Статья:

Решения определенных проблем розничной торговли с помощью автоматизации

Конференция: LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Барков И.В. Решения определенных проблем розничной торговли с помощью автоматизации // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(53). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/1(53).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Решения определенных проблем розничной торговли с помощью автоматизации

Барков Илья Вячеславович
студент, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, РФ, г. Новосибирск
Князева Ярослава Николаевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, РФ, г. Новосибирск

 

ВВЕДЕНИЕ

Автоматизация розничной торговли — это принципиально новое направление в оснащении магазинов. Представьте себе "умный" магазин, где все торговое оборудование (кассовые терминалы, весы, фискальные регистраторы, сканеры) объединено в одну систему.

Стабильное получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа и тщательного планирования бизнеса. Эффективно управлять — значит получать максимально возможную прибыль. [2]

В настоящее время ни одно крупное предприятие не может существовать и развиваться без высокоэффективной системы управления, базирующейся на самых современных информационных технологиях.

Постоянно изменяющиеся требования рынка, огромные потоки информации научно-технического, технологического и маркетингового характера требуют быстроты и точности принимаемых решений, направленных на получение максимальной прибыли при минимальных издержках [1].

1. Постановка проблемы

Для анализа и учета товаров раньше была необходима должность товароведа, человек этой должности должен был вручную вести перепись всей продукции на прилавках и складах торговой точки, важную роль играет человеческий фактор, именно из-за него случались ошибки, приводящие к серьезным последствиям, финансовым потерям в том числе.

Это и является одной из причин из-за которых магазину необходимо автоматизировать управления торговлей.

Именно автоматизация торговли позволяет предотвратить или избежать подобных проблем, к тому же система автоматизирующая процесс торговли позволит вести полный и точный учет ресурсов предприятия.

Список основных проблем, с которыми сталкиваются предприятия из-за отсутствия автоматизации, представлен ниже, в него входит:    

· Ошибки при вводе данных;

· Недостаточная пропускная способность торгового зала;

· Низкая скорость ввода информации;

· Ошибки в подборе и контроле номенклатурного ассортимента;

· Сложности с контролем сроков хранения продукции;

Итак, выделим основную цель автоматизации торговли на предприятии – это оперативное управление бизнесом, устранения ошибок, поддержка управления принятия решений, помогающие предприятию уменьшить издержки и, следовательно, увеличить прибыль.

Автоматизация имеет достаточное количество преимуществ, представленные в данном списке:

· Быстрый анализ остатков и прогнозирование динамики продаж

· Полный контроль движения каждой единицы ресурсов

· Простой и точный учёт финансов и товарных единиц

· Оптимизация складских запасов

· Оценка эффективности продаж

· Контроль сроков хранения

Рассмотрим некоторые из преимуществ более подробно.

Быстрый анализ остатков и прогнозирование динамики продаж, преимущество заключается в том, что на предприятии, с помощью внедрения автоматизируемой ИС, отсутствие нужного товара сводиться к нулю, по причине отслеживание и анализа остатков и прогнозирования.

Полный контроль движения каждой единицы ресурсов, благодаря этому движение потоков, этих самых, ресурсов будет прозрачно и легко отслеживаться, благодаря этому будет возможно составлять релевантные отчеты.

Оптимизация складских запасов, данное преимущество вытекает из первого, указанного выше.

Оценка эффективности продаж, автоматизированная ИС способна объективно оценивать эффективность продаж, и строить план закупки и реализации товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговля – одна из самых важных отраслей хозяйственной деятельности, её основным показателем является розничный товарооборот. Розничная торговля реализует продажу товаров лично населению для его непосредственного потребления.

Компьютерная техника и ИТ в целом, позволяет отказаться от почти всей бумажной работы, будь то карточки складского учёта, учета отгрузки товаров, отчетов прибыли.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности предприятий розничной торговли.

На данным момент услугами розничных магазинов продуктов питания пользуются все слои общества, без исключения, особенно при покупке товаров повседневной необходимости.

Клиент завершает сделку, подходя к кассе и расплачиваясь за покупку. Именно на данном этапе работа невозможна без отлаженной и эффективной системы автоматизации розничной торговли.

Это обусловлено, как минимум, наличием системы штрихового кодирования, данная технология обязательно интегрирована в автоматизированную ИС.

Подведём итоги, для эффективного функционирования предприятия, получения высокой прибыли в связи с снижением затрат на издержки, удобного и простого отслеживания товара, эффективного анализа продаж и их же планирования, снижения ошибок, связанных с человеческим фактором, приводящие к серьезным последствиям, необходимо внедрить Автоматизированную ИС для решения всех вышеуказанных проблем.

 

Список литературы:
1. Олейник, П. П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб: Питер, 201 – 176 с
2. Автоматизация в розничной торговле [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://studbooks.net/1540781/marketing/avtomatizatsiya_roznichnoy_torgovli (Дата обраще¬ния 15.01.2018)