Статья:

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

Конференция: LVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Менеджмент

Выходные данные
Елькин М.С. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ / М.С. Елькин, В.Ю. Бутиков, А.В. Лубкин, С.Н. Прядко // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LVI междунар. науч.-практ. конф. — № 1(56). — М., Изд. «МЦНО», 2022. — С. 5-9.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

Елькин Максим Сергеевич
студент кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Бутиков Виталий Юрьевич
студент кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Лубкин Александр Владимирович
студент кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Прядко Светлана Николаевна
доцент кафедры менеджмента и маркетинга Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

MARKETING RESEARCH OF THE REGIONAL HAIRDRESSING MARKET

 

Maxim Elkin

Student of the Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Vitaly Butikov

Student of the Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Alexander Lubkin

Student of the Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Svetlana Pryadko

Associate Professor, Department of Management and Marketing Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

 

Аннотация. в статье представлены краткие результаты исследования регионального рынка парикмахерских. Исследование проходило в ноябре 2021 года. Методом исследования выступил онлайн опрос, проведенный на сайте Google форма. В исследовании приняли участие 68 респондентов. Исследование показало, что большинство респондентов пользуются услугами парикмахерских один раз в месяц, и обычно тратят около одной тысячи рублей. Услугами специализированных барбершопов постоянно пользуются более половины опрошенных респондентов мужского пола.

Resume: The article presents brief results of the study of the regional hairdressing salon market. The study took place in November 2021. The research method was an online survey conducted on the Google form site. The study involved 68 respondents. The survey showed that the majority of respondents use hairdressing services once a month, and usually spend about one thousand rubles. The services of specialized barbershops are constantly used by more than half of the surveyed male respondents.

 

Ключевые слова: маркетинговое исследование; рынок парикмахерских услу;  онлайн опрос.

Keywords: marketing research; hairdressing market; online survey.

 

Актуальность проблемы и методика проведения исследования. В условиях возрастающей неопределенности внешней среды возрастает необходимость информационного обеспечения управленческих решений. Основой для принятия управленческих решений в области маркетинга являются маркетинговые исследования. На основании проведенных исследований формируется маркетинговая политика и разрабатываются инструменты воздействия на потребителя. С целью проведения маркетингового исследования рынка парикмахерских услуг нами был проведен опрос жителей города Белгорода. Исследование проходило в виде онлайн опроса при помощи сервиса Google Формы [1]. Для формирования выборки исследования был использован онлайн калькулятор [2]. В опросе приняло участие 68 человек, из них 24 женщины (35,3%) и 44 мужчины (64,7 %)/

Проведенное исследование показало, что большая часть респондентов (54%) посещают парикмахерские раз в месяц.

 

Рисунок 1. Частота посещения парикмахерских

 

Нами были проанализированы ценовые ожидания в отношении парикмахерских услуг на региональном рынке. Исследование показало, что большинство респондентов (67,6%) готовы заплатить за услуги парикмахерских сумму до 1000 рублей.

 

Рисунок 2. Ценовые ожидания респондентов

 

Нами были проанализированы несколько ведущих парикмахерских города Белгорода. Парикмахерская «PROОбраз» пользуется наибольшей популярностью у респондентов (14,7 %). Парикмахерская «Персона» занимает второе место (13,2 %). Парикмахерские «Соль» и «Багира» занимают 3 и 4 место (11,8%), Диско – 5 (4,7%). 

 

Рисунок 3.  Топ-5 ведущих парикмахерских города Белгород

 

Нами были проанализированы специализированные услуги Барбершопов. Опрос показал, что всего 2,9 % респондентов не знают что такое Барбершоп.

 

Рисунок 4. Информированность  респондентов об услугах Барбершопов

 

Наибольшей популярностью, из числа барбершопов, пользуется барбершоп «TOPGUN» (45,5 %).

 

Рисунок 5.Топ-5 ведущих барбершопов города Белгород

 

Таким образом, проведенное исследование показало что, большая часть респондентов предпочитают посещать парикмахерские раз в месяц. 67,6% респондентов готовы заплатить за услуги парикмахерской сумму до 1000 рублей. 64.7 % респондентов негативно относятся к навязчивому общению со стороны мастера парикмахерской. Наибольшей популярностью у респондентов (14,7 %) пользуется парикмахерская «PROОбраз» Наибольшей популярностью, из числа барбершопов, пользуется барбершоп «TOPGUN»; ему отдали предпочтение 30 респондентов, что составляет 45,5 %.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт Google Формы. Электронный ресурс. Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/1eMtmbgEloQsbk6AJGae8uJGn3LT4EYcZ92ddLHojG3E/edit
2. Расчет размера выборки: онлайн калькулятор socioline. Электронный ресурс. Режим доступа: https://socioline.ru/rv.php
3. Анализ российского рынка парикмахерских : итоги 2020 г., прогноз до 2025 г. Официальный сайт РБК. Электронный ресурс. Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/39123/
4. Тхориков Б.А. Базовые элементы проектного управления в общественном секторе экономики //Актуальные вопросы экономики и управления. – 2017. – С. 138-142.