Статья:

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “GLOBAL VOCAL”

Конференция: LXXXVI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Музыкальное искусство

Выходные данные
Виноградова М.А. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “GLOBAL VOCAL” // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам LXXXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 10(86). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “GLOBAL VOCAL”

Виноградова Марина Анатольевна
певица, бакалавр Berklee College of Music, педагог по вокалу и теории музыки, аранжировщик, автор песен, член международной ассоциации педагогов по вокалу, член жюри многочисленных международных и всероссийских вокальных конкурсов, автор образовательного проекта “ArtisTREE”, организатор конференции GLOBAL VOCAL, РФ, г. Москва

 

INTERNATIONAL VOICE CONFERENCE “GLOBAL VOCAL”

 

Marina Vinogradova

Singer, Bachelor’s Degree at Berklee College of Music, voice and music theory teacher, arranger, songwriter, member of International Association of Teachers of Singing, jury member at international and national voice competitions, creator of educational project “ArtisTREE”, Organizer of GLOBAL VOCAL conference, Russia, Moscow

 

Аннотация. В данной статье описывается история создания первой международной конференции, её «премьера» в 2022-м году и её дальнейшее развитие, а также дальнейшие перспективы и планы на будущее.

Abstract. This article describes creation history of the conference, its “Premiere” in 2022 and its further development, as well as its perspectives and future plans.

 

Ключевые слова: конференция, форум, GLOBAL VOCAL, педагог, артист, музыкальное образование.

Keywords: conference, forum, GLOBAL VOCAL, teacher, vocal coach, singer, music education.

 

Качественное музыкальное и, в особенности, вокальное образование в России – это то, за что ратует большинство педагогов нашей страны. Есть несколько неплохих ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге, но туда попадают единицы, а ведь талантов в нашей необъятной родине огромное количество, и хочется, чтобы они тоже учились у лучших, имели доступ к самым передовым методикам и технологиям и в дальнейшем могли заявить о себе на весь мир.

Когда я удивительным образом попала в Berklee College of Music, проучилась там 5 лет, а после даже успела там поработать, меня не покидали одни и те же мысли:

«Как же здесь здорово! Нам преподают величайшие педагоги мира, нам приезжают давать мастер-кассы такие величины, как Ledisi, Lizz Wright, Peter Eldridge, Jacob Collier, Dianne Reeves – в общем, настоящие вокальные “монстры”! И так обидно, что у студентов моей «широкой страны родной» нет таких возможностей… И как же было бы здорово привезти таких специалистов в Россию и устроить что-то типа образовательного форума с большим количеством вокальных мастер-классов потрясающих специалистов…» [1].

 

Рисунок 1. Марина Виноградова в Berklee

 

Надо сказать, что к тому моменту у меня уже был достаточно богатый педагогический опыт, но я в то время момент вообще не воспринимала онлайн-образование всерьёз. Я была уверена, что это полная профанация, и все педагоги, дающие онлайн-уроки, делают это чисто для заработка.

Но потом наступила пандемия и, как ни странно, многое расставила по местам. Все «ударились» в образование и обучение, стали очень активно вести инстаграм и другие соцсети. Я не была исключением – именно онлайн я стала себя продвигать как педагога, стала вести прямые эфиры и приглашать туда интересных, профессиональных гостей. Тогда же стартовал первый поток моего авторского курса, и я постепенно стала набирать свою аудиторию.

Однако, мысль о создании глобального вокального форума не отпускала. И я поняла, что медлить больше нельзя. Надо действовать. Или сейчас – или никогда.  Да и название само пришло – GLOBAL VOCAL [3].

Первая моя конференция состоялась 1-2 октября 2022-го года.

Было одновременно и страшно, и ответственно, и интересно, и познавательно. За 3 месяца до конференции я стала писать моим любимым преподавателям и коллегам, чтобы пригласить их в качестве спикеров. К моему счастью, большинство из них с удовольствием откликнулись на моё предложение. В итоге, на моей первой конференции выступили такие потрясающие профессионалы, как Этери Бериашвили, JD Walter, Gabrielle Goodman, Вера Фокс, Надежда Толстая, Анастасия Балева, Ольга Олейникова и многие другие.

 

Рисунок 2. Фото с первой конференции Global Vocal

 

Подготовка к конференции шла непрерывно в течение этих трёх месяцев. Мы с моей командой постоянно были на связи: нужно было правильно продумать стратегию маркетинга, грамотно настроить таргет, сделать сайт, найти высококачественную студию для съёмок, нанять режиссёров, операторов, фотографов, световиков, ассистентов по площадке, подготовить всё к безупречной трансляции конференции на платформе Zoom.

И мы справились!

Наши съёмки проходили на прекрасной студии звукозаписи FlySound – именно там озвучивают и монтируют большую часть современных российских фильмов и сериалов. И именно туда приезжали наши московские спикеры и вещали на самые актуальные вокальные темы (а про темы я расскажу отдельно). Ну, а спикеры из других стран, присоединялись к нам из своих локаций и часовых поясов.

 

Рисунок 3. Слева направо: Марина Виноградова, Надежда Толстая, Этери Бериашвили, Валерия Лебедь

 

И, конечно же, было здорово наблюдать, как в одном месте можно собрать одновременно столько профессионалов и участников, когда каждый может получать одни и те же знания, вне зависимости от того, где он/она живёт и имеет ли возможность приехать в столичные города. Господи, храни онлайн!

После успеха первой конференции мы с командой поняли, что это мероприятие должно стать ежегодным. Поэтому, в следующем, 2023-м году мы вновь встретились «на том же месте в тот же час» – в начале октября и на студии Fly Sound. В этот раз среди спикеров были такие корифеи вокального искусства, как Peter Eldridge, Brett Manning, Наталия Афанасьева, Алла Рид, Евгения Ордина. Также в конце конференции для наших участников спела потрясающая группа – Квартет Про.

 

Рисунок 4. Марина Виноградова и группа Квартет Про

 

Ну, а совсем недавно, буквально пару недель назад состоялась наша третья конференция GLOBAL VOCAL 3.0. В этом году мы с командой решили, что нужно расти и развиваться, поэтому в нашей программе появился… ОФФЛАЙН ДЕНЬ!

 

Рисунок 5. Оффлайн день конференции GLOBAL VOCAL 3.0

 

Да, плюс к трансляции онлайн мы решили добавить для наших участников возможность приехать в Москву, чтобы лично задать вопросы нашим спикерам, пообщаться с единомышленниками, провести качественный музыкальный нетворкинг и сфотографироваться на фоне нашего фирменного пресс-волла. Всё это происходило на прекрасной площадке Арт Техноград на ВДНХ. Там свои мастер-классы прочитали спикеры, чьи имена уже, можно сказать, стали нарицательными: Алина Ростоцкая, Александр Кабанов, Анна Погосова, Маргарита Позоян!

 

Рисунок 6. Маргарита Позоян

 

Ну а поскольку, основная аудитория конференции – это педагоги и артисты, мы решили завершить этот прекрасный день ГАЛА концертом спикеров и участников. И это было незабываемо!

 

Рисунок 7. Ансамбль Postmodern Jazz Party на Гала-концерте GLOBAL VOCAL 3.0 [2].

 

Ну и, конечно же, как я и говорила выше, очень хочется отдельно пройтись по темам, которые мы со спикерами затронули за эти три года.

Конференция изначально задумывалась именно как образовательный форум, поэтому я, как организатор, была обязана следить за актуальностью тем и качеством контента [4; 5].

На сегодняшний день в плане популярности берут верх такие темы, как:

  • современные вокальные методики
  • импровизация
  • сонграйтинг
  • музыкальный бизнес
  • вокальные конкурсы
  • поступление в музыкальные учебные заведения
  • аранжировка
  • упаковка артиста
  • вокальная соматика и физиология

Будучи профессиональной певицей и педагогом, я понимала, что могу позвать в качестве спикеров только тех, кто являются мастодонтами в вышеназванных тематиках.

И вот какие мастер-классы прослушали за 3 года наши участники:

Вера Фокс «КАК НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ КАК РОКЕР БЕЗ ТРАВМ ДЛЯ СВЯЗОК: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ»;

Этери Бериашвили «КАК МУЗЫКАНТУ ПОДОБРАТЬ СЕБЕ ХИТОВЫЙ РЕПЕРТУАР И ЗАЦЕПИТЬ ЖЮРИ ТОПОВЫХ ВОКАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ»;

Сергей Спицын «КАК СОЗДАТЬ ПРОДАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ПОДНЯТЬ ЦЕННОСТЬ СВОЕГО ПРОДУКТА»;

Надежда Толстая «КАК ЛЕГКО ПОСТУПИТЬ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВУЗЫ, А ТАКЖЕ ВЫИГРАТЬ КОНКУРСЫ/ФЕСТИВАЛИ»;

Анастасия Балева «ВОКАЛЬНАЯ МЕХАНИКА ОТ А ДО Я: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ СОБСТВЕННОГО ГОЛОСА»JD Walter «КАК ОБУЧИТЬСЯ ОСНОВАМ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ И НАЧАТЬ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ»;

Виктория Верба «MUST HAVES ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ В МУЗЫКЕ: КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТОСТЬЮ»;

Катерина Браун «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ CVT НА ПРИМЕРЕ ТЕХНИКИ ВОКАЛА РЕАЛЬНЫХ ЗВЕЗД»;

Андрей Липатов «РИТМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОННАКОЛ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ: ПОЧЕМУ РИТМ ТАК ВАЖЕН В ВОКАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»;

Карина Купер «ВОКАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА»;

Peter Eldridge «ИСКУССТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕСНИ»;

Раз Кеннеди и Тереза Кали «ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В АКТЁРСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»;

Ольга Олейникова «РАБОТА С ХОРОМ: КАК СОЗДАТЬ ХОР ИЗ НЕМУЗЫКАНТОВ И СДЕЛАТЬ ИЗ НИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ»;

Саша Дивайн «ВОКАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТОЛОГИЯ»;

Марина Виноградова «СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ВОКАЛЬНОЙ АРАНЖИРОВКИ»;

Алла Рид «ПУТЬ АРТИСТА. ОТ САМАРЫ ДО МОСКВЫ, ТЕЛЬ-АВИВА И НЬЮ-ЙОРКА!»;

Лариса Кудрявцева «СЕКРЕТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ВОКАЛА. КАК ИЗБЕЖАТЬ 99 % ТИПОВЫХ ОШИБОК В РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ»;

Евгения Ордина «КАК ВОКАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ЗАРАБОТАТЬ НА СВОЕЙ ПРОФЕССИИ»;

Николай Диденко «ДЕТСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ДЕТСКОЕ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»;

Наталья Афанасьева «ВОКАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ»;

Анна Трутнева «МОЛЧАНИЕ НЕ ЗОЛОТО, ЕСЛИ РЕЧЬ О СЦЕНЕ. ЧТО ГОВОРИТЬ МЕЖДУ ПЕСНЯМИ?»;

Антон Коваленко «ЧТО ТАКОЕ ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ»;

Маргарита Позоян «УНИКАЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ»;

Анна Погосова «ОТ ПЕДАГОГА ДО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА АВТОРСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА»;

Алина Ростоцкая «ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ПУТЬ К САМОПОЗНАНИЮ»

Люси Симон «КОНСТРУКТОР ПЕСЕН»;

Ольга Голубцова «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ВОКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ»;

Евгения Сюткина «ТАНДЕМ ДИРЕКТОРА И АРТИСТА»;

Александр Кабанов «5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПРИ УПАКОВКЕ АРТИСТА»;

Adi Bitran «МИР ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОКАЛА»;

Nadia Chechet «SOMATIC VOICEWORK. МЕТОД ЛОВЕТРИ».

Мне кажется, что среди таких мастер-классов абсолютно любой педагог или вокалист найдёт для себя много нужного, интересного, полезного и любопытного.

Я очень горжусь этим проектом. Безумно благодарна моей потрясающей команде и нашим невероятным спикерам.

Дальше – больше.

За три года существования конференции я поняла, что любые, самые смелые мечты можно обратить в реальность. Поэтому наши планы на будущее ещё более смелые, а именно – выход на международную орбиту и привлечение аудитории из разных стран. Сейчас мы уже ведём переговоры с различными образовательными организациями сотрудничества и надеемся увидеть как можно больше участников на следующей конференции!

 

Рисунок 8. Марина Виноградова

 

Список литературы:
1. Авторский курс Марины Виноградовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.artistreeproject.com (дата обращения: 10.10.2024).
2. Ансамбль Postmodern Jazz Party [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://youtube.com/@postmodernjazzband?si=_PxiY9nzOZGqNL1C(дата обращения: 10.10.2024).
3. Сайт конференции «GLOBAL VOCAL» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.globalvocal.ru (дата обращения: 11.10.2024).
4. Семинары-тренинги Estill Voice: cайт вокальных методик: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://evt.vocalmechanika.ru (дата обращения: 10.10.2024).
5. CVT Research Site: cайт вокальных методик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cvtresearch.com (дата обращения: 10.10.2024).