Статья:

МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Конференция: LXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Агниязов А.Ж. МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(70). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/3(70).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ

Агниязов Асылхан Жадигерович
студент, Баишев университет, Республика Казахстан, г.Актобе
Беркешева Асель Салимжановна
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Баишев университет, Республика Казахстан, г.Актобе

 

MEASURES FOR ORGANIZING THE CONSTRUCTION OF A COMPUTATIONAL MODEL

 

Assylkhan Agniyazov

Student, Baishev University, Rebuplic of Kazakhstan, Aktobe

Assel Berkesheva

Scientific supervisor, Candidate of Science, Associate Professor, Baishev University, Rebuplic of Kazakhstan, Aktobe

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются морские контейнерные перевозки, перевозки судовым страспортом и транзитные перевозки, которые позволяют создавать оптимальные логистические маршруты.

Аbstract. This article discusses container shipping, ship transportation and transit transportation, which make it possible to create optimal logistics routes.

 

Ключевые слова: контейнерные перевозки, перевозки судовым транспортом, контейнеры, значение контейнерных перевозок, интермодальные поезда.

Keywords: container transportation, ship transportation, containers, the meaning of container transportation, intermodal trains.

 

Определены углы наклона железнодорожного парома, обеспечивающие устойчивость контейнеров. Исследования позволят обеспечить безопасность перевозки контейнеров в составе интермодальных транспортных поездов на железнодорожном пароме, а также повысить эффективность функционирования интермодального транспорта в международных перевозках.

Развитие внешнеэкономической деятельности среди стран Евразии позволит ввести в эксплуатацию конкурентоспособные транспортные системы. Эти поезда могут курсировать не только по магистральным железным дорогам, но и по международным железнодорожным и водным перевозкам с участием железнодорожных паромов (рис. 1). Поэтому в статье акцент делается на вопросе исследования динамической нагрузки контейнеров при перевозке в составе интермодальных поездов на железнодорожных паромах и определения допустимых углов наклона, обеспечивающих устойчивость контейнеров по отношению к полувагонам.

В работе проведено исследование прочности контейнер-цистерны Т11 в условиях эксплуатационной нагрузки. Проанализировано влияние плотности сетки на точность расчета напряженно-деформированного состояния контейнера-цистерны, а также натурные исследования ее прочности при ударных нагрузках.

Определение динамической нагрузки контейнера-цистерны в режимах рабочей нагрузки выполнено в работе [1]. Полученные значения динамических нагрузок учитываются при расчете прочности контейнера-цистерны в программной среде Ansys.

Для исследования было бы неплохо вдохновиться другими статьями, посвященными динамике движения. [2], [3].

На железнодорожных паромах нагрузки, которые могут повлиять на контейнер при перевозке в составе интермодальных поездов, при расчете прочности не учитываются.

Особенности применения упрощенных методов измерения напряженного состояния тела контейнера переменного объема приведены в работе [4]. В работе представлена схема загрузки и методы испытания корпуса контейнера на поперечные и продольные перекосы.

Особенности изобретения контейнера для перевозки фруктов и овощей рассматриваются в работе [5]. Приведены требования к корпусу контейнера, предложена его конструкция и рассчитана прочность методом конечных элементов.

Следует отметить, что в этих работах не проводится исследование динамической нагрузки контейнеров, а определение прочностных показателей проводится с учетом нормативных значений нагрузок.

Особенности испытаний узлов подвижного состава на роликовом стенде для определения их динамических свойств в условиях эксплуатации проведены в работе. В работе не уточняется возможность использования данного оборудования для определения динамической нагрузки контейнеров при перевозке на железнодорожных паромах.

Мероприятия по совершенствованию тягового механизма автосцепки с целью снижения динамической нагрузки вагонов и содержатся в работах [5].

В данных работах не ставится задача исследования динамической нагрузки несущих конструкций контейнеров в условиях эксплуатации.

Приведены особенности и работы по совершенствованию несущей конструкции полувагона для обеспечения надежности крепления к палубе железнодорожного парома. Представленные технические решения подтверждаются расчетами прочности, результаты которых приведены в статье.

В работе не рассматриваются проблемы определения динамической загрузки контейнеров при перевозке в составе интермодальных поездов на железнодорожных паромах.

Организация построения вычислительной модели

                                                         (1)

                                                                                          (2)

O1-обобщенная координата, соответствующая угловому движению вокруг продольной оси железнодорожного парома, O2-обобщенная координата, соответствующая угловому движению вокруг продольной оси контейнера. Происхождение системы координат находится в центре масс железнодорожного парома.

 

Рисунок 2. Сборка вагонных платформ с контейнерами на железнодорожном пароме

 

Для железнодорожного парома:

D-смещение веса, в-ширина; h - высота борта, k-коэффициент сопротивления колебаниям, ZG - координата центра тяжести, p'FB - ветровая нагрузка на незакрытую проекцию, F(t) - закон силового воздействия, перемещающего железнодорожный паром с вагонами, расположенными на его палубах.

Для контейнера:

I K-момент инерции контейнера, hk-высота боковой поверхности контейнера, pk-ветровая нагрузка на боковую поверхность контейнера;

D-момент силы, возникающий между контейнером и палубой при угловых движениях относительно продольной оси.

Эффект интерференции был описан как трохоидальное движение морской волны.

                                                                                             (3)

                                                                                            (4)

где a и b-горизонтальные и вертикальные координаты центра траектории движения тела, в настоящее время имеют координаты x и z, R-радиус траектории, по которой происходит вращение, c-частота морской волны, k - частота волновой траектории. Частота возбуждения определяется с учетом курсового угла волны относительно корпуса железнодорожного парома.

                                                                                               (5)

v - скорость железнодорожного парома, тәуелді – коэффициент, зависящий от формы ограждений судна, вертикальный-угол направления волн относительно тела.

Коэффициент сопротивления движению железнодорожного парома определяли по формуле.

                                                                                       (6)

где мұндағы-плотность морской воды, ω –частота колебаний судна, T – период колебаний судна, i-технические характеристики железнодорожного парома.

 

Список литературы:
1. Кобдиков М.А., Мустапаева А.Д. Автоматизированная система оперативного управления. – Алматы: КазАТК, 1999. – 29 с.
2. Богданович С.В., Берикбаев Н.Ж. Перевод пособия «Управление пассажирскими перевозками», электронная версия из библиотеки. – Мангистау: АКСА, 2009. – 120 с.
3. Заглядимов Д.П., Петров А.П. Организация движения железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1996. - 210 с.
4. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М. Организация движения железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 2008. – 240 с.
5. Основы эксплуатационной работы железных дорог. / Под ред. Кудрявцева В.А. – М.: ПрофОбриздат, 2002. – 352 с.