Статья:

Связи с общественностью в коммерческих структурах

Конференция: XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Менеджмент

Выходные данные
Першикова Ю.С. Связи с общественностью в коммерческих структурах // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(28). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 33-36.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Связи с общественностью в коммерческих структурах

Першикова Юлия Сергеевна
студент Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления «НИНХ», РФ, г. Новосибирск

 

Public relations in business sector

 

Yulia Pershikova

Student of Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk

 

Аннотация. В настоящее время происходит бурное развитие использования связей с общественностью в сфере бизнеса. В статье рассматриваются основы формирования отделов по связям с общественностью и различия между государственными и коммерческими отделами по связям с общественностью.

Abstract. There is rapid development in a public relation in the business sector at the present time. The article discusses the basics of creating the PR department in a company and the difference in government and commercial PR departments.

 

Ключевые слова: связи с общественностью; формирование отдела по связям с общественностью; коммерческая структура; государственная структура.

Keywords: public relation; creating PR department; business sector; government sector.

 

Сегодня очевидна общероссийская тенденция к активному развитию связей с общественностью в сфере бизнеса. Для формирования репутации своей компании на российском рынке специалисты по связям с общественностью используют традиционные для зарубежных стран схемы, адаптируя их с учетом особенностей экономико-социальных моделей и культурной спецификой страны.

Связи с общественностью оказывают неоспоримое влияние в создании и поддержки связей, понимания и сотрудничества между организацией и ее клиентами, помогает сотрудниками организации и самой организации быть в курсе о мнении клиентов и своевременно реагировать на них [8, с 45].

Борьба между организациями теперь происходит не только в ценовом сегменте. Деятельность по связям с общественностью не нацелена на мгновенную продажу товаров и услуг, она сконцентрирована на подготовке потенциальных покупателей к покупке и применению рекламы дальнего действия.

Возникновение отделов по связям с общественностью стало возможным благодаря внутренним потребностям организаций вести активную информационную политику и более активное присутствие в информационном мире. Регулируя отношения с внешней средой организации, отдел по связям с общественностью приспосабливается к внешним условиям организации и устанавливает, и поддерживает отношения с структурами и организациями, не относящимися к организации. Создание и развитие отделов по связям с общественностью выявляет новые потребности общества в более разнообразной информации в рамках внешнего процесса [2, c 47-49].

Целью связей с общественностью является продвижение организации в целом, а не отдельных ее товаров, в обществе, и не в рамках определенного рынка. Задачей связей с общественностью является формирование положительного коммуникационного климата, общественного мнения и репутации для продвижения товаров или услуг [7].

Отдел по связям с общественностью следит за репутацией и узнаваемостью организации, предоставляет информацию о деятельности организации целевой аудитории и обществу в целом, также обеспечивает связь с обществом и организации маркетинговой коммуникации [6].

Чтобы деятельность по достижению данной цели была успешной, организациям необходимо иметь собственный отдел по связям с общественностью. На сегодня уровень развития коммерческого PR достиг достаточного уровня для того, чтобы в полной мере оказывать помощь в ведении деятельности организации. Организация с долгосрочными целями должна иметь в качестве одной из задач внутреннего развития создание собственного отдела по связям с общественностью. Создание собственного отдела по связям с общественностью имеет в себе несколько преимуществ:

  1. Собственный персонал, заинтересованный в успехе организации;
  2. Специализация отдела по связям с общественностью отвечающая требованиям организации;
  3. Упрощение сбора необходимой информации и проведении мероприятий внутри организации [8].

Главной характерной чертой для отделов по связям с общественностью в коммерческих структурах является то, что их работа ведется на конкурентном рынке и поэтому в ряде случае их деятельность более динамична и они быстрее реагируют на внимание и запросы со стороны различных групп общественности.

При создании отдела по связям с общественностью его основой является функциональный принцип в определении ключевых секторов, которыми могут быть: сектор связей со СМИ, пресс-центр, сектор связей с правительственными структурами, сектор связей с общественными организациями, сектор выставок и ярмарок, сектор специальных мероприятий, информационно-аналитический центр [7, c 15].

Роль и место отделов по связям с общественностью кардинально отличается от роли и места в органах государственной власти. В коммерческих структурах главная цель – продажа товара, а не создание имиджа, и анализ эффективности работы отдела по связям с общественностью отслеживается через повышения проценты продаж и роста коммерческой эффективности [1].

Главной характерной чертой для отделов по связям с общественностью в коммерческих структурах является то, что их работа ведется на конкурентном рынке и поэтому в ряде случае их деятельность более динамична и они быстрее реагируют на внимание и запросы со стороны различных групп общественности. И для того, чтобы отдел по связям с общественностью эффективно и быстро реагировал на все события, необходимо применять все нестандартные PR-ходы и технологии.

В отличии от государственных структур СМИ не заинтересованы в коммерческих организациях, журналисты могут считать, что любые представители коммерческой организации являются заинтересованными лицами, которые исключительно продвигают интересы своей организации, именно поэтому журналисты, как правило, обращаются за экспертным мнением к научным, общественным или государственным деятелям. Именно поэтому контакты со СМИ в качестве экспертов являются одной из самых сложных и важных задач, стоящих перед отделом по связям с общественностью в коммерческих структурах.

Отдел по связям с общественностью в коммерческих организациях, как правило, действует в рамках выделяемого бюджета. Бюджет формируется квартально, в некоторых случаях дифференцированно, так как в тот или иной период года коммерческая нагрузка может отличаться. Например, в месяцы, когда в организации наступает «мертвый период», финансовая нагрузка на отдел по связям с общественностью снижается, а в месяцы, когда продажи увеличиваются, соответственно увеличивается и бюджет для отдела по связям с общественностью. В государственных структурах отделам по связям с общественностью присуща равномерная нагрузка, но и в деятельности государственных структур бывают периоды повышенной активности [4, c 68].

Роль отделов по связям с общественностью в коммерческих организациях заключается в том, чтобы создать условия для положительного восприятия обществом организации и ее деятельности [9].

Связи с общественностью являются неотъемлемой частью системы управления любой организации, связи с общественностью оказывают гуманитарную поддержку бизнеса и предпринимательства, как прикладной метод в работе при реализации функций управления.

 

Список литературы:
1. Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учеб. / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков,– 2-е изд., испр. и доп. – М НИФ ИНФРА-М, 2014. – 329 с.
2. Гундарин М. В. Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие / М. В. Гундарин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Алт. гос. ун-т, фак. массовых коммуникаций, филологии и политологии.: Издательство Алтайского государственного университета, 2016. – 79 c.
3. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: [учеб. пособие по специальности «Связи с общественностью»] / М. В. Гундарин: Форум: ИНФРА-М, 2007. - 334 с.
4. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью: [по специальности «Связи с общественностью»] / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина, 2014 – 376 с.
5. Маркина Ю.В. Россия в глобальном информационном пространстве: учебное пособие / Ю. В. Маркина.: РГУПС, 2017. - 151 с
6. Милаева О.В. Организация работы отдела по связям с общественностью: учебное пособие / О. В. Милаева, А. Ю. Питерова: Издательство ПГУ, 2017. – 85 с.
7. Осипова Е.А. Связи с общественностью как средства формирования ценностного коммуникативного пространства / Е.А. Осипова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 144 с.
8. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 414 с
9. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Ф.И. Шарков 3-е изд. М.:Дашков и К, 2016. – 336 с.