Статья:

ТЕХНИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ДЕКОРА СТЕН

Конференция: LXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Чжан С. ТЕХНИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ДЕКОРА СТЕН // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LXI междунар. науч.-практ. конф. — № 6(61). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ДЕКОРА СТЕН

Чжан Синьюе
студент, Южно-Уральский государственный университет, РФ, г. Челябинск

 

TECHNIQUES AND CHARACTERISTICS OF TRADITIONAL CHINESE ARCHITECTURAL WALL DECOR

 

Zhang Xinyue

Student, South Ural State University, Russia, Chelyabinsk

 

Аннотация. Китайские традиционные стены зданий богаты типами и декоративными техниками, их характеристики имеют много связей с этнической принадлежностью и регионом, но объединенные в контексте великой традиции китайской нации, китайские традиционные стены зданий украшены отличительными чертами и традиционным китайским колоритом. Отличительные черты традиционного китайского декора стен имеют традиционный китайский колорит.

Abstract. Chinese traditional building walls are rich in types and decorative techniques and their characteristics have many links with ethnicity and region, but united in the context of the great tradition of the Chinese nation, Chinese traditional building walls are decorated with distinctive features and traditional Chinese colouring. Distinctive features of traditional Chinese wall decoration have a traditional Chinese flavour.

 

Ключевые слова: китайская традиционная архитектура; виды отделки стен; декоративные техники; характеристики.

Keywords: Chinese traditional architecture; types of wall decoration; decorative techniques; features.

 

Традиционная китайская архитектура − важная часть китайской цивилизации, а ее структура и декор являются предметом исследования как в архитектурных, так и в художественных кругах. Стены традиционных зданий принимают различные формы и украшаются по-разному. Помимо выполнения функции использования, декоративная функция стены добавляет красок традиционной архитектуре, а многие украшения имеют богатый символический смысл, отражая природные, жизненные и мировоззренческие особенности великого китайского народа в его стремлении к материальной жизни.

1.Типы стен традиционных китайских зданий

Стены холма. Стены шань − это стены с левой и правой стороны дома, в основном сплошные стены. В зависимости от формы крыши, а также от местных условий и привычек жизни, форма шанской стены также различна. Например, стены с конской головой в южной части Аньхой и Цзяннани, пятилинейные стены холмов в южной части Фуцзянь и восточной части Гуандун имеют отличительные местные особенности.

Фронтонные стены. Фронтонные стены − это стены спереди и сзади дома. Передняя фронтонная стена здания в основном имеет двери и окна и находится на внутренней стороне фронтона или колоннады, при этом карнизная обрешетка и карнизные стропила выступают наружу, а стена не закрыта карнизом, что называется открытой карнизной стеной. Задняя карнизная стена обычно строится до самого карниза, герметизируя карнизную обрешетку и стропила, и называется герметизирующей карнизной стеной. В большинстве каменных зданий используются такие карнизные стены.

Стены внутреннего двора. Дворовая стена − это стена, которая служит ограждением, в основном независимым от здания в целом. Большинство стен состоит из основания, корпуса и крыши, с характерными иерархическими особенностями, различающимися по масштабу, цвету, материалам и декоративным формам. Другой высокодекоративной частью дворовой стены является стена у входа во двор, известная как дверная стена. Дверная стена обычно гармонирует с декором сторожки, с воротами, досками и парами, и является центром декора стены здания.

Садовая стена. Садовая стена − это ограждающая стена сада или двора. Это высокохудожественная форма моделирования стен, богатая вариациями, которая играет роль в пространстве, но оставляет декоративную позицию в зоне видимости. Основными формами садовых стен являются цветочные стены, оконные стены и моделирующие стены.

Цветочная стена. Цветочная стена − это стена с рисунком, построенная полностью или частично из кирпича, плитки или специально обожженного цветочного кирпича. В основном они используются в качестве перегородок внутри дворов или садов, главным образом для разделения пространства. Такие стены отличаются богатым разнообразием форм, сложными материалами и витиеватыми узорами.

Оконные стены. Оконная стена предназначена для усиления эффекта проницаемости путем открытия на стене окон различной формы, добавляя бесконечный интерес к плоской стене. Высота оконной стены... Высота окна обычно находится в самой легкой точке обзора и эквивалентна высоте обычного окна.

Лепные стены. Моделирование стены в основном относится к общей форме стены с богатыми изменениями. Такой вид стены по форме через высоту, форму меняется, образуя отличный от обычной стены стиль, подчеркивая эстетическую функцию самой стены.

2.Традиционные китайские архитектурные техники декорирования стен

Красота стен традиционной китайской архитектуры зависит не только от объема самого здания, но и от материалов, цветов, узоров и форм отделки его поверхности.

Простая каменная кладка. Стены из простой каменной кладки чаще всего встречаются на внешних стенах традиционных зданий. Здесь нет ни отделки, ни дополнительных декоративных материалов, ни вариаций рисунка, только фактура и цвет самого строительного материала, целостного и простого.

Рельефная скульптура. Рельефная резьба − это сочетание скульптуры и плоской живописи. Рельеф вырезается на плоской поверхности определенной толщины, создавая эффект полу стереоскопического изображения. Рельефная резьба по кирпичу, камню и дереву является распространенной декоративной техникой на стенах традиционных зданий и является одной из самых декоративных. Рельефная резьба основана на различных оттенках и толщине вырезанных линий, чтобы показать различные сильные и слабые стороны трехмерного чувства, тем самым подчеркивая изображение. Резьба по кирпичу является наиболее широко используемым рельефным декором в традиционной архитектуре. Существует три обычных метода изготовления резьбы по кирпичу: один из них − точение, другой − формовка и третий − резьба. Обычно резьба по кирпичу встречается на декоративных элементах стен, таких как дверные проемы и кситоу.

Резьба по камню. Процесс резьбы по камню в основном похож на процесс резьбы по кирпичу. Поскольку камень имеет более твердую текстуру по сравнению с кирпичом, его часто используют для наружной отделки. Камень, используемый для резьбы по кирпичу, в основном представляет собой осадочную породу, которая имеет однородную и тонкую структуру и легко поддается резьбе. Требования к резьбе по камню более сложные, чем к резьбе по кирпичу.

Резьба по дереву. Большинство традиционных китайских зданий имеют деревянное обрамление и могут быть украшены резьбой по дереву для достижения более гармоничного эффекта. Декоративный эффект резьбы по дереву теплый и великолепный, мягкий и удобный, поэтому как роскошные правительственные и бизнес-магнаты, так и частные садоводы любят использовать резьбу по дереву для украшения. Гобелены внутренних перегородок украшены ажурной резьбой, а цветочные мотивы трехмерны и изысканны.

Живопись и каллиграфия. Каллиграфия и живопись относятся к каллиграфии, резьбе по печатям и традиционной живописи тушью. Китайская каллиграфия и живопись − это суть традиционной китайской культуры, уникальной и известной во всем мире. Украшение стен каллиграфией и живописью может передать атмосферу и показать культурную культуру, поэтому каллиграфию и живопись можно встретить повсюду в традиционной китайской архитектуре.

Резьба по камню. При украшении стен традиционных зданий каменная резьба является носителем каллиграфических и живописных работ, в основном написанных знаменитостями, а затем вырезанных на камне каменщиками. Благодаря твердости камня их легко сохранить на долгое время, они могут стоять отдельно как памятник или встраиваться в стену в качестве украшения, чтобы люди могли наслаждаться и распространять похвалу. Большинство произведений искусства каллиграфов были переданы через резьбу по камню, которая стала источником изучения и копирования для будущих поколений.

Резьба по дереву. Резьба по дереву в основном встречается на дощечках и двустишиях. Их обычно вешают снаружи на двери и по обеим сторонам двери, а внутри помещения − на стенах алтаря. Резьба по дереву − это то же самое, что и рельефная резьба по дереву, за исключением того, что содержание резьбы − это текст.

Настенные надписи. В Китае, начиная с династий Тан и Сун до конца династии Мин и начала династии Цин, было популярно писать стихи на стенах. Стены гостиниц, трактиров, храмов, почтовых станций и других общественных мест часто украшались стихами и надписями литераторов. Стены стали платформой для духовного обмена, где прохожие могли не только читать, но и импровизировать свои ответы. Декоративная техника настенных надписей, происходящая от страсти литераторов к литературному творчеству, вносила в плоские стены культурный подтекст, придавала эмоциональную окраску и становилась платформой для распространения культуры, хотя иногда, но получала неожиданный эффект. На стенах классических садов начертанные стихи в основном используются как дополнение к стенам и стали неотъемлемой частью садовой культуры.

Живопись и каллиграфия. Живопись и каллиграфия − это собирательный термин для обозначения каллиграфических иероглифов и китайской живописи. Живопись и каллиграфия в основном выполняются на шелке или бумаге суань в качестве носителя, причем мазки кисти наносятся непосредственно на них, затем оформляются в свитки или монтируются в рамы и развешиваются на стенах.

3. Особенности традиционного китайского архитектурного оформления стен

Различные регионы имеют свои местные красочные декоративные традиции, а различные национальности имеют большие различия в декоративных узорах и техниках, но объединенные в контексте великой традиции китайской нации, традиционные китайские архитектурные украшения стен могут быть обобщены в виде следующих характеристик.

Богатство. Богатство и красота, отраженные в использовании цвета, глазури и других материалов. Минеральные пигменты и глазурованные плитки, используемые для отделки стен традиционных китайских зданий, имеют долгий срок службы, хорошую светостойкость, яркие цвета и они ослепительны в солнечном свете, роскошны в различных условиях и символизируют богатство и статус. Это символ богатства и статуса.

Тяжелые горы и леса фэн-шуй. В оформлении стен традиционных китайских зданий тень гор и лесов можно увидеть повсюду. Рисунки тушью, фигурные стены и протекающие стена окна и т. д. могут создать интерес к горным и водным пейзажам, в соответствии с китайской народной идеей стремления к природе; фэн-шуй, имея природное происхождение, способствует применение фэн-шуй в архитектуре − это глазурь на торте. Применение фэн-шуй в архитектуре − это глазурь на торте.

Заключение

Традиционный китайский архитектурный декор богат культурными коннотациями. Декор стен как компонент является важной частью композиции, историческая и художественная ценность настенного декора постепенно признаются искусствоведами. Как неотъемлемая часть здания, декор стен является неотъемлемой частью здания, она предстает в разных формах в разных средах. Настенные покрытия являются неотъемлемой частью богатства настенного декора и его сильным и традиционным национальным колоритом. Они все чаще становятся настенным покрытием и являются неотъемлемой частью художественной ценности.

 

Список литературы:
1. Цуй Хетинг, Цуй Сюань. Искусство декоративного оформления стен и пола в традиционной китайской архитектуре // Механическая промышленность – 2008.
2. Лян Сычэн. История китайской архитектуры. Издательство "Байхуа вэньи", 2005.
3. Лу Ючжан. Искусство каменной скульптуры в древних зданиях. Издательство строительной индустрии Китая, 2002.
4. Гао Ян. Традиционное китайское архитектурное украшение. Издательство "Байхуа вэньи", 2009.
5. Лу Цинси. Двадцать лекций о китайской древней архитектуре // Жизнь. Чтение. Книжный магазин "Синь Чжи Сань Лянь", 2002.
6. Ли Юнь Хер. Анализ принципов проектирования китайской классической архитектуры. Тяньцзиньский университет, 2005.
7. Ван Цицзюнь. Язык китайской древней архитектуры. Издательство машиностроительной промышленности, 2007.
8. Цзин Циминь, Чжан Лиань. Традиционная китайская архитектура (новое издание). Издательство "Электричество Китая", 2007.