Статья:

Автоматизированная информационная система поддержки маркетинговой деятельности предприятия ОАО «ПТПА»

Конференция: XLII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Кочеткова О.Г., Рамзаева Ю.В. Автоматизированная информационная система поддержки маркетинговой деятельности предприятия ОАО «ПТПА» // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/2(42).pdf (дата обращения: 27.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Автоматизированная информационная система поддержки маркетинговой деятельности предприятия ОАО «ПТПА»

Кочеткова Ольга Геннадьевна
магистрант, Пензенский государственный технологический университет, РФ, г. Пенза
Рамзаева Юлия Викторовна
магистрант, Пензенский государственный технологический университет, РФ, г. Пенза
Прокофьев Олег Владимирович
научный руководитель, канд. техн. наук, доц., Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза

 

В настоящее время предпринимательское сообщество часто встречается с некоторыми затруднениями информационного характера, включая такие проблемы, как:

·  отсутствие актуальной маркетинговой информации по конкретному предприятию;

·  наличие огромных баз недостоверной маркетинговой информации предприятий, а также информации непосредственно о предприятиях в сети Интернет; значительные трудозатраты, которые необходимы для проверки достоверности маркетинговой информации о предприятии; отсутствие единой базы данных - хранилища маркетинговой информации предприятия;

·  отсутствие системы автоматизированного ввода пользователя в хранилище маркетинговой информации предприятия; наличие большого количества информации маркетингового характера, которая сохранятся в разных форматах и на разнородных носителях; отсутствие доверия предпринимателей к информационным ресурсам такого рода;

·  отсутствие системы по специализированному автоматизированному поиску маркетинговой информации по её составным элементам, например по позиционированию предприятия на рынке и сегментированию продукции данного предприятия; отсутствие алгоритмов для обеспечения решения задач, поставленных перед маркетинговой службой предприятия.

Российский рынок готовых маркетинговых исследований является достаточно специфичным, что обусловлено слабой доступностью и плохой структуризацией исходных статистических данных, поэтому разработка системы, предназначенной для автоматизации процессов сбора, хранения и обработки маркетинговой информации, с использованием готовой программной платформы, является первостепенной задачей для предприятий в условиях рынка [1, c. 447].

Исследуемое предприятие ОАО «Пензтяжпромарматура» на сегодняшний день остается вторым по размеру в РФ производителем, выпускающим промышленную арматуру для отраслей нефтегазовой и металлургической промышленности, а также, электроэнергетики, как традиционной, там и атомной и прочих отраслей.

Предлагаемая модель информационной системы для хранения и обработки маркетинговой информации на предприятии ОАО «Пензтяжпромарматура» предполагает возможность для решения большинства проблем, представленных выше, поскольку данная система реализуется на базе предложенной модели и дает возможность в автоматизированном режиме производить поиск требующейся маркетинговой информации предприятия в сети.

Данная система также способна производить обработку обнаруженной информации при помощи интеллектуального текстового поиска документов; осуществлять сбор данных об элементах маркетинга предприятия, например, позиционирования и сегментирования, по предприятию; собирать информацию в базе данных для выполнения различных проверок на достоверность полученной информации и т.д.

Для того, чтобы изменить информацию, требуется иметь права администратора, при том, что использование данных, которые получены в результате сбора информации, не вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации, поскольку изначально пребывают в открытом доступе. Так как маркетинговые тексты не включены в результирующий набор, данные, которые получены после его агрегации, не имеют коммерческой ценности. Информация актуализируется и подтверждается с большой вероятностью, поскольку все документы реализуются несколькими стадиями проверки на основании ГОСТ, а также интеллектуальным разбором полученных текстов.

Из полученного информационной системой документа должны быть выделены фрагменты текста, которые необходимы для извлечения информации об источнике происхождения, а также элементы маркетинговой значимости.

Далее полученная информация реализуется по следующим регламентам: вносится в базу данных, совокупно с сопутствующими ей параметрами; производится её информационное «обогащение»; используется для реализации задач маркетинга предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура».

Интерфейс имеет вкладки, содержащие:

·  полный перечень элементов маркетинговой информации;

·  форму подбора конкретной маркетинговой информации, по необходимым элементам;

·  общую информацию;

·  информацию по контактам.

Во вкладке, которая содержит всю номенклатуру продукции предприятия, реализуется возможность по поиску маркетинговой информации по ней. Вкладка по предполагаемым целевым аудиториям и рынкам сбыта предприятия дает возможность создавать конфигурации продаж продукции предприятия по заданным параметрам. Данной функцией предлагается выбор сотрудников маркетинговой службы, которые ведут схожие задачи, пользуются одинаковыми маркетинговыми приемами и методами, имеют одинаковые ключевые понятия, имеют приблизительно равные достижения, имеют выбранную квалификацию.

В качестве результата подобной выборки по указанным параметрам может стать производственный коллектив, способный к продвижению конкретного товара, на конкретном рынке (территориальном или отраслевом). Данный список можно импортировать в отдельный файл для обеспечения возможности ручной обработки и других действий. Поскольку данная модель информационной системы реализуется ручной подачей документов на вход, в программу, обрабатывающую и анализирующую текст.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими [3]. Структура маркетинговой информационной системы со всеми взаимосвязями подсистем представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Структура маркетинговой информационной системы «Пензтяжпромарматура»

 

Кроме представленных на схеме подсистем, имеется также стандартная подсистема, предусмотренная платформой «1С: Предприятие 8.2» – «Рабочий стол». Подсистема «Рабочий стол» – предназначена для размещения в ней наиболее часто используемых пользователем форм. В данной системе – это форма добавления нового события и форма поиска данных.

Алгоритм работы анализатора системы учитывает основные форматы, использующиеся в системе текстовых документов, в том числе: .docx, .pdf, .txt, html и графический формат .jpeg. При этом все типы документов должны быть приведены к стандартному виду, при посредстве внешней части системы, а далее их следует проанализировать и трансформировать для последующих записей в базу данных.

Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность в ОАО «Пензтяжпромарматура» носит достаточно случайный характер, хотя и продолжается от момента возникновения потребности в продукции предприятия, до момента удовлетворения данной потребности. Создание и использование эффективной маркетинговой информационной системы в ОАО «Пензтяжпромарматура», в конечном итоге, позволит предприятию сократить период оборачиваемости вложенного капитала, снизить себестоимость торговых операций, более полно обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

 

Список литературы:
1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высш.школа, 2012. – 447 с.
2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2011. – №3. – С.56–62.
3. Компания БЭСТ – ведущий российский разработчик программного обеспечения для бизнеса.  [Электронный ресурс]  Режим доступа.  URL: http://www.bestnet.ru/programs/best-marketing/ (дата обращения 02.02.2017).
4. Сайт фирмы 1С.  [Электронный ресурс]  Режим доступа.  URL: http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=680 (дата обращения 02.02.2017).