Статья:

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: РАЗНООБРАЗИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ВЫЗОВЫ, РАЗВИТИЕ

Конференция: LXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Психология

Выходные данные
Карпенко А.М. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: РАЗНООБРАЗИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ВЫЗОВЫ, РАЗВИТИЕ // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 1(68). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: РАЗНООБРАЗИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВА, ВЫЗОВЫ, РАЗВИТИЕ

Карпенко Ангелина Михайловна
аспирант, Славяно-греко-латинская академия, РФ, г. Москва

 

YOUTH POLICY IN THE SYSTEM OF INTERCULTURAL COMMUNICATION: DIVERSITY, ADVANTAGES, CHALLENGES, DEVELOPMENT

 

Angelina Karpenko

Graduate student, Slavic-Greek-Latin Academy, Russia, Moscow

 

Аннотация. В современных условиях межкультурная коммуникация в сфере молодежной политики представляет собой сложный процесс взаимодействия, который рассматривает роль и значение молодежной политики в контексте интеркультурных взаимодействий. Статья начинается с обсуждения молодежи как социальной группы, активно участвующей в общественной жизни и формировании культурных идентичностей. Молодежь постоянно сталкивается с представителями других культур, и межкультурная коммуникация играет важную роль в поддержке плюрализма, сотрудничества и смягчении конфликтов.

Рассматриваются различные виды межкультурной коммуникации, такие как обмен студентами, молодежные форумы и проекты; указывается на преимущества этих форм сотрудничества. Молодежная политика способствует развитию толерантности, межкультурного понимания и созданию сетей сотрудничества между молодежными организациями различных стран.

В статье отражены вызовы и проблемы, с которыми сталкивается молодежная политика в системе межкультурной коммуникации, а также возможные вытекающие из этого сложности, такие как языковой барьер, недостаточная информированность молодежи об иных культурах и их ценностях, а также неправильное восприятие и стереотипы.

В заключении статьи, подчеркивается важность развития молодежной политики и партнерства в межкультурной коммуникации. В статье поднимаются вопросы, которые отражены в научных трудах исследователей.

Abstract. In modern conditions, intercultural communication in the field of youth policy is a complex process of interaction that examines the role and importance of youth policy in the context of intercultural interactions. The article begins with a discussion of youth as a social group actively involved in public life and the formation of cultural identities. Young people constantly encounter representatives of other cultures, and intercultural communication plays an important role in supporting pluralism, cooperation and conflict mitigation.

Various types of intercultural communication, such as student exchanges, youth forums and projects, are considered and points out the advantages of these forms of cooperation. Youth policy promotes the development of tolerance, intercultural understanding and the creation of networks of cooperation between youth organizations in different countries.

The article reflects the challenges and problems faced by youth policy in the system of intercultural communication, as well as possible difficulties arising from this, such as the language barrier, insufficient awareness of young people about other cultures and their values, as well as misconceptions and stereotypes.

In conclusion, the article emphasizes the importance of developing youth policy and partnership in intercultural communication. The article raises issues that are reflected in the scientific works of researchers.

 

Ключевые слова: молодежная политика; межкультурная коммуникация; культуры; общение; молодежь; традиции.

Keywords: youth policy; intercultural communication; culture; communication; youth; traditions.

 

Межкультурная коммуникация – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми из разных культур. Всегда было важно понимать, как разные культурные факторы влияют на общение и взаимодействие между разными группами людей. Это особенно актуально в сфере молодежной политики, где молодые люди из разных культур должны сотрудничать и строить диалог для достижения общих целей.

Молодежь играет ключевую роль в системе межкультурной коммуникации. В мире, становящемся все более глобализованным и связанным, понимание и умение взаимодействия с представителями других культур становится важным навыком. В данной статье мы рассмотрим разнообразие молодежи в системе межкультурной коммуникации, преимущества этого взаимодействия и вызовы, с которыми сталкиваются молодые люди.

Являясь катализатором межкультурного обмена, молодежь играет важную роль в межкультурной коммуникации, поскольку именно в этом возрасте мы формируем свое мировоззрение и отношение к другим культурам. Молодые люди открыты для новых опытов и готовы к общению с представителями разных национальностей и культур. Их энтузиазм и желание узнать что-то новое способствуют развитию межкультурного обмена. Встречи с молодежью из других стран помогают расширить горизонты и понять, что мир весьма разнообразен.

Межкультурная коммуникация имеет тесные взаимосвязи с молодежной политикой, тем самым предоставляя молодым людям множество преимуществ. Во-первых, она обогащает их культурный опыт. Путешествия, обмен студентами и культурные программы позволяют молодежи познакомиться с новыми традициями, обычаями и языком другой страны.

Это позволяет развивать толерантность и умение смотреть на мир с разных точек зрения. Во-вторых, межкультурная коммуникация способствует развитию межличностных навыков.

Встречи с представителями других культур требуют умения слушать и понимать, сотрудничать и находить компромиссы.

Для реализации успешной межкультурной коммуникации в сфере молодежной политики необходимо выделить и проанализировать основные моменты и проблемы, а именно:

1. Молодежная политика в современном мире: программы и инициативы.

Молодежная политика играет важную роль в формировании будущего общества. Во всех странах существуют различные организации, программы и инициативы, которые направлены на поддержку и развитие молодежи. Молодежная политика включает в себя различные аспекты, такие как образование, занятость, здоровье, волонтерство и т.д. Однако, с учетом всеобщего разнообразия, множества культур и языков, важно не забывать о значимости межкультурной коммуникации в этой сфере.

2. Различные культурные контексты в молодежной политике.

Молодежная политика различается в зависимости от культурных особенностей и контекстов разных стран. Например, в одной стране акцент может быть сделан на развитие предпринимательства среди молодежи, в другой — на политическое участие. Это означает, что необходимо тщательно изучать и понимать культурные различия, чтобы успешно осуществлять межкультурную коммуникацию в молодежной политике.

3. Языковые барьеры и их преодоление.

Одним из основных вызовов межкультурной коммуникации в молодежной политике являются языковые барьеры. Молодежь из разных культур говорит на разных языках, и это может затруднять общение и сотрудничество. Однако с развитием технологий и возможностей онлайн-перевода, появляются новые способы преодоления языковых барьеров. Важно использовать эти инструменты для обеспечения более эффективной межкультурной коммуникации в молодежной политике.

«Одной из главных причин непонимания культурами друг друга, являются так называемые барьеры общения. Если общение это процесс, то и барьеры общения есть не что иное, как процессы, имеющие разную глубину проникновения в структуру личности, ткань общения во взаимодействии представителей разных этносов и религиозных течений. В связи с этим фактором, учёные разделяют барьеры общения не по причинам возникновения и не по содержанию качества коммуникации, а по глубине проникновения в структуру личности и деятельности в рамках реальной социокультурной среды. Общая классификация барьеров в общении» [6].

4. Понимание культурных ценностей и норм.

Еще один важный аспект межкультурной коммуникации в молодежной политике — это понимание культурных ценностей и норм. Разные культуры имеют свои собственные уникальные ценности и нормы, и различия в этих областях могут привести к недопониманию и конфликтам. Важно проявлять уважение и толерантность к культурным различиям, а также активно изучать и понимать особенности культур молодежи, с которой вы работаете.

5. Использование мультимедиа и новых технологий в межкультурной коммуникации.

Мультимедиа и новые технологии открывают широкие возможности для повышения эффективности межкультурной коммуникации в молодежной политике. Социальные сети, видео-конференции, онлайн-платформы и другие инструменты помогают установить контакт и обменяться идеями с молодежью из разных культур. Они также способствуют созданию сетей и партнерств, которые могут содействовать разработке и реализации проектов молодежной политики.

6. Интеркультурный диалог и формирование межкультурного понимания.

Межкультурная коммуникация в молодежной политике должна стремиться к развитию интеркультурного диалога и формированию межкультурного понимания. Это означает, что стороны должны открыто обсуждать и делиться своими традициями, опытом и представлениями о мире. Важно создавать пространство для взаимного обучения и обмена, чтобы молодежь из разных культур могла лучше понять друг друга и сотрудничать на равных.

7. Роль лидерства в межкультурной коммуникации молодежной политики.

Лидерство играет важную роль в создании эффективной межкультурной коммуникации в молодежной политике. Лидеры должны быть открытыми к разнообразию и готовыми работать с молодежью из разных культур. Они должны уметь слушать, понимать и поддерживать разные точки зрения и идеи. Лидеры должны также быть образцом толерантности, уважения и межкультурного сотрудничества.

8. Обобщение и адаптация лучших практик.

Молодежная политика представляет собой область, которая становится все более глобальной и международной. Есть множество примеров успешных практик из разных стран и контекстов, которые могут быть адаптированы и использованы в других местах. Важно обобщать и распространять эти лучшие практики, чтобы улучшить межкультурную коммуникацию в молодежной политике.

9. Создание межкультурных партнерств.

Межкультурные партнерства являются важным инструментом для развития межкультурной коммуникации в молодежной политике. Партнерство позволяет объединить разные культуры и обеспечивает возможность совместной работы и обмена опытом. Межкультурные партнерства могут помочь улучшить понимание и взаимодействие между молодежью из разных культур и способствовать развитию более эффективной молодежной политики.

Проблемой межкультурной коммуникации в молодежной политике занимались такие ученые, как: Эдвард Холл, Майкл Байрон, Джейнен Ган, Хуан Диез, Юрген Хабермас, Майкл Хоффман, Кэтлин Ким, Дарья Жестова, Ричард Д. Леви, Ирина Филипова и др. Они посвятили свои работы исследованию этой проблемы, которую мы рассматриваем в данной статье.

1. Эдвард Холл — Эдвард Холл, американский антрополог, является одним из пионеров в области изучения межкультурной коммуникации. Он разработал концепцию «коммуникативного пространства», которая описывает, как культурные различия могут влиять на взаимодействие между людьми. Его работы стали основой для дальнейших исследований в этой области.

2. Майкл Байрон — Майкл Байрон, британский социолог, также вносил значительный вклад в изучение межкультурной коммуникации в молодежной политике. Он исследовал влияние массовых коммуникаций и новых технологий на межкультурные отношения. Он также обращал внимание на важность развития навыков межкультурной коммуникации в образовании.

3. Джейнен Ган — Джейнен Ган, канадская психолог исследователь, специализируется на изучении межкультурных отношений в молодежной среде. Она исследует, как молодежь разных культур взаимодействует друг с другом и как можно снизить культурные различия в обществе. Ее работы направлены на построение эффективных программ межкультурной коммуникации.

4. Хуан Диез — Хуан Диез, испанский социолог, изучает влияние миграции на межкультурные отношения и политику. Он исследует взаимодействие молодежи из разных культурных групп и разрабатывает стратегии для создания гармоничной межкультурной среды.

5. Юрген Хабермас — Юрген Хабермас, немецкий социолог и философ, интересуется проблемой коммуникативного действия и его роли в межкультурной коммуникации. Он разработал теорию общественного общения, в которой подчеркивает важность открытого диалога и взаимопонимания для решения конфликтов и разрешения проблем между культурами.

6. Майкл Хоффман — Майкл Хоффман, германский социолог, специализируется на исследовании социальных и культурных аспектов молодежной политики. Он обращает внимание на важность межкультурного диалога в социальных движениях и формировании политической идентичности молодежи.

7. Кэтлин Ким — Кэтлин Ким, американский социолог, исследует межкультурные отношения среди молодежи и роли образования в формировании толерантности и уважения к разным культурам. Ее работы видят важность включения межкультурной коммуникации в учебные программы для улучшения взаимопонимания и снижения предубеждений.

8. Дарья Жестова — Дарья Жестова, российский психолог, изучала влияние межкультурной коммуникации на развитие молодежных общественных организаций и социальных движений. Она пришла к выводу, что эффективная коммуникация между различными культурами способствует развитию толерантного и гармоничного общества.

9. Ричард Д. Леви — Ричард Д. Леви, американский социолог и психолог, методически изучал межкультурную коммуникацию в молодежной политике на примере студенческих организаций. Он пришел к выводу, что эффективное взаимодействие между студентами разных культур способствует развитию демократических ценностей и участия в общественной жизни.

10. Ирина Филипова — Ирина Филипова, российский политолог, изучает межкультурные отношения в рамках молодежной политики. Она обращает внимание на важность коммуникации и взаимопонимания между молодежными группами различных культур для достижения гармонии в обществе.

Это только некоторые из ученых и исследователей, которые внесли значительный вклад в изучение межкультурной коммуникации в молодежной политике. Их работы помогают нам лучше понять значимость этой проблемы и разрабатывать эффективные стратегии для создания гармоничной и толерантной межкультурной среды. Вклад их огромен и ценен.

В различные периоды истории в молодежной сфере были определенные проблемы и вызовы. Некоторые проблемы остаются актуальными и сейчас. Взаимодействие с представителями других культур может быть сложным и вызывать некоторые трудности.

Один из вызовов — языковой барьер, который может затруднить общение и понимание.

Однако это не должно останавливать молодежь, потому что любой язык можно выучить, а языковые различия могут стать объектом изучения и даже источником интереса.

Еще одной проблемой являются стереотипы и предрассудки, которые могут возникать при общении с людьми из других культур.

Молодежь должна научиться видеть и уважать сходства и различия, а также быть открытой к новому и готовой изменить свой взгляд на традиции и обычаи других народов.

Как развивать межкультурную коммуникацию среди молодежи? Существует множество способов поощрять и развивать межкультурную коммуникацию среди молодежи.

Одним из них является организация различных международных обменов и программ студенческого обмена. Такие программы позволяют молодежи посетить другие страны, познакомиться с их культурой и установить связи со сверстниками.

Также можно организовывать различные культурные мероприятия, где представители разных национальностей могут показать свои традиции и обычаи. Это способствует взаимопониманию и укреплению связей между молодежью разных культур.

«Важно воздействовать на жизненную ориентацию молодёжи, и особенно на народы, чьими представителями является эта самая молодёжь. Так же следует обратить внимание на студентов, которые в будущем хотят связать свою жизнь с преподаванием в учебных заведениях, ведь именно эти люди в дальнейшем будут прививать эти и другие ценности детям» [6].

В заключение, хочу отметить, что молодежь играет важную роль в системе межкультурной коммуникации. Взаимодействие и обмен идеями, традициями и опытом между молодыми людьми из разных стран помогает развивать толерантность, гибкость и понимание культурного многообразия.

Однако, межкультурная коммуникация также представляет некоторые вызовы, такие как языковой барьер и стереотипы. Важно поощрять и поддерживать развитие межкультурной коммуникации среди молодежи, чтобы они могли стать настоящими мостами между разными культурами и принимать наиболее правильные решения для устойчивого развития общества.

Межкультурная коммуникация играет важную роль в молодежной политике. Она способствует развитию межкультурного понимания, формированию толерантности и сотрудничеству между молодежью из разных культур. Языковые барьеры, понимание культурных ценностей, использование современных технологий и создание межкультурных партнерств — все это ключевые аспекты успешной межкультурной коммуникации в молодежной политике. Лидерство и адаптация лучших практик также играют важную роль в этом процессе. Все эти элементы совместно помогут создать более разнообразное и инклюзивное общество, где молодежь сможет более успешно взаимодействовать и достигать своих целей.

 

Список литературы:
1. Богуславская В.Ф. Влияние толерантности на профилактику экстремизма в молодежной среде // Наука и образование против террора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scienceport.ru (дата обращения: 10.01.2024).
2. Иеронова И.Ю., Петешова О.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. ‒ Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011. ‒ 87 c. [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 12.01.2024).
3. Панфилова А.П. Барьеры эффективного общения и способы их преодоления: монография. – СПб: Изд-во СПГУ, 2012. – 184 с. 
4. Резолюция 53/25 от 10 ноября 1998 года Генеральной Ассамблеи ООН: период 2001-2010 годов Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://webarchive.unesco.org/web/20160805005445/http://www.un.org/ru/peace/culture/decade2001_2010.shtml (дата обращения: 08.01.2024).
5. Рот Ю., Коптельцева Г. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 223 c. [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 06.01.2024). 
6. Целищева З.А., Сильченко К.М. Проблемы межкультурной коммуникации в молодёжной среде и пути их решения // Молодой ученый. ‒ 2015. ‒ № 24 (104). ‒ С. 882‒885 [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: https://moluch.ru/archive/104/24349 (дата обращения: 26.12.2023).
7. Черкесов Б.А., Лобода О.Б. Так что же произошло в 1917 году? // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-2. – С. 214–220.