Статья:

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ВЕДУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

Конференция: LV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Сагайдак Д.А. МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ВЕДУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LV междунар. науч.-практ. конф. — № 10(55). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 48-52.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ВЕДУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

Сагайдак Дарья Александровна
студент, Южный Университет (ИУБиП), РФ, г. Ростов-на-Дону

 

SOCIAL MEDIA MARKETING (SMM) AS A LEADING DIGITAL MARKETING TOOL

 

Darya Sagaydak

Student, Southern University (IUBiP), Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. В данной статье раскрывается сущность SMM, значимость в современном мире, преимущества данного инструмента и дальнейшие перспективы развития с сфере  цифрового  маркетинга.

Abstract. This article reveals the essence of SMM, the importance in the modern world, the advantages of this tool and further prospects for development in the field of digital marketing.

 

Ключевые слова: цифровой маркетинг; SMM, контент – маркетинг; продвижение в социальных сетях.

Keywords: digital marketing; SMM, content marketing; promotion in social networks.

 

Научно-технический прогресс сегодня приводит к распространению и стремительному развитию цифровой экономики – это обуславливает возникновение совершенно новых запросов у современных потребителей (выводит имеющиеся на качественно новый уровень), что, в свою очередь, требует разработки нового подхода не только к созданию продукта (бренда или ритейла), но и его продвижению. И если ключевые парадигмы маркетинга остаются актуальными в контексте рассмотрения его как современной философии ведения бизнеса, то определенные традиционные приемы и методы маркетингового комплекса в условиях существования цифрового социума уже не в состоянии обеспечить ожидаемый результат на целевом рынке. В этой связи, им на смену приходят принципиально новые инструменты коммуникационной политики, революционные формы ведения бизнеса и способы привлечения потребителей, именуемые как цифровой маркетинг.

Цифровой маркетинг – общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта посредством различных цифровых каналов. Помимо мобильных технологий, традиционных ТВ и радио, в качестве основного коммуникационного посредника цифрового маркетинга выступает интернет, который является плодородной платформой для применения перечня эффективных методик – цифровых инструментов, таких как:

  • Контент-маркетинг;
  • Email-маркетинг;
  • Маркетинг в социальных сетях (SMM);
  • Поисковая оптимизация (SEO);
  • Push – уведомления;
  • Таргетированная реклама;
  • Контекстная реклама и др.

Стоит отметить, что методы цифрового маркетинга применяются исходя из актуальных задач выработанной стратегии, и могут являться составной частью друг друга, поэтому является затруднительным ответить на вопрос, какой из инструментов наиболее эффективен. Однако, на фоне остальных  методик, выгодным преимуществом отличается SMM, поскольку, по мнению специалистов, является не только продвижением через различные  социальные платформы, а причисляется к полноценному маркетингу и является частью коммуникационной стратегии современного менеджмента.

Маркетинг в социальных сетях (SMM) представляет собой комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве опосредованных каналов для продвижения бренда, повышение его узнаваемости и лояльности аудитории, её расширение, увеличение посещаемости сайтов различных компаний, и решения других бизнес-задач с целью увеличения продаж.

Среди плюсов использования SMM, как ведущего инструмента цифрового маркетинга, можно выделить:

  • доверительное отношение пользователей к информации в социальных сетях, так как она не воспринимается как прямая реклама;
  • большой охват целевой аудитории и независимость от региона;
  • относительно недорогой рекламный контакт (стоимость в несколько раз ниже, чем реклама в прессе или на TV), однако затраты на рекламу значительно увеличиваются каждый год;
  • возможность выбора целевой аудитории с высокой степенью точности (таргетинг).
  • обратная связь и быстрый отклик (дает уникальную возможность взаимодействия с потребителем на каждом этапе принятия им решения о покупке);
  • большая скорость сбора информации.

По данным Hootsuite (платформа по управлению социальными сетями), на 2020 год в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения,  что так же является неоспоримым преимуществом при использовании SMM и предоставляет широкие возможности для управления бизнес-процессами.

В этой связи актуальным считается вопрос: как посредством маркетинга в социальных сетях получать стабильно растущий доход? Важно помнить, что ключевым пунктом при работе по продвижению бренда (продукта, услуги) в медиа пространстве является разработка грамотной SMM-стратегии, которая включает в себя, как было сказано ранее, комплексный подход с детальным планированием, начиная с формулировки уникального торгового предложения до непосредственной реализации продукта:

  1. Определение, исследование и беспрерывный мониторинг целевой аудитории (клиентской ниши), а так же подбор площадки, где эта аудитория в большей степени представлена;
  2. Анализ конкурентной среды (доля рынка, темпы роста отрасли, сильные/слабые стороны, маркетинговые активности в Digital);
  3. Подбор качественного, информативного и полезного контента, в том числе  интерактивного (опросы, конкурсы, мастер-классы, акции и кросс-промо, игры и т.д.) – видеотрансляции в реальном времени, «истории» и публикации коротких роликов. Успех определяет выдерживание верной пропорции «продающий/развлекательный» контент, постоянное обновление актуальной информации;
  4. Разработка эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Стимулирование реакций пользователей, посредством задачи инфоповодов в постах, с целью повышения активности в комментариях; участие в дискуссиях, ответы на вопросы и отзывы; практика этичного поведения в ответ на негативные комментарии, оперативная реакция на замечания пользователей;
  5. Анализ поведения потенциальных клиентов, посредством сбора информации об онлайн активности пользователей – охват публикаций, лайки, репосты, количество и качество комментариев, переходы и конверсии по utm-меткам – с целью подбора контента в соответствии с интересами, потребностями и ожиданиями аудитории;
  6. Работа с лидерами мнений. Рекламные сообщения, адресованные не от лица компании, а напрямую от таких же пользователей – лидеров мнений, по статистическим данным оказывают большее влияние на клиентов;
  7. Использование таргетированной рекламы. Ремаркетинг позволит наиболее эффективно использовать бюджет компании, посредством направления рекламного сообщения конкретной целевой аудитории исходя из, заданных настройками поиска, параметров
  8. Кросс-маркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы;
  9. Соблюдение правил и принципов деятельности в области цифрового маркетинга: указание на коммерческую сущность социальной сети; использование ясных и прозрачных механизмов, позволяющих потребителю препятствовать использованию своих персональных данных; уважение стандартов делового поведения  в интернет-пространстве;
  10. Постоянное изучение тенденций и трендов в области цифрового маркетинга (SMM).

При разработке эффективного медиаплана, так же необходимо расставить по приоритетам задачи, определить исполнителей – здесь стоит сказать о привлечении SMM-специалистов или обучение сотрудников компании, определить сроки и рекламный бюджет, продумать способы оценки промежуточных результатов (KPI), их анализа и соответствующей корректировки стратегии посредством устранения проблемных и нерабочих мест. 

Резюмируя вышесказанное, важно отметить, что наличие в сети собственного интернет ресурса в виде сайта, блога, группы в социальных сетях или посадочной страницы сегодня характерно для большинства существующих компаний. Заметим, что одного создания аккаунта, конечно, не достаточно –  цифровой маркетинг  подразумевает комплексное использование различных каналов и инструментов. Однако современные реалии наглядно демонстрируют, что успешное функционирование и развитие бизнеса сегодня невозможно вне всемирной паутины. Как говорил Билл Гейтс, «если компании нет в Интернете, значит, её нет в бизнесе».

 

Список литературы:
1. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1.
2. Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93).
3. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019.
4. Гринько, О. И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О. И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 04 декабря 2019 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. 
5. Гришкина, Ю. Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе / Ю. Э. Гришкина // Хроноэкономика. – 2019. – № 2(15).
6. Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.