Статья:

Разработка АИС интернет-магазина зоотоваров на основе веб-технологий

Конференция: VI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Харитонова О.Г., Гиниятуллина А.Р., Сафина Р.Р. Разработка АИС интернет-магазина зоотоваров на основе веб-технологий // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/6(6).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 14 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка АИС интернет-магазина зоотоваров на основе веб-технологий

Харитонова Ольга Геннадьевна
магистрант, Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ, РФ, г. Набережные Челны
Гиниятуллина Альбина Раилевна
магистрант, Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ, РФ, г. Набережные Челны
Сафина Райля Расимовна
магистрант, Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО К(П)ФУ, РФ, г. Набережные Челны

 

В России до сих пор слабо развита продажа товаров через Интернет - одной из этих причин является недоверие, непонимание всех выгод от таких покупок.

Через Интернет можно купить практически все товары, которые представлены и в обычных магазинах. Исключением не являются и домашние питомцы. Интернет-магазин работает круглые сутки и может продавать определенные товары в автоматическом режиме без участия продавца. Все эти и многие другие опции дают неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами [1].

Понятие «интернет-магазин» можно рассматривать как с технологической позиции, так и с позиции маркетинговых коммуникаций.

Интернет-магазин – это интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

С технической точки зрения, интернет-магазин можно определить как многофункциональный программный модуль, встроенный в веб-сайт и призванный обеспечить продажи продукции фирмы через Интернет.

Перед нами была поставлена задача - повышение эффективности работы зоомагазина за счет создания автоматизированной информационной системы (АИС) «Интернет-магазин домашних питомцев».

На основании проведенного анализа предметной области были разработаны требования к проектируемой системе. Для реализации системы были применены web-ориентированные языки программирования Pyton, язык гипертекстовой разметки HTML а также Web-фреймворк-Django.

С помощью  методологии  IDEF0  была разработана функциональная  модель процесса работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев». Модель предназначена для графического отображения логических отношений между процессами. На контекстной диаграмме A0 процесс работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» представлен в общем виде. Основной процесс представлен в виде блока A-0 АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Контекстная диаграмма А-0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев»

 

Процессом работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» управляют пользователи и администратор системы с использованием информации о питомцах, при этом администратор имеет возможность осуществлять администрирование системы. Входными данными являются обращения к системе. Процесс работы системы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» регламентирован требованиями к организации системы и правилами формирования заказов. Целью процесса работы системы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» являются доставка товара до клиента.

На дочерней диаграмме процесс работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» показан в более детализированном виде на рисунке 2. Процесс работы системы в контексте IDEF0 разделен на 5 подпроцессов, изображенных на диаграмме A0 в виде следующих блоков: блок А1 «Осуществлять регистрацию и авторизацию» — прохождение процедуры регистрации гостями системы и процедуры авторизации пользователями или администратором системы; блок А2 «Просматривать питомцев» — просмотр информации о питомцах и добавление их в корзину; блок А3 «Сделать заказ» - добавление в корзину товара и подсчет общей суммы заказа; блок А4 «Ожидание доставки» — ожидание доставки товара клиенту; блок А5 «Работа администратора» — возможность администратора управлять информацией обо всех пользователях и их заказах, а также редактировать каталог питомцев.

 

Рисунок 2. Контекстная диаграмма А0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев»

 

Требования к организации системы регламентируют все пять подпроцессов. Стандарты компании, в свою очередь, также регламентируют все 5 подпроцессов: «Осуществлять регистрацию и авторизацию», «Посмотреть питомцев», «Сделать заказ», «Ожидание доставки», «Работа администратора». Правила авторизации регламентируют единственный подпроцесс «Осуществлять авторизацию и регистрацию». Правила для пользователей регламентируют единственный подпроцесс «Просматривать питомцев».

Для описания структуры АИС была разработана ER-модель процесса управления заказами на рисунке 3. Она содержит в себе сущности и их связи.

Система в контексте ER-модели содержит 7 сущностей:

- таблица shop_category. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, name VARCHAR. Она имеет связь с сущностью «shop_pet» типа «один ко многим.

- таблица shop_pet. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, kind VARCHAR, age INT, sex VARCHAR, photo VARCHAR, price DOUBLE, category_id. Она имеет связь с сущностью «shop_orderitem» типа «один ко многим» и с сущностью «shop_category» типа «многие к одному».

- таблица shop_orderitem. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, count INT, subtotal DOUBLE, order_id INT, pet_id INT . Она имеет связь с сущностью «shop_order» типа «многие к одному» и с сущностью «shop_pet» типа «многие к одному».

- таблица shop_order. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, creation DATETIME, total DOUBLE, user_id INT, status VARCHAR. Она имеет связь с сущностью «auth_user» типа «многие к одному» и с сущностью «shop_orderitem» типа «один ко многим».

- таблица auth_user. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, password VARCHAR, last-login DATETIME, is_superuser TINYINT, username VARCHAR, first_name VARCHAR, last_name VARCHAR, email VARCHAR, is_staff TINYINT, is_active TINYINT, date_joined DATETIME. Она имеет связь с сущностью «shop_order» типа «один ко многим».

 

Рисунок 3. ER-модель системы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев»

 

Главная страница АИС Интернет-магазина домашних питомцев показана на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Главная страница АИС

 

Таким образом с помощью применения веб технологий была разработана АИС Интернет-магазина домашних питомцев, которая автоматизирует деятельности зоомагазина.

 

Список литературы:
1. Разработка Интернет Магазина Не Дорого [Электронный ресурс]–URL: http://www.rusarticles.com/internet-statya/razrabotka-internet-magazina-ne-dorogo-2935905.html (дата обращения: 02.06.2018).