Статья:

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АВИАЦИИ

Конференция: LXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Санников В.С. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АВИАЦИИ // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(72). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/5(72).pdf (дата обращения: 04.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АВИАЦИИ

Санников Виктор Сергеевич
студент, ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, РФ, г. Санкт-Петербург
Соколов Олег Аркадьевич
научный руководитель, канд. техн. наук, ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Стимулом к формированию непилотируемой авиации в обществе стало удачное и широкое применение БПЛА армиями стран в ходе боевых операций.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА или БЛА) — в общем случае это летательный аппарат без экипажа на борту. идея летательный аппарат охватывает в себя большое количество типов, у любого из которых имеется свой непилотируемый аналог. потребность к беспилотникам в предоставленном материале попадается более узкое понятие. А именно: летательный аппарат без экипажа на борту, оборудованный двигателем и имеющий полезную нагрузку и продолжительность полета, достаточные для выполнения особенных вопросов. (см. табл. 1) [1].

Преимущество БПЛА перед самолетами пилотируемых воздушных судов состоит в первую очередь в стоимости производства работ и значительном уменьшении количества регламентной операции. Сам факт отсутствия человека на самолёте существенно упрощает подготовку к выполнению работ.

Прежде всего аэродром не нужен, даже самой примитивный. Беспилотные самолеты могут запускаться либо с помощью руки, либо специальным взлетным устройством – катапультой.

Также, особенно в случае использования электрических двигателей, не требуется квалифицированная техническая помощь в обслуживании самолета, мероприятия, направленные на обеспечение безопасности объекта работ, не настолько сложны.

Помимо этого, межрегламентная эксплуатация БПЛА не имеет значения или намного больше, чем у пилотируемого воздушного судна.

Таблица 1.

Типы беспилотных летательных аппаратов

 

Аэростатические

Аэродинамические

Реактивные

Гибкое крыло

Фиксированное крыло

Вращающееся крыло

Безмоторные

Аэростаты

Воздушные змеи и аналоги безмоторных сверхлегкой авиации (парапланы, дельтапланы и др.)

Планеры

-

-

Моторные

Дирижабли

Аналоги моторных аппаратов сверхлегкой авиации

БПЛА самолетного типа

БПЛА вертолетного типа

Космические реактивные аппараты

 

Это обстоятельство очень важно при использовании аэрофотокомплекса в отдаленных районах нашего государства. Обычно полевые сезоны аэрофотосъёмки короткие, каждый рабочий день нужно использовать, чтобы производить съемку. Фотоаппараты, установленные на ПК, позволяют получить цифровое изображение местности, разрешение которого лучше 3 см на дюйм. Применение фотообъективов коротко-, средне-, длинно- и широкофокусных зависит от характера полученных готовых математических моделей: будь то модель рельефного или ортофотоплана. Все расчёты производятся как в «большом» аэрофото.

Использование двухчастотной спутниковой геодезической системы ГЛОНАСС/GPS для определения координат центров изображений позволяет в процессе постобработки получать координаты фотоцентров с точностью более 5 сантиметров, а использование метода PPP (PrecisionPoint Positioning) позволяет определить координаты центров изображения без использования базовых станций или на значительном удалении от них [2].

Конечный обработчик аэрофотоматериалов может быть объективной оценкой качества выполненных работ. В мире и на сегодняшний день в России беспилотные самолеты используются для геодезических исследований в строительстве, в составлении планов промышленных объектов, в определении объемов горной выработки и отвалов, в учете перевозок сыпучего груза, в создании карт, планов и 3Д-моделей города и предприятия.

Беспилотники используются для наблюдения за линиями электропередач для определения зарастаний, провисаний проводов, повреждения опор, повреждения изоляторов, проводов и трубопроводов, дорог для наблюдения за госграницей, особо охраняемыми объектами, зонами аэропорта, портами и др.

Эти приборы также используются для выявления пожаров в лесах, для ликвидации ЧС, для наблюдения за нарушителями ПДД и для проведения судов во льдах. Используются и в сфере потребительского рынка – для съёмки спортивных конкурсов, рекламы, съемок создания карт, 3D моделей личного владения.

 

Список литературы:
1. Беспилотные летательные аппараты: применение в целях аэрофотосъемки для картографирования (часть 1) [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: https://racurs.ru/press-center/articles/bespilotnye-letatelnye-apparaty/UAV-for-mapping-1/ (20.11.2023)
2. Беспилотные летательные аппараты: теория и практика [Электронный ресурс]. – режим доступа: URL: https://rusdrone.ru/blog/arkhiv/bespilotnye-letatelnye-apparaty-teoriya-i-praktika/ (20.11.2023)