Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Конференция: LIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Силенко А.С. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(59). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/3(59).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Силенко Алексей Сергеевич
студент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова», РФ, г. Санкт-Петербург
Соколов Олег Аркадьевич
научный руководитель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова», РФ, г. Санкт-Петербург

 

Введение

Системы управления электропитанием являются ключевыми элементами электрической системы гражданской авиации. Они обеспечивают надежное питание бортовых приборов и систем, таких как системы навигации, связи, радиолокации, автоматической посадки и других систем, которые являются необходимыми для безопасного и эффективного функционирования воздушных судов.

Применение систем управления электропитанием в гражданской авиации имеет свои проблемы, которые могут повлиять на надежность, эффективность и безопасность полетов. В этой статье мы рассмотрим проблемы и решения, связанные с системами управления электропитанием в гражданской авиации.

Проблемы, связанные с системами управления электропитанием в гражданской авиации:

1.1. Надежность

Надежность является одной из ключевых проблем, связанных с системами управления электропитанием в гражданской авиации. Воздушные суда часто работают в экстремальных условиях, которые могут повлиять на работу систем управления электропитанием. Это может привести к неполадкам и неисправностям, которые могут остановить работу системы управления электропитанием и других систем на борту воздушного судна.

1.2. Эффективность

Эффективность является еще одной проблемой, связанной с системами управления электропитанием в гражданской авиации. Воздушные суда потребляют огромное количество энергии для питания бортовых систем и приборов. Однако, неэффективность работы системы управления электропитанием может привести к недостатку энергии и, как следствие, к неисправности систем на борту.

1.3. Безопасность

Безопасность является самой важной проблемой, связанной с системами управления электропитанием в гражданской авиации. Неисправность системы управления электропитанием может привести к аварийным ситуациям и опасным последствиям для пассажиров и экипажа. Поэтому, системы управления электропитанием должны быть высоко надежными и обеспечивать безопасное функционирование бортовых систем и приборов.

Решения проблем, связанных с системами управления электропитанием в гражданской авиации:

2.1. Надежность

Для обеспечения надежности системы управления электропитанием в гражданской авиации применяются различные технологии и решения. Одним из таких решений является использование резервных систем управления электропитанием. Резервные системы могут автоматически включаться в случае отказа основной системы, обеспечивая непрерывность работы системы управления электропитанием.

Также для повышения надежности системы управления электропитанием применяются технологии мониторинга и диагностики. Эти технологии позволяют быстро обнаруживать неисправности и предотвращать их последствия.

2.2. Эффективность

Для обеспечения эффективности работы системы управления электропитанием в гражданской авиации применяются различные технологии и решения. Одним из таких решений является использование более эффективных и экономичных источников питания, таких как литий-ионные аккумуляторы.

Также для повышения эффективности работы системы управления электропитанием применяются технологии управления энергопотреблением. Эти технологии позволяют оптимизировать потребление энергии и уменьшить нагрузку на систему управления электропитанием.

2.3. Безопасность

Для обеспечения безопасности работы системы управления электропитанием в гражданской авиации применяются различные технологии и решения. Одним из таких решений является использование изоляции и защиты от короткого замыкания, что позволяет предотвратить повреждения системы управления электропитанием в случае неисправностей.

Также для обеспечения безопасности работы системы управления электропитанием применяются технологии автоматического переключения на резервные источники питания в случае отказа основного источника питания. Это позволяет обеспечить непрерывность работы системы управления электропитанием даже в случае неисправности.

Также важно обеспечить защиту от внешних электромагнитных помех, которые могут негативно повлиять на работу системы управления электропитанием. Для этого применяются различные технологии защиты от ЭМИ, такие как экранирование, фильтрация и снижение уровня сигналов.

Заключение

Системы управления электропитанием являются неотъемлемой частью гражданской авиации и играют ключевую роль в обеспечении безопасности и надежности работы бортовых систем и приборов. Проблемы, связанные с системами управления электропитанием, могут быть решены с помощью использования резервных систем, технологий мониторинга и диагностики, более эффективных и экономичных источников питания, технологий управления энергопотреблением, защиты от короткого замыкания и внешних ЭМИ.

Важно продолжать исследования и разработки в области систем управления электропитанием для повышения их надежности, эффективности и безопасности в гражданской авиации. Это позволит обеспечить более высокий уровень безопасности и комфорта для пассажиров и персонала авиакомпаний.

 

Список литературы: 
1. Линдер, Т. (2016). Управление электропитанием в авиации: электромеханические и электронные системы. CRC Press.
2. Брауэр, Э., Витсен, В. и Йонгкинд, В. (2016). Обзор электрических систем питания для электрифицированных воздушных судов. Progress in Aerospace Sciences, 82, 80-118.
3. Власов, В. (2019). Продвинутые системы электропитания для применения в авиации: от технологий до интеграции в системы. Springer.
4. Сонг, З., Ли, П. и Ли, Л. (2018). Проектирование и моделирование нового типа источника питания переменного тока-постоянного тока для гражданских воздушных судов. International Journal of Power Electronics and Drive Systems, 9(2), 718-725.
5. Ван, Ж., и Ю, Дж. (2017). Исследование надежности электрической системы питания воздушных судов. International Journal of Simulation: Systems, Science and Technology, 18(15), 18-1.
6. Лю, С., Сю, Дж., и Хуан, С. (2016). Обзор архитектуры и технологий электропитания воздушных судов. Chinese Journal of Aeronautics, 29(4), 867-881.
7. Си, Дж., и Ван, Чж. (2017). Управление энергопотреблением и контроль системы электропитания воздушных судов. In 2017 IEEE Power & Energy Society General Meeting (pp. 1-5). IEEE.
8. Лю, Я., и У, Б. (2018). Новая параллельная гибридная система переменного тока-постоянного тока для электрифицированных воздушных судов. Journal of Power Sources, 378, 299-310.
9. Абойтес-Охеда, О. А., Фернандес-Гонсалес, Ж. М. и Мансилья-Руис, Ж. (2019). Микросети постоянного тока в авиации: обзор. IEEE Access, 7, 74224-74237.
10. Ли, Д., Ли, Дж., и Ким, Д. (2018). Оптимальное управление электрической системой питания воздушных судов с гибридным источником питания на основе топливных элементов. Journal of Mechanical Science and Technology, 32(4), 1765-1774.