Статья:

Информатизация методики обучения, для иностранного языка на платформе Python

Конференция: XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Кузнецов А.Г., Бисенбай Е.С., Мырзатай М.Н. Информатизация методики обучения, для иностранного языка на платформе Python // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/1(24).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Информатизация методики обучения, для иностранного языка на платформе Python

Кузнецов Алексей Геннадьевич
студент, Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, РК, г. Алматы
Бисенбай Ербатыр Саламатулы
студент, Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, РК, г. Алматы
Мырзатай Мейрамбек Нуржанулы
студент, Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, РК, г. Алматы
Абишева Айгуль Амантаевна
научный руководитель, старший преподаватель, магистр технических наук, Казахский университет экономики, финансов и международной торговли, РК, г. Алматы

 

Сейчас, в век информационных технологий, знание иностранного языка - необходимость. Время идет, потребности общества меняются. Сегодня более актуальными считаются профессии в сфере ай-ти, рекламы и тому подобное. Именно для этих профессий важно знать языки. К тому же, пользоваться компьютером и не иметь базовых знаний английского практически невозможно. Поэтому знание языков является необходимостью.

Цель нашей научной работы- это создать удобную программу, для ученика, которая поможет изучить иностранный язык, и дополнительно развить направления памяти такие как зрительная и ассоциативная.

Главное отличие игрового вида изучения и обычного изучения в том, что игровой вид изучения завораживает и развивает интерес к изучению.

В мире, где главную роль играет информация и социальные сети, получать новые знания можно через разные программы. Большинство методик изучения иностранных языков основаны игровой активности учеников.

Игра- это инструмент развития, с ее помощью познают мир. Поэтому логично использовать игру для изучения иностранного языка. Лучшие методики изучения иностранного языка для учеников включают в себя игровые ситуации разных типов.

В играх жанра "игры слов" ученики смогут изучить не только иностранный язык, но и свои дедуктивные способности. Так же в нашей программе используются различные яркие цвета, которые помогут в изучении и развитии зрительной памяти. Суть нашей программы в том, что между двумя объектами или словами устанавливается связь, которая создает из предметов, не имеющих между собой ничего общего, единое целое.

Классы в питоне

Всё в Python является объектами. Это очень расплывчатое утверждение, если до этого вы не изучали программирование вообще. Это означает, что каждый объект в Python-не имеет метод и значение по той причине, что все объекты базируются на классе. Класс - это проект объекта.

В Python-не мы также можем создавать собственные классы. Например в нашей программе мы создали класс c именем class WordGenerator() в которой выполняет позволяет блокировать поток до тех пор, пока в одном из указанных сокетов не появятся данные.  Это очень удобно, если нужно обслуживать много сокетов и нет возможности создания большого количества потоков.

class WordGenerator():

def select(self): # выбираем слово из списка

    # Selects a word from file

wordsFile = open('wordbank.dat','r') #открываем файл для чтение

        numberOfWords = int(wordsFile.readline()) #сохраняем количество слов в переменную namerofwords

        wordChosen = random.randint(0, numberOfWords) #сохраняем случайное число от 0 до количество слов

        for i in range(wordChosen): #запускаем цикл for столько раз сколько получилось в переменное wordChoosen

            self.word = wordsFile.readline() #считываем слова из файла wordbank

        self.word = self.word[:-1].capitalize() # Converts 'word\n' to 'Word'

        wordsFile.close() #закрываем файл

 

Рисунок 1. Код функция select

 

Генераторы Python - это простой способ создания итераторов. Все накладные расходы, которые мы упомянули выше, автоматически обрабатываются генераторами в Python.

Генератор - это функция, которая возвращает объект (итератор), который мы можем перебрать (по одному значению за раз). В нашей программе генератор максимальная количество подсказок с помощью команды numberOfMaxHints, скрываем случано выбранные буквы с помощью команды  letterList[letterIndex] == '*' где '*' –случайно выбранная буква.

def generate(self):

    # Converts the word into question word

        self.select() #вызываем метод select

        numberOfMaxHints = (len(self.word)) // 2

        numberOfMinHints = (len(self.word)) // 3

        hint = random.randint(numberOfMinHints, numberOfMaxHints) #случайное число подсказок

        letterList = list(self.word) #список букв

        while hint > 0:

            letterIndex = random.randint(1, len(self.word) - 2) #случайный индекс буквы

            if letterList[letterIndex] == '*': #скрываем случано выбранные буквы

                continue

            else:

                letterList[letterIndex]='*'

                hint -= 1

        return (''.join(letterList)) # конвертируем список в строку

этот метод  проверяет на правильность буквы

 

Рисунок 2. Листинг генератора generate(self)

 

Конструктором класса называют метод, который автоматически вызывается при создании объектов. Его также можно назвать конструктором объектов класса. Имя такого метода обычно регламентируется синтаксисом конкретного языка программирования. Так в Java имя конструктора класса совпадает с именем самого класса. В Python же роль конструктора играет метод __init__().

    def __init__(self, parent, Wtext, command):

        self.command = command

        self.widget = Label(parent, bg = themeColor1, fg = actionColor1, font = 'consolas 38 bold', text = Wtext, width = 5)

        self.widget.pack(side = LEFT, padx = 20)

        self.widget.bind('<Enter>', self.hover)

        self.widget.bind('<Leave>', self.unhover)

        self.widget.bind('<Button-1>', self.action)

 

Рисунок 3. Конструктор  метод __init__

 

Рисунок 4. Интерфейс главного окна

 

После использования программы, мы остались довольны: слова запоминаются с лёгкостью, у нас появился интерес к изучению языка.

Цель нашего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.

Нам кажется, что полученные навыки по изучению иностранного языка, обязательно пригодятся в жизни.

Мы точно уверены что наша программа поможет, облегчит и заинтересует учеников к изучению различных иностранных языков. И ученик сможет изучать в день около 50 слов. Что не является малым форматом. Мы думаем, в наше время, это очень важно знать иностранные языки.

 

Список литературы:
1. Доусон М. Программируем на Python.- СПб.: Питер, 2014.- 416 с.
2. Лутц М. Изучаем Python, 4-е издание. - Пер. с англ.-СПб.: Символ-Плюс, 2011. -1280 с.
3. Лутц М. Программирование на Python, том I, 4-е издание. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2011.- 992 с.
4. Лутц М. Программирование на Python, том II, 4-е издание. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2011. – 992 с.
5. Прохоренок Н.А. Python 3 и PyQt. Разработка приложений. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. -704 с.