Статья:

Печа-Куча - новая технология обучения детей

Конференция: XXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Батыркаева А.Э. Печа-Куча - новая технология обучения детей // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам XXVIII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(28). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 4-7.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Печа-Куча - новая технология обучения детей

Батыркаева Алёна Эльмартовна
студент, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

PECHA-KUCHA A NEW TECHNOLOGY FOR TEACHING CHILDREN

 

Alyona Batyrkaeva

Student, Perm state University of Humanities and education, Russia, Perm

 

Аннотация. В современной системе образования нашли широкое применение педагогической технологии «Печа-Куча». В статье рассматривается сама технология, ее основатели, преимущества и недостатки.

Abstract. In the modern education system, pedagogical technology “Pecha-Kucha” has been widely used. The article discusses the technology itself, its founders, advantages and disadvantages.

 

Ключевые слова: «Печа-куча»; педагогическая технология; Астрид Кляйн и Марк Дитам.

Keywords: “Pecha-Kucha”; educational technology; Astrid Klein and Mark Ditam.

 

В условиях реализации новых образовательных стандартов, диктующих задачи развития творческого потенциала личности ребенка, презентационных способностей и поиска новых форм организации образовательного процесса в этом направлении [4], вопрос разработки новых педагогических технологий не теряет своей актуальности. Педагогическая технология по определению В. П. Беспалько, является содержательная техника реализации учебного процесса.

Информационные технологии в наше время стали неотъемлемой частью процесса образования. Благодаря им, создаются новые методы и способы использования информационных технологий в обучении. Можно отметить, что каждое занятие в современной школе сопровождается презентацией. Однотипные презентации потеряли эффективность и преподаватели озадачены поиском ее актуализации. В этой связи многие педагоги обращаются к современной педагогической технологии «Печа-куча».

История возникновения этой технологии берет начало в 2003 г. в Японии. Название этого арт-проекта «Печа-куча» (PechaKucha) означает «бла-бла-бла», т.е. болтовня. Основная идея технологии заключается в умении сжато рассказать об основные идеи проекта, представленного в компьютерной презентации. Показатель успешного выступления состоит в его непрерывности [1].

Основателями технологии «Печа-куча» являются Астрид Кляйн и Марк Дитам руководители архитектурного бюро Klein Dytham Architecture (KDA) в Токио. Служебная необходимость прослушивать презентации молодых дизайнеров, что занимало много времени требовало больших усилий концентрации внимания, побудила Марка и Астрид вменить правило 20х20, т.е. 20 слайдов по 20 секунд каждый, что стимулировало докладчиков представлять самое главное, говорить кратко и ясно. Так новый формат презентаций стал активно применяться в мировой дизайнерской среде [3].

Любая педагогическая технология включает в себя совокупность определенных задач и соответствующих им средств и методов достижения запланированных результатов [2]. «Печа-куча» как технология обучения так же содержит определенные задачи, требования к реализации, средства и методы.

В процессе обучения детей в условиях реализации ФГОС технология «Печа-куча» направлена на решение следующих задач [4]:

  • формирование и развитие презентационных способностей;
  • овладение предметными знаниями;
  • развитие творческих и мыслительных способностей;
  • формирование и развитие ИКТ-компетенций;
  • совершенствование речевых способностей;
  • воспитание личностных качеств – открытости, коммуникабельности.

Организация обучения посредством технологии «Печа-куча» требует соблюдения следующих правил [3; 5]:

  • презентация включает не более 20 слайдов, демонстрация одного слайда не должна превышать 20 секунд;
  • общая продолжительность выступления не должна превышать 6 минут 40 секунд (20х20);
  • слайды презентации сменяются автоматически, докладчик не может остановить показ слайдов или вернуться к предыдущему;
  • слайды содержат очень краткое вербальное описание либо не имеют его вообще;
  • изображения на слайдах должны усиливать слова докладчика, а не просто повторять текст выступления;
  • после выступления докладчик отвечает на 3 вопроса от слушателей.

Средством реализации технологии «Печа-куча» является создание компьютерных слайд-шоу, в качестве метода обучения выступает их устное презентация.

Педагогический потенциал технологии «Печа-куча» трудно переоценить. Ее преимущества заключаются в следующем [Там же]:

  • технология позволяет экономить учебное время;
  • технология позволяет усваивать самое главное в учебном материале, обобщая его и находя точные формулировки;
  • презентация наглядных эффектных иллюстраций воздействует сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную;
  • технология логично встраивается в проектную деятельность учащихся и позволяет вовлечь учащихся в самостоятельный учебный процесс, что особенно важно для развития их общеучебных навыков;
  • технология создает условия для активизации мыслительной деятельности у учащихся и развития коммуникативных навыков, умений кратко и точно выражать свои мысли;
  • технология способствует развитию мотивации учащихся к проявлению инициативу в учебно-познавательной деятельности, творчеству и активной жизненной позиции;
  • презентация в формате 20х20 воспринимается легко слушателями;
  • установка на обратную связь со слушателями (3 вопроса после презентации) активизирует внимание слушателей к презентации.

Однако при использовании технологии в обучении имеется опасность, что внешняя сторона приобретет большее значение, чем содержание. Поэтому главная педагогическая задача состоит в том, чтобы в формате «Печа-куча» учащиеся смогли за короткое время сформулировать самые важные положения учебной темы, темы презентации, а не поверхностно ее изложить [5].  

«Печа-куча» позволяет делать презентации и выступления краткими и динамичными. Такой формат может быть использован педагогами на любых предметах. Чтобы данная технология удалась, необходимо подготовить мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций. При небольшой аудитории помогут обычные персональные компьютеры.

Таким образом, «Печа-куча» как технология обучения в современной школе имеет широкие перспективы. Она заслуживает внимания педагогов и требует теоретической разработки проблемы ее использования в работе педагога при его подготовке к уроку и организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, а также научно-практического обоснования.

 

Список литературы:
1. Презентация проектов: как сделать выступление в формате «печа-куча» [Электронный ресурс] // Теплица социальных технологий: [сайт]. – Режим доступа:  https://te-st.ru/2018/03/30/how-to-make-a-presentation-of-pecha-kucha-format/
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко – М. : Народное образование. – 1998. – 256 с. 
3. Советова Е.В. Технология Печа-Куча [Электронный ресурс] Е.В. Советова // Веб-квест «Лайфхакинг, или 21 век на школьном пороге: [сайт]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/veb-kvest-layfhaking-ili-21-vek-na-shkolnom-poroge/tehnologiya-pecha-kucha
4. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://fgos.ru/
5. Pecha Kucha: PowerPoint-Präsentationen mal anders [Электронный ресурс] // Detzold: [сайт]. –Режим доступа:  https://www.betzold.de/blog/pecha-kucha/