Проблема рассылок рекламы по электронной почте на подтвержденных законодательством основаниях
Конференция: XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Секция: Маркетинг
XVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Проблема рассылок рекламы по электронной почте на подтвержденных законодательством основаниях
The problem of sending advertising by e-mail on the grounds confirmed by law
Daniil Demichev
student, Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, Russia, Saint-Petersburg
Аннотация. В данной статье дается определение E-mail рассылки, оцениваются как ее преимущества, так и недостатки, а также разбираются проблемы, связанные с рассылкой рекламы компаниями, анализируется законодательная база Российской Федерации.
Abstract. This article defines e-mail mailing, assesses both its advantages and disadvantages, as well as the problems associated with the distribution of advertising companies, analyzes the legislative framework of the Russian Federation.
Ключевые слова: реклама; виды рекламы; интернет-реклама; интернет-маркетинг; рекламная деятельность; E-mail-рассылки.
Keywords: advertising; types of advertising; Internet advertising; internet marketing; advertising activities; E-mail-mailing.
Реклама идентифицируется как неперсонифицированная передачу сведений, как правило оплачиваемую и имеющую убеждающий характер, о товаре, услугах или об идеях известными рекламодателями за счет способов передачи информации [1].
Так как нас интересует E-mail-рассылка, являющаяся видом интернет-рекламы, давайте заострим свое внимание как на положительных, так и на отрицательных аспектах данного средства рекламы.
Интернет-реклама является презентацией продукции, услуг или самой организации в интернете, направленной на массового потребителя и носящей убеждающий характер [2].
У E-mail рекламы есть ряд преимуществ перед другими видами интернет-рекламы:
· вероятность индивидуализированного обращения к юзеру. Персонифицированное обращение, как правило, воздействует лучше, чем неперсонифицированное рекламное обращение;
· большие возможности сосредоточения. Обычно, на рассылку по E-mail подписываются юзеры, на самом деле интересующиеся проблемой, которой посвящена рассылка;
· обычно получатель рекламного E-mail-сообщения, ему не интересного, имеет возможность без проблем переслать это сообщение знакомому, которого, возможно, это предложение заинтересует;
· новые технологии предоставляют возможность опубликовать в сообщениях не только определенный текст, но также и графический рисунок и следить за переходами по ссылкам в сообщениях на сайт рекламодателя;
· по статистике, E-mail-реклама позволяет привлечь больше целевых потребителей, чем баннерная реклама.
К сожалению, и такой вид интернет-рекламы как E-mail-рассылки имеет ряд своих недостатков:
· достаточно высокая стоимость контакта на одного пользователя;
· быстротечное «выгорание» рекламы [3].
E-mail-рассылка – автоматизированное рассылка по сетям электронной коммуникации уведомлению кругу адресатов согласно предварительно сформированному списку адресов.
Из этого можно сделать вывод о том, что рассылка - это реклама, распространяется которая по каналам электронной коммуникации. Ее правовое положение регулируется ФЗ РФ от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе».
Положения статьи 18 Закона о рекламе определяют главное условие к распространению рекламы по сетям электронной связи – это данное согласие самого адресата. Получение рассылки без какого-либо согласия адресата делает данную рассылку незаконной.
Контроль за соблюдением исполнения участниками рыночных отношений законодательства о рекламе лежит на ФАС России.
Заявить о несоблюдении закона о рекламе, связанного с E-mail-рассылками, может любое лицо через направление сообщения о несоблюдении закона с приложенным скрином «незаконной» E-mail-рассылки.
ФАС на основании данного заявления возбуждает «дело» для проверки факта наличия или отсутствия нарушения закона. В регламенте ФАС отмечено, что подобное дело должно рассматриваться в течение не более одного года по месту обнаружения данного нарушения.
В следствии подобного расследования, должностным лицом, обладающим полномочия, выносится постановление о прекращении производства по делу. В данном постановлении опубликованная информация признается законной, таким образом отсутствует факт нарушения закона.
Либо в постановлении все-таки признается факт нарушения. Таким образом, постановлением могут быть отображены условия с целью ликвидации абсолютно всех нарушений законов России о рекламе на будущее.
Кодексом об административных правонарушениях РФ нарушения в сфере E-mail рассылок подпадают под состав части 1 статьи 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе».
Исходя из информации, представленной в данной научной статье, можно сделать вывод о том, что для того, чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем у организации, занимающейся рекламной деятельностью, с законодательством Российской Федерации, стоит придерживаться пунктов, указанных далее:
1. Приоритетным обязано быть предоставление чекбокса с целью согласия юзера с рассылкой в форме на подписку. Форма на рассылку обязана состоять из ясной, однозначной формулировки, что подразумевает соглашение адресата на получение рекламы через электронную почту.
2. Сохранять лог-файлы, с абсолютно всеми записями за период пятнадцати месяцев, из которых возможно отследить любого юзера, когда он оформил подписку на рассылку ему рекламы или отписался от нее.
3. Иметь в организации сотрудника с техническим образованием, который может предоставить суду отчет о функционировании системы рассылки рекламных сообщений на определенных логических схемах работы программного кода сайта.
В заключение можно сказать, что если организация собирается развивать взаимоотношения со своими клиентами за счет рассылок, то ей нужно подготовиться юридически к сбору согласий, обработке личных клиентов данных, составлению грамотных сообщений клиентам. К тому же, необходимо произвести экспертную оценку рекламы на ее соответствие другим требованиям законов и проанализировать механизмы отказа клиента от рассылки.
В ином случае, если ФАС определит данную рассылку как рекламную, рассылаемой с нарушением, то рекламораспространитель должен быть привлечен к административной ответственности. Штраф за такого рода нарушение – от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей [4].
Существуют, также, и примеры привлечения к ответственности таких коммерческих организаций, как – ОАО «Абсолют Банк», ОАО «ТРАСТ» и много других. На данный момент, доля Email-рассылок, расцененных ФСС как ненадлежащие, является небольшим, но это взаимосвязано, как правило, с тем, что обеспеченные рекламодатели тщательно подходят к процессу выполнения работы. Исходя из этого, они имеют от рекламы хорошую отдачу. А те лица, которые отправляют клиентам в сообщениях «спам», имеют весьма сомнительный эффект от таких рассылок.