Статья:

Проект информационной системы «АРМ Экономиста» для локомотивовагоноремонтного завода

Конференция: XVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Попов Д.Е. Проект информационной системы «АРМ Экономиста» для локомотивовагоноремонтного завода // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/7(18).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проект информационной системы «АРМ Экономиста» для локомотивовагоноремонтного завода

Попов Денис Евгеньевич
студент, Дальневосточный федеральный университет, РФ, г. Владивосток
Рагулин Пётр Григорьевич
научный руководитель, канд. техн. наук, профессор Дальневосточный федеральный университет, РФ, г. Владивосток

 

Аннотация. В существующей версии реализации системы АО «Желдорреммаш 1С:ERP Управление предприятием 2» не реализован функциональный блок информационной системы «Анализ экономической деятельности предприятия». Разработка проекта создания информационной системы «Анализ экономической деятельности предприятия» для локомотивного вагоноремонтного завода позволит закрыть данное функциональное направление и способствует увеличению эффективности автоматизации бизнес процессов на ЛВРЗ и других предприятиях холдинга.

 

Ключевые слова: автоматизация, проектирование ис, моделирование, анализ экономической деятельности, модель бизнес-процессов, база данных, баланс.

 

АО «Желдорреммаш», как управляющая компания регулирует работу нескольких юридических лиц и обеспечивает техническое обслуживание текущих ремонтов локомотивов на базе около 90 депо и локомотиворемонтных заводов, производя капитальные и средние виды ремонтов локомотивов. Исторически ИТ-процессы на этих предприятиях были независимыми друг от друга, в результате чего на данный момент существует две различные информационные системы по автоматизации производственных и управленческих процессов: одна – для депо, вторая – для заводов. Если говорить о сервисных локомотивных депо, то применяется система «1С: Управление производственным предприятием 8», на заводах – система «1С: ERP Управление предприятием 2». Эти две системы объединены единой системой НСИ, которая построена на базе решения «1С: Предприятие 8. MDM Управление норматив-но-справочной информацией».

Эти системы автоматизации  покрывают и управленческую, и производственную, то есть ремонтную, деятельность. Но в настоящее время не все бизнес-процессы автоматизированы. В связи с чем исследуется проблема разработки и внедрения автоматизированной информационной системы по задачам экономического анализа для предприятия, относящегося к отрасли железнодорожного транспорта [1]. Рассматривается подход построения указанной информационной системы «Анализ экономической деятельности предприятия» в виде автоматизированного рабочего места (АРМ) экономиста [2]. Особенность разрабатываемого проекта АРМ состоит в необходимости опираться на комплекс отраслевых руководящих методических материалов на информационные системы на железнодорожном транспорте [3].

В целях предоставления информационной поддержки для решения задач управления анализируется предметная область автоматизации - работа экономиста промышленного предприятия, в виде информационной системы «Анализ экономической деятельности» для Улан-Удэнского (У-У) локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ), который является филиалом ОАО «Желдорреммаш».

Информационная система ЛВРЗ предполагает учет, хранение, обработку и анализ больших объемов информации для решения задач управления. Эффективное решение задач, связанных с внесением, обработкой и хранением экономической информации, практическим управлением потоками информации, краткосрочным и долгосрочным планированием, статистическим и финансовым анализом, требует применения специальных программных средств.

На основе анализа деятельности ЛВРЗ была, сначала сформирована модель бизнес и информационных процессов AS-IS (как было), затем ‑ модель TO-BE (как надо) (рисунок 1). Модель отражает дополнительные модули информации, необходимые для проведения финансового анализа непосредственно с учетом требований ЛВРЗ. Рассматривается концепция проекта «АРМ экономиста» по условиям и требованиями предприятия У-У ЛВРЗ.

 

Рисунок 1. Декомпозиция на функциональные блоки второго уровня (Детализируемая система проекта создания информационной системы «Анализ экономической деятельности предприятия» для ЛВРЗ)

 

Таким образом, была спроектирована функциональная модель процесса анализа экономического состояния предприятия. Разработана общая модель процесса. На основании моделирования системы удалось выделить основные объекты системы и их взаимосвязи, что позволяет перейти к проектированию структуры базы данных. Для организации работы системы запроектированы и созданы четырнадцать таблиц и соответствующие им формы, запросы, отчеты и программные модули.

В результате реализации предлагаемого проекта информационной системы в виде «АРМ экономиста» на У-У ЛВРЗ вся необходимая финансовая и другая информация становится доступной в режиме реального времени для лиц, принимающим управленческие решения, что будет способствовать повышению эффективности всего ЛВРЗ.

 

Список литературы:
1. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В.А. Гапанович, А.А. Грачев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина, Г.М. Грошева. 2-е изд.– М.: Маршрут, 2016. – 544 с.
2. Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / В.В. Коваленко. – М. : ФОРУМ, 2012. – 320 с.
3. ОРММ ИСЖТ 5.03-00. Комплекс отраслевых руководящих методических материалов на информационные системы на железнодорожном транспорте. Процессы жизненного цикла информационных систем и программных средств. – Утв. Мин. путей сообщения РФ 26.12.2000 г.