Разработка АИС интернет-магазина зоотоваров на основе веб-технологий
Секция: Технические науки
VI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
Разработка АИС интернет-магазина зоотоваров на основе веб-технологий
В России до сих пор слабо развита продажа товаров через Интернет - одной из этих причин является недоверие, непонимание всех выгод от таких покупок.
Через Интернет можно купить практически все товары, которые представлены и в обычных магазинах. Исключением не являются и домашние питомцы. Интернет-магазин работает круглые сутки и может продавать определенные товары в автоматическом режиме без участия продавца. Все эти и многие другие опции дают неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами [1].
Понятие «интернет-магазин» можно рассматривать как с технологической позиции, так и с позиции маркетинговых коммуникаций.
Интернет-магазин – это интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
С технической точки зрения, интернет-магазин можно определить как многофункциональный программный модуль, встроенный в веб-сайт и призванный обеспечить продажи продукции фирмы через Интернет.
Перед нами была поставлена задача - повышение эффективности работы зоомагазина за счет создания автоматизированной информационной системы (АИС) «Интернет-магазин домашних питомцев».
На основании проведенного анализа предметной области были разработаны требования к проектируемой системе. Для реализации системы были применены web-ориентированные языки программирования Pyton, язык гипертекстовой разметки HTML а также Web-фреймворк-Django.
С помощью методологии IDEF0 была разработана функциональная модель процесса работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев». Модель предназначена для графического отображения логических отношений между процессами. На контекстной диаграмме A0 процесс работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» представлен в общем виде. Основной процесс представлен в виде блока A-0 АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» на рисунке 1.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма А-0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев»
Процессом работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» управляют пользователи и администратор системы с использованием информации о питомцах, при этом администратор имеет возможность осуществлять администрирование системы. Входными данными являются обращения к системе. Процесс работы системы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» регламентирован требованиями к организации системы и правилами формирования заказов. Целью процесса работы системы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» являются доставка товара до клиента.
На дочерней диаграмме процесс работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев» показан в более детализированном виде на рисунке 2. Процесс работы системы в контексте IDEF0 разделен на 5 подпроцессов, изображенных на диаграмме A0 в виде следующих блоков: блок А1 «Осуществлять регистрацию и авторизацию» — прохождение процедуры регистрации гостями системы и процедуры авторизации пользователями или администратором системы; блок А2 «Просматривать питомцев» — просмотр информации о питомцах и добавление их в корзину; блок А3 «Сделать заказ» - добавление в корзину товара и подсчет общей суммы заказа; блок А4 «Ожидание доставки» — ожидание доставки товара клиенту; блок А5 «Работа администратора» — возможность администратора управлять информацией обо всех пользователях и их заказах, а также редактировать каталог питомцев.
Рисунок 2. Контекстная диаграмма А0 модели IDEF0 процесса работы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев»
Требования к организации системы регламентируют все пять подпроцессов. Стандарты компании, в свою очередь, также регламентируют все 5 подпроцессов: «Осуществлять регистрацию и авторизацию», «Посмотреть питомцев», «Сделать заказ», «Ожидание доставки», «Работа администратора». Правила авторизации регламентируют единственный подпроцесс «Осуществлять авторизацию и регистрацию». Правила для пользователей регламентируют единственный подпроцесс «Просматривать питомцев».
Для описания структуры АИС была разработана ER-модель процесса управления заказами на рисунке 3. Она содержит в себе сущности и их связи.
Система в контексте ER-модели содержит 7 сущностей:
- таблица shop_category. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, name VARCHAR. Она имеет связь с сущностью «shop_pet» типа «один ко многим.
- таблица shop_pet. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, kind VARCHAR, age INT, sex VARCHAR, photo VARCHAR, price DOUBLE, category_id. Она имеет связь с сущностью «shop_orderitem» типа «один ко многим» и с сущностью «shop_category» типа «многие к одному».
- таблица shop_orderitem. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, count INT, subtotal DOUBLE, order_id INT, pet_id INT . Она имеет связь с сущностью «shop_order» типа «многие к одному» и с сущностью «shop_pet» типа «многие к одному».
- таблица shop_order. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, creation DATETIME, total DOUBLE, user_id INT, status VARCHAR. Она имеет связь с сущностью «auth_user» типа «многие к одному» и с сущностью «shop_orderitem» типа «один ко многим».
- таблица auth_user. Данная сущность содержит атрибуты: id_INT, password VARCHAR, last-login DATETIME, is_superuser TINYINT, username VARCHAR, first_name VARCHAR, last_name VARCHAR, email VARCHAR, is_staff TINYINT, is_active TINYINT, date_joined DATETIME. Она имеет связь с сущностью «shop_order» типа «один ко многим».
Рисунок 3. ER-модель системы АИС «Интернет-магазин домашних питомцев»
Главная страница АИС Интернет-магазина домашних питомцев показана на рисунке 4.
Рисунок 4. Главная страница АИС
Таким образом с помощью применения веб технологий была разработана АИС Интернет-магазина домашних питомцев, которая автоматизирует деятельности зоомагазина.