Статья:

Иностранный язык как инструмент в менеджменте

Конференция: XXIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Менеджмент

Выходные данные
Котова А.В., Моргач В.Е. Иностранный язык как инструмент в менеджменте // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XXIII междунар. науч.-практ. конф. — № 11(23). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 35-38.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Иностранный язык как инструмент в менеджменте

Котова Анастасия Валериевна
студент, Старооскольский филиал Белгородского государственного национального исследовательского университета, РФ, г. Старый Оскол
Моргач Владимир Евгеньевич
студент, Старооскольский филиал Белгородского государственного национального исследовательского университета, РФ, г. Старый Оскол

 

Безусловно, история развития менеджмента начинается с времен Руси, но начало концепции управления как самостоятельной науки было принято в конце XIX века. Однако более заметно это стало в начале XX в. Масштабные инновации промышленности ограничивал недостаточный экономический уровень государства.

Только лишь уже после XX века индустриальные течения начали преобладать над аграрными. Учёные этого периода применяли методы научного познания с целью наблюдения явлений, устанавливали причин­ные связи между ними и создавали собственные принципы управления.

Большое внимание к формированию управления возникло благодаря усложнению производства. Кроме того именно тогда поняли, то что правильное функционирование предприятия невозможно в отсутствии высококачественного менеджмента. Из-за этого начала возникать необходимость в сотрудниках непосредственно на должность управляющих.

Начало XX века считается более важным этапом формирования управления. Непосредственно в это время началась история форми­рования школ менеджмента российских теоретиков, сопоставимых с лучшими иностранными. В завершении 50-х годов тема исследований менеджмента начала расширяться. В начале 60-х годов возник новейший раздел экономики – кибернетика, начавшая новейший этап в истории формирования менеджмента. В 70-е годы стали возникать предостережения о несовместимости рынка и социализма. Попытка демонтажа едва не уничтожила финансовое состояние государства. В конце 70-х - начале 80-х были открыты лаборатории согласно проблемам управления.

Основными принципами современной концепции управления считаются: системный и ситуационный подход в управлении; инновации; обязанность менеджмента перед окружением; ориентация на челове­ческие способности. В последние годы системе российского управления с целью стандартной работы требуются многочисленные радикальные изменения.

Менеджмент - это одно из направлений нынешней экономической науки, нацеленное на формирование, планирование и реализацию проекта развития компании, организации, фирмы с целью максимизации потен­циальной прибыли фирмы, создания стабильной концепции управления предприятием [1]. Нынешний период формирования российской эконо­мики, когда произошли серьезные изменения в области управления человеческими ресурсами, характеризуется острой нехваткой квалифици­рованных менеджеров. Работодатель выбирает специалиста на основе его способностей и конечно не мало важную роль играет знание иностранного языка.

Слишком поздно начинать изучать иностранный язык, когда это необходимо, потому что для того, чтобы начать общение на иностранном языке, вам нужно потратить много времени и сил.

Часто кандидаты не имеют ни того, ни другого, и они просто упускают возможность хорошего трудоустройства.

Работодатель регулярно объясняет заявителям всех уровней о том, что если они знают английский, они смогут претендовать на самую многообещающую работу. И часто ответ звучит так: «Я до сих пор не нуждался в английском языке, я выучу его, если будет такая необходимость». Однако это неправильный подход.

Изучение английского языка стоит того, чтобы произвести впечатление на менеджера по персоналу или руководителя компании, которую вы хотите получить [3]. Свободное владение вторым языком ясно показывает способность учиться по-новому и характеризует вас как человека, который вложил свое время, решительность и ресурсы в образование. Это, пожалуй, единственный главный аргумент в раз­говоре о том, почему нужно изучать английский.

В настоящее время эта специальность является очень популярной, престижной и желательной для многих [2]. Существует ошибочное заблуждение, что крупные фирмы берут на работу людей с большим опытом, а выпускники университетов должны сначала работать на небольших местных фирмах. Среди прочего, необходимо отметить такую прозаическую причину отказа вчерашним студентам: молодое поколение ни как не утруждает себя выучить английский язык. И как такой человек будет работать в международной компании, общаться с иностранными партнерами, покупателями и поставщиками?

Российские лидеры говорят по-английски хуже своих подчиненных. Этот результат очевиден для компаний практически всех размеров и форм собственности [3].

По мнению всего общества в фирмах разного размера - от самых маленьких до крупнейших - менеджеры говорят по-английски на уровне ниже среднего. В целом, во время исследования было опрошено 572 менеджера из 1207 коммерческих и некоммерческих организаций в 18 секторах экономики из 24 стран. Годовой оборот компаний составлял от 1 до 10 млрд. Долл. США. 56% респондентов были в Европе, 30 % в Азии, 12 % в Северной и Южной Америке и 2 % на Ближнем Востоке. Оказалось, что менеджеры говорят по-английски, а также подчи­ненные только в фирмах с оборотом в 100-500 миллионов долларов. В других случаях менеджеры отстают от своих сотрудников [1].

И, наконец, английский язык наименее известен в самых маленьких и крупнейших фирмах. Малые компании часто работают только на нацио­нальных рынках, а крупные компании имеют так много подразделений во всем мире, что их сотрудники могут работать на протяжении всей жизни в национальном подразделении и никаким образом не сталки­ваются с необходимостью общаться на иностранном языке [4].

Ученые пытались оценить уровень владения английским языком в фирмах разных штатов и обнаружили пропасть - «удивительно большое расстояние» между странами, в которых языком владеют хорошо, и государствами, в которых не очень. Если в лучших европейских странах (например, в Нидерландах и Швеции) средняя оценка «по-английскому» у сотрудников компании находятся в диапазоне 65-70 (по 100-балльной шкале), то в Российской Федерации, Чили, Бразилия не дотягивает и до 50 [3].

Когда основные сотрудники не говорят по-английски, они уста­навливают неверный пример для всего персонала, и, соответственно, корпоративная культура не развивается по мере своей возможности.

На данный момент в высших учебных заведениях существует образовательная программа «Менеджмент на английском языке». Обучение проводится на английском языке ведущими преподавателями Университета, а также приглашенными иностранными специалистами в этой области. Студенты в процессе обучения используют учебно-методические комплексы на базе современных программ, предлагается участие в зарубежных стажировках и программах обмена, что позволяет им владеть иностранным языком на высшем уровне.

Таким образом, в глобальном мире, знание английского языка незаменимо для каждого растущего и развивающегося бизнеса.

 

Список литературы:
1. Геворгян Д.Р. Английский язык как проводник в мире бизнеса // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум Электронный сборник статей по материалам I студенческой международной научно-практической конференции. 2018. - С. 89-93.
2. Крюкова Д.А., Самарин А.В. К вопросу об особенностях английского мента¬литете в деловом дискурсе // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2017. № 3 (42). - С. 393-398.
3. Нестерова Н.А., Калинина Е.Д., Самарин А.В. Обзор русского и английского менталитета // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2017. № 1 (40). - С. 307-311.
4. Якушина А.В., Самарин А.В. Морфологическая адаптация современных английских заимствований в русском языке // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2017. № 3 (42). - С. 408-416.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016. — 320 с.
6. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. – СПб.: Питер, 2016. — 464 с.