Статья:

ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ

Конференция: LX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Блинов Р.В. ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ / Р.В. Блинов, К.В. Бычков, А.С. Кирчева, И.В. Мамедов // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LX междунар. науч.-практ. конф. — № 5(60). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ

Блинов Роман Викторович
студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк
Бычков Кирилл Вячеславович
студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк
Кирчева Алина Сергеевна
студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк
Мамедов Илькин Вахид оглы
студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк

 

VIRTUAL AND AUGMENTED REALITY THEIR APPLICATION IN VARIOUS INDUSTRIES

 

Roman Blinov

Student, Siberian State Industrial University, Russia, Novokuznetsk

Bychkov Kirill Vyacheslavovich

Student, Siberian State Industrial University, Russia, Novokuznetsk

Kircheva Alina Sergeevna

Student, Siberian State Industrial University, Russia, Novokuznetsk

Mammadov Ilkin Vahid ogly

Student, Siberian State Industrial University, Russia, Novokuznetsk

 

Аннотация. Статья рассматривает виртуальную и дополненную реальность и их применение в различных отраслях, таких как образование, медицина, производство, развлечения, архитектура и дизайн. В статье описываются основные принципы виртуальной и дополненной реальности, а также приводятся примеры их использования в конкретных областях. Также рассматриваются проблемы и перспективы развития этих технологий.

Abstract. The article explores virtual and augmented reality and their applications in various industries, such as education, medicine, manufacturing, entertainment, architecture, and design. The article describes the basic principles of virtual and augmented reality, as well as provides examples of their use in specific areas. The article also discusses the problems and prospects of the development of these technologies.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность; дополненная реальность; образование; медицина; производство; развлечения; архитектура; дизайн; технологии; симуляция; визуализация; машинное обучение; искусственный интеллект.

Keywords:  virtual reality; augmented reality; education; medicine;  manufacturing; entertainment; architecture; design; technology; simulation; visualization; machine learning; artificial intelligence.

 

Виртуальная и дополненная реальность – это технологии, которые все больше привлекают внимание в различных отраслях. Они могут быть использованы для создания симуляций, обучения, развлечений, визуализации и многого другого. В данной научной работе мы рассмотрим основные принципы виртуальной и дополненной реальности, а также их применение в различных отраслях, таких как медицина, образование, производство и туризм. Мы также проанализируем преимущества и недостатки этих технологий и рассмотрим их перспективы в будущем.

Виртуальная реальность (VR) – это технология, которая создает иммерсионное (полное погружение) виртуальное окружение, в котором пользователь может взаимодействовать с объектами и средой, используя специальное оборудование, такое как VR-очки и контроллеры.

Дополненная реальность (AR) – это технология, которая добавляет визуальные элементы в реальное окружение пользователя, используя камеру на мобильном устройстве или специальный гарнитур AR. Эти визуальные элементы могут быть различными – от дополнительной информации о предметах до цифровых объектов, которые могут быть взаимодействовать с реальными предметами.

Виртуальная и дополненная реальность имеют большой потенциал для улучшения обучения и повышения эффективности учебного процесса. Они могут быть использованы для создания интерактивных учебных материалов и тренировочных симуляторов, которые помогут студентам лучше усваивать информацию и развивать навыки. Например, виртуальная реальность может быть применена для создания тренировочных симуляторов в медицинском обучении, которые помогут студентам освоить хирургические навыки без риска для пациентов. А дополненная реальность может использоваться для создания интерактивных учебных материалов, например, в виде географических карт или анимационных моделей, которые позволят студентам лучше понять сложные процессы и явления [1].

AR и VR отлично подойдут для применения их в медицине. Они могут быть использованы для обучения медицинских специалистов, выполнения сложных хирургических операций и реабилитации пациентов. В частности, использование виртуальной реальности может быть особенно полезным для студентов медицинских школ, которые могут получить опыт, который сложно получить в реальных условиях. Например, виртуальная реальность может быть использована для создания тренировочных симуляторов, которые позволят медицинским студентам проводить сложные операции или общаться с пациентами в реалистичных условиях. Дополненная реальность также может быть полезна в медицине. Она может помочь хирургам проводить операции с большей точностью и безопасностью, используя 3D-модели органов пациента, которые помогут лучше понимать анатомию и планировать операции. Кроме того, дополненная реальность может использоваться для отображения дополнительной информации о состоянии пациента, такой как показатели жизненно важных функций или информация о лекарствах и их дозировке. Это может помочь медицинским специалистам принимать более обоснованные и точные решения во время лечения пациентов [2].

Ещё эти технологии подойдут для улучшения производственных процессов, обучения сотрудников и создания эффективных тренировочных симуляторов. Например, виртуальная реальность может быть использована для создания тренировочных симуляторов для рабочих, которые помогут им научиться работать с новым оборудованием или научиться выполнять сложные задачи. Дополненная реальность может использоваться для создания системы помощи для рабочих, которые могут получать подсказки и инструкции в реальном времени, используя специальные гарнитуры AR [3].

Также VR и AR нашли широкое применение в развлекательной индустрии. Виртуальная реальность используется для создания виртуальных парков развлечений, в которых посетители могут испытывать уникальные впечатления и участвовать в интерактивных играх, а с помощью технологии дополненной реальности можно создавать игры, которые требуют взаимодействия с реальными объектами и окружением [4].

Для архитекторов и дизайнеров эти технологии тоже являются очень полезными. Виртуальная реальность используется для создания визуализаций проектов и предварительного просмотра архитектурных решений и дизайнерских концепций. Она позволяет архитекторам и дизайнерам создавать виртуальные модели и прототипы, которые могут быть изменены и усовершенствованы до начала строительства или производства. Дополненная реальность может использоваться для тестирования новых материалов и технологий. Например, архитекторы и дизайнеры могут использовать AR-приложения для того, чтобы увидеть, как новый материал выглядит в реальном времени на строительной площадке [5].

Одним из главных перспективных направлений развития VR и AR является развитие технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Это позволит создавать более реалистичные и интерактивные симуляции и визуализации, а также улучшать опыт взаимодействия пользователя с виртуальным и дополненным окружением.

AR и VR – это относительно новые технологии, и они продолжают развиваться и улучшаться. Как и любые технологии, у них есть свои проблемы, включая высокую стоимость оборудования и программного обеспечения, ограниченную доступность для широкой аудитории и проблемы с надежностью и качеством воспроизведения. Однако, несмотря на эти проблемы, они имеют огромный потенциал в различных отраслях, и их применение будет только расширяться, а с развитием более доступных и удобных устройств VR и AR, эти технологии могут стать более доступными для обычных потребителей. Кроме того, их развитие может привести к созданию новых рынков и индустрий, включая разработку новых программных и аппаратных решений, создание контента и приложений, а также создание новых форм обучения и развлечений.

В заключение можно сделать вывод, что виртуальная и дополненная реальность являются перспективными технологиями, которые имеют широкий спектр применения в различных отраслях. Они могут быть использованы для обучения, тренировки и развлечения, а также для улучшения производительности и эффективности в различных сферах деятельности, таких как медицина, промышленность, строительство, туризм и многие другие. Однако, необходимо учитывать, что виртуальная и дополненная реальность требуют значительных инвестиций и технической подготовки, а также могут вызывать различные этические и социальные вопросы. Поэтому перед внедрением этих технологий необходима тщательная оценка их эффективности и соответствия целям организации, а также учет возможных рисков и проблемных ситуаций. Тем не менее, несмотря на ограничения и вызовы, виртуальная и дополненная реальность представляют большой потенциал для улучшения качества жизни людей и оптимизации бизнес-процессов. Исследования и разработки в этой области продолжаются, и мы можем ожидать дальнейшего развития и совершенствования этих технологий в будущем.

 

Список литературы:
1. Jule M. Krüger, Alexander Buchholz, Daniel Bodemer // Conference: 27th International Conference on Computers in Education (Augmented Reality in Education: Three Unique Characteristics from a User's Perspective) – 2019.
2. Claudio Pensieri, Maddalena Pennacchini // Journal of Virtual Worlds Research (Overview: Virtual Reality in Medicine) – 2014.
3. S K Ong, Andrew Y C Nee // Virtual and Augmented Reality Applica-tions in Manufacturing – 2004.
4. Huma Shoaib, Syed Waqar Jaffry // Conference: International Conference on Virtual and Augmented Reality (A Survey of Augmented Reality) – 2015.
5. Xiangyu Wang // International Journal of Architectural Computing (Augmented Reality in Architecture and Design: Potentials and Challenges for Ap-plication) – 2009.