Статья:

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЧАЯ

Конференция: LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Андреева А.Е., Алефирова С.А., Прядко С.Н. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЧАЯ // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам LVII междунар. науч.-практ. конф. — № 2(57). — М., Изд. «МЦНО», 2022.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЧАЯ

Андреева Алина Евгеньевна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Алефирова Софья Андреевна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Прядко С. Н.
доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. К статье представлены краткие результаты к исследованию регионального рынка чая. Исследование проходило в ноябре 2021 года. Методом исследования выступил онлайн опрос: google форма. В исследовании приняли участие 68 респондентов.

 

Ключевые слова: маркетинговое исследование; рынок чая; онлайн опрос.

 

Актуальность проблемы и методика проведения исследования: в настоящее время возрастает необходимость информационного обеспечения управленческих решений. Основой для принятия управленческих решений в области маркетинга являются маркетинговые исследования. Исследование основано на применении различных методов исследования, таких как анализ, синтез, обобщение, индукция, анкетирование и т.п.

Объектом исследования выступил рынок чая города Белгорода.

Исследование проходило в виде онлайн опроса при помощи google формы (https://docs.google.com/forms/d/1nEtrlfcNJiY0cnTh8yrLRuPdgkTWkuXZrgGfxzTocMg/edit). Для формирования выборки исследования был использован онлайн калькулятор (https://socioline.ru/rv.php). Выборка исследования составила 68 респондентов.

Результаты исследования. Опрос как метод исследования – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. Данный метод характеризуется своей универсальностью, легкостью применения и анализа данных. Благодаря опросу исследователь в короткий промежуток времени получает необходимую ему информацию от реального потребителя. Выделяют два вида опроса: анкетирование (опрос потребителя в письменном или электронном виде) и интервьюирование (личное общение с опрашиваемым).

В рамках проведенного маркетингового исследования был выбран первый вид – анкетирование.

Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Благодаря определению их желаний, предпочтений, компания может предложить потребителям именно то, в чем они нуждаются.

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Россия продолжает оставаться одним из лидеров потребления чая в мире, занимая четвертое место после Индии, Китая и Турции. Необходимо отметить, что собственного чая в России крайне мало: он выращивается только в Краснодарском крае (краснодарский чай является самым «северным» чаем в мире). Его доля не превышает 2%, а основной объем потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания (в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении) и импортируется в виде промышленного сырья.

Вывод. Таким образом проведенное исследование показало, что более половины опрошенных (87,5%) любят пить чай.

Рисунок 1. Отношение респондентов к чаю

 

87,5 % опрошенных выбирают чай в качестве напитка. 12,5% отдают предпочтение другому.

Рисунок 2. Значение марки при покупке чая

 

77,8% респондентов ответили, что покупают лишь определенную марку чая, лишь 22,2% делают выбор уже находясь в магазине.

Рисунок 3. Какую марку выбирают респонденты

 

Было выявлено, что больше половины респондентов отдают предпочтение марке «Tess» - 73,9%, «Lipton» - 11,6%, «Greenfield» - 8,7%, «Принцесса Нури» - 5,8%.

Далее мы решили выяснить, почему покупали отдают предпочтение именно чаю «Tess». Кроме того, что эта марка отвечает вкусовым предпочтениям респондентов, есть и другие критерии, влияющие на выбор.

Рисунок 4. Соотношение цены и качества

 

При условии, что пачка чая «Tess» (200 гр.) стоит 139 рублей, больше половины респондентов (52,8%) отметили, что это приемлемая цена, 36,1% - дешево, 11,1% - дорого.

Рисунок 5. Дизайн упаковки чая «Tess»

 

Почти одинаковое количество респондентов проголосовали за то, что упаковка яркая и стильная (37,5%) с хорошим дизайном без лишних деталей (36,1%). 18,1% ответили, что упаковка имеет простой дизайн, и лишь 8,3% считают, что упаковка ничем не отличается от других.

Вывод. Таким образом, проведенное исследование показало, что самым популярным чаем среди покупателей является «Tess». Среди множества марок (Lipton, Greеnfield, Принцесса Нури и т.д.) 73,9% респондентов проголосовали за «Tess». При выборе респонденты опирались на такие характеристики как цена и дизайн упаковки. По всем критериям выбор респондентов пал на марку чая «Tess».

 

Список литературы:
1. Расчет размера выборки: онлайн калькулятор socioline. Электронный ресурс. Режим доступа: https://socioline.ru/rv.php
2. Тхориков Б.А. Базовые элементы проектного управления в общественном секторе экономики //Актуальные вопросы экономики и управления. – 2017. – С. 138-142.
3. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании ВУЗа // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2010. - №19 (90) - С. 80-87.
4. Tkhorikov B.A. Technology of municipal public heath service assessment // European Researcher. 2011. № 11 (14). С. 1554-1556.3.