Статья:

Особенности противопожарной профилактики для различных групп населения

Конференция: IX Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Соловьева О.О. Особенности противопожарной профилактики для различных групп населения // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(9). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/9(9).pdf (дата обращения: 28.03.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности противопожарной профилактики для различных групп населения

Соловьева Олеся Олеговна
магистрант, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, РФ, г. Москва

 

По статистике большинство пожаров происходит в жилом секторе. Виновниками возгораний зачастую становятся либо хозяева домов и участков, либо их дети и родственники. Курение в состоянии алкогольного опьянения, незнание элементарных правил пожарной безопасности, неправильное эксплуатирование электроприборов и печного отопления, беспечность и неосторожность при обращении с огнем, детские игры со спичками и зажигалками не только приносят миллионный материальный ущерб, но и становятся причинами трагедий.

Любой пожар легче предотвратить, чем потушить, в связи с этим существует необходимость повысить уровень качества проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

Важно прививать у людей не только чувство ответственности за сохранение жизни, материальных ценностей и окружающей среды от огня, но и грамотное, с точки зрения пожарной безопасности, отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Повышение уровня качества противопожарной пропаганды как одной из форм профилактики пожаров и гибели на них людей позволит ознакомить население с мерами по предотвращению возгораний, алгоритмом действий в случае их возникновения, статистикой пожаров и их последствий.

Особое внимание специалистов, занимающихся противопожарной профилактикой, должно быть направлено на подрастающее поколение. По статистике за 2016 года из-за неосторожного обращения с огнем детей произошло 2075 пожаров.

Для эффективного обучения подрастающего поколения в области пожарной безопасности необходимо учитывать особенности возрастных групп.

Для детей дошкольного и школьного возраста демонстрируются видеофильмы на пожарную тематику, проводятся викторины на закрепление экскурсионного материала.

Проведя опрос среди школьников, можно сделать вывод о том, что в среднем за 5 лет обучения с ними проводили профилактическую беседу: 85 % учитель или сотрудник федерального государственного пожарного надзора; 15 % посещали пожарную часть, либо к ним приезжали огнеборцы. Также респонденты отметили, что редко встречают или просто не замечают по городу плакаты, баннеры, напоминающие о правилах пожарной безопасности и о действиях в случае возникновения пожара.

Для детей дошкольного возраста противопожарную пропаганду необходимо проводить в игровой форме, например, организовать постановку кукольных спектаклей по пожарной тематике, посещение детских садов дежурным караулом на пожарной машине.

Профилактическая работа в области пожарной безопасности среди старшей возрастной группы так же необходимо разделять на определенные возрастные, профессиональные, социальные и другие группы населения.

В особые группы выделяют женщин-домохозяек, пенсионеров, инвалидов, людей с дефектами речи, слуха, зрения. Среди населения противопожарная пропаганда осуществляется с помощью размещения профилактической информации в средствах массовой информации.

Кроме того регулярно проводятся противопожарные инструктажи в жилом секторе и садоводческих товариществах, которые включают в себя не только ознакомление граждан с основными причинами пожаров и алгоритмом действий в случае их возникновения, но и разъяснение требований пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации отопительных приборов, эксплуатации электросетей и электробытовых приборов. Стоит отметить, что большинство населения не воспринимает в серьез “противопожарные” беседы.

Важно привлечь внимание людей к опасности, которая может привести к серьезным последствиям. При разработке методик и информационных материалов необходимо учитывать возрастные группы, профессиональные, социальные и другие группы населения, в связи с этим стоит тщательно выбирать место и способ размещения наглядной агитации, размеры, цветовые, композиционные и другие особенности профилактических материалов. Работа по противопожарной пропаганде должна быть хорошо спланированной и скоординированной. Но современные методы и средства противопожарной пропаганды не защитят от огня, если в сознании населения не будет четкого понимания необходимости соблюдения элементарных правил пожарной безопасности, которые, прежде всего, заключаются во внимательности по отношению к окружающему миру. Наша безопасность в первую очередь зависит от нас самих.

 

Список литературы:
1. Кафидов В.В. Социология и технологии безопасности: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Академический Проект, 2005. – 224 с.
2. Вашко И.М. Организация и охрана труда: Курс лекций / И.М. Вашко - Минск, 2004