматизирующих курьерскую доставку, были разработаны требования к АИС.
Для полного представления предметной области была построена концептуальную модель. Концептуальная модель определяет структуру деятельности предметной области и связи, существенные для достижения цели моделирования.
Рисунок 2. Содержательная (концептуальная) модель деятельности интернет- магазина торговой компании
Программной средой для создания автоматизированной информационной системы 1С «Курьерская доставка» выбрана 1С: Предприятие 8.3, так как 1С: Предприятие 8.3 имеет мощный, проверенный временем функционал, и язык программирования 1С. Большим преимуществом версии 8.3 является удобный интерфейс, позволяющий работать с разными приложениями без переключений окон, новые доработки помогают облегчать труд, уменьшать количество ошибок, которые экономят время на выполнение задач [5].
Автоматизированная информационная система «1С: Курьерская доставка» представляет собой многофункциональную информационную систему электронного документооборота и автоматизации деятельности организации.
Программа предназначена для автоматического учета доставки товаров, формирования необходимых отчетов. В ней существует возможность добавления, удаления, хранения, редактирования данных. Применение данного производится в торговой компании «Омега» в г. Альметьевск.
Программа выполняет следующие функции:
- Хранение информации о сотрудниках, клиентах, а также информацию о складах и товарах;
- Изменение, удаление существующихзаписей;
- Формирование документов на основе данных справочников;
- Формирование отчетов на основании созданных документов:
- Поиск необходимой информации.
Анализ исследований курьерской доставки показал, что на рынке имеется решения, обеспечивающие управлять курьерской доставкой между предприятиями и покупателями, однако такие решения стоят дорого, в основном берут оплату за количество пользователей.
Разработанное решение является универсальным, т.к простое обслуживание и удобный интерфейс, чтобы установить и запустить приложение, нужны минимальные требования к персональным компьютерам.
В связи с этим является актуальным разработанная конфигурация, которая облегчит работу логиста и позволит контролировать курьерскую доставку интернет-магазина торговой компании без особых усилий.
Во время работы был решен ряд задач и разработана автоматизированная система курьерской доставки интернет- магазина ООО «Торговая компания «Омега».
Разработанная конфигурация способна выполнять поставленные перед ней задачи. Она обладает следующими функциональными характеристиками: ввод констант для добавления постоянной информации о предприятии; для описания списков данных имеются справочники; возможность быстрого и удобного составления и проведения необходимых документов; для учёта накопления данных и описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений были созданы регистры накоплений; формирование отчётов, документов и вывод их на печать.
В ходе отладки конфигурации были выявлены ошибки, которые своевременно исправлялись.